В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Инструменты » Самодельные лерка и метчик М32, изготовление деревянных болтов и гаек

Самодельные лерка и метчик М32, изготовление деревянных болтов и гаек

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье Нейл, автор YouTube канала "Pask Makes" расскажет Вам, как изготовить лерку и метчик для нарезки резьбы М32 по дереву.

Вот эти М26 метчик и лерку автор сделал пару лет назад для производства качественной винтовой нарезки по дереву.

Материалы.
- Шпилька М32
- Болт, гайка М8,
- Доски из орешника
- Старый треугольный напильник
- Льняное масло
- Саморезы с широкой шляпкой
- Клей ПВА.

Инструменты, использованные автором.
- Газовая горелка
- Болгарка
- Шуруповерт
- Сверлильный и токарный станки
- Орбитальный шлифовальный станок
- Сверла Форстнера
- Ленточная пила
- Тиски, Струбцины
- Отвертки, стамески, скобель, линейка, угольник
- Напильники, надфили
- Гейферный захват.

Процесс изготовления.
За основу для метчика мастер взял регулировочную опору для лесов. Ее резьба М32 имеет волнообразный, скругленный профиль. Именно такая форма резьбы лучше всего подходит для деревянных болтов и гаек.

Отрезает необходимую часть болта.

Затем приклеивает к торцам заготовки пару деревянных брусочков. Они помогут зафиксировать ее в токарном станке.

Отцентрировал заготовку в станке. Теперь, как и на обычном метчике, необходимо сделать спуск на передней режущей части.

Далее он решает продолжить работу вручную. Зажимает винт в тисках и формирует два плоских надреза напильником.

Теперь Нейл использует полукруглый напильник, с помощью которого он может добиться слегка скошенной поверхности с одной стороны среза. Такой же вырез делается симметрично с противоположной стороны винта.

Затем автор приступает к изготовлению корпуса лерки. Для этого потребуется деревянный брусок, разрезанный пополам, и деревянный кругляк .

Посредине верхнего бруска мастер сделает отверстие по размеру кругляка, тогда как в нижнем бруске отверстие будет несколько меньшего размера, которое необходимо для нарезки резьбы. Два бруса временно скрепляются шурупами. Автор старается вкрутить их на равном расстоянии от края.

Теперь он размечает центр, и высверливает пилотное отверстие, строго по центру. Шурупы теперь не нужны.

Далее в ход идёт сверло Форстнера диаметром 35 мм для верхней части корпуса, и 32 мм для основания.

Затем предстоит нарезать резьбу в отверстии нижнего блока. На метчике пока ещё нет рукояти для вкручивания резца. Пока что он выполнит эту работу с помощью гейферного захвата.

Далее из старого треугольного напильника изготавливается резец для винтовой коробки.
С помощью газовой горелки от слегка отпускает сталь, и оставляет её остывать после того, как она утрачивает свои магнитные свойства. Это необходимо для более легкой обработки металла.

Отрезает носик напильника, для получения необходимых размеров профиля резца.

Следующим этапом мастер формирует внешнюю и внутреннюю режущие кромки резца. Причем использование болгарки крайне нежелательно.

Для правки внутренней кромки Нейл вооружается круглым надфилем.

Если внимательно вглядеться в основание резьбы, можно заметить, что она не идеально круглая. Но автор сумел подогнать резец под такой профиль.

Разве что можно отрезать хвостовик, используя болгарку. В этом случае резец не успеет нагреться.

Далее идёт закалка резца, и резкое охлаждение в масле.

Достать заготовку получилось не с первого раза.

Теперь немного тестовой шлифовки наждачной бумагой. Требуемая твердость металла достигнута.

После закалки следует нагрев хвостовика, и охлаждение на воздухе.

Затем он делает углубление для резца. Резец должен оказаться на одной линии с первой бороздой резьбы.

К сожалению, мастер немного отклонился вниз от центра резьбы. Но это можно подкорректировать, поскольку толщина материала позволяет. Он дополнительно заглубляет резец.

Вновь вкручивает метчик. Теперь его резьба располагается в непосредственной близости от центра лезвия резца. Вот здесь в задней части немного свободно, нет опоры. Автор решает вкрутить туда пару шурупов, чтобы зафиксировать лезвие.

Здесь он делает небольшой желобок для удаления стружки.

Окончательная заточка резца, корпус почти готов к сборке.

Шляпка одного из двух фиксирующих саморезов должна погрузиться глубже поверхности дерева. Для этого мастер делает небольшое углубление, зенкует отверстие сверлом Форстнера.

На обратной стороне верхнего блока также вырезается небольшая ниша, чтобы в ней могли поместиться выступающие части шурупов и самого резца.

Автор сделал предварительную сборку корпуса лерки, но при попытке нарезки резьбы кругляк упирается в верхнюю часть основания, и не достает до резца.

Итак, автор попытается несколько расширить край отверстия в основании корпуса. Для этого он удаляет резец вновь стягивает оба блока шурупами, и снимает пару миллиметров в основании 35-м сверлом Форстнера.

Резец и шурупы возвращаются на место, корпус собирается.

Теперь кругляк отлично входит в отверстие, и касается резца. Первые витки резьбы получены.

Острые грани и углы обрабатывает рубанком, и пропитывает поверхности льняным маслом. С леркой покончено!

А теперь мастер возвращается к метчику. Предстоит сделать для него рукоятку. Сначала ему нужно высверлить отверстие в центре заготовки 32-м сверлом Форстнера.

Затем он наносит чертеж будущего профиля, и вырезает заготовку на ленточной пиле.

Края рукоятки очень удобно срезать скобелем, а затем обработать напильником.

Теперь метчик сам себе нарезает резьбу в рукоятке, затем автор ее переворачивает, и дотягивает резец до конца.

Высверлив сквозное отверстие через рукоять и верх резца, фиксирует его болтом и гайкой..

Финишная обработка льняным маслом, и метчик тоже готов.

Что же, остается испытать приспособления, и сделать болт с гайкой.

В центрах гаек высверливает 32 мм отверстия, и нарезает в них резьбу.

После этого заготовки гаек вырезаются, и шлифуются.

Вытачивает заготовку из деревянного бруса, сверяя диаметр по шаблону.

Нарезает первую половину резьбы, даже стружка почти не ломается.

Перевернув лерку, дорезает вторую половину резьбы.

Затем наживляет гайку, смазывает резьбу клеем, и закручивает ее на свое место. Так на основную резьбу не попадут следы клея.

После высыхания клея остается отшлифовать грани болта.

На этом проект завершен. Кстати, в статье про тиски Моксона станет понятно, в каких автор применяет такие инструменты.

Спасибо автору за простые, но полезные инструменты для мастерской!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Маленькие, легкие настольные тиски из дерева

Линейка-делитель своими руками

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.1
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

6 комментариев
  1. Korolev
    Теперь пускай делает деревянный гаечный ключ, а заодно уж и деревянные свёрла! smile
    1. LeoBrynn Автор
      Кстати, ты угадал. Сегодня будет ключ - трещотка.
      Прагматик.
  2. Korolev
    За основу для метчика мастер взял регулировочную опору для лесов
    Ну так и для лерки взял бы гайку от этой пары! scratch
    1. Бабай
      Действительно, вставил в гайку вкладыш, прихватил, просверли по линии окружности три отверстия, заглушку удалил . напильником доработал и подкалил немного.
  3. korbenzkol
    Столько лишних телодвижений,плюс испорченый напильник.
  4. Гость Виктор
    Мне не ясно а плашка и мечик обычные чем не угодили? Все как с металлом только на припуск чуть больше оставляешь. ИМХО очень усложнено

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту