» » Мощная газовая горелка для плавки цветмета с рекуператором своими руками

Мощная газовая горелка для плавки цветмета с рекуператором своими руками

Приветствую, Самоделкины!
Автору YouTube канала «Огненное ТВ» для дальнейших проектов, ну и просто для различного рода экспериментов порой бывают необходимы довольно высокие температуры. Поэтому было принято решение сделать самодельный горн. И сегодня мы займемся изготовлением газового горна. А для этого просто необходима мощная горелка.

Итак, значит нам нужна достаточно мощная горелка. Можно встретить горелки различных модификаций, например, инжекционные, диффузионные, с наддувом. Но мощность их, как ни крути, полностью зависит от того какой объем топлива (в нашем случае газа) сгорает при работе за определенный временной отрезок.

Вот, например, инжекционная горелка.

Такая конструкция достаточно неплоха, но все же у нее имеется довольно существенный недостаток. Дело в том, что мощность горелки такого типа прямо пропорциональна ее размеру. Ведь согласитесь, что просто нереально обеспечить горелку большим количеством топлива, если сама конструкция достаточно скромных размеров.

На большинство печей, используемых в промышленности, чаще всего установлены горелки с наддувом, но помимо этого они имеют такую штуку, как предварительный подогрев воздуха.

Если температура газовоздушной смеси составляет порядка 400 градусов по Цельсию, то длина огненного луча уменьшается в 2 раза. Это позволяет сжечь более полно такое же количество пропана за меньшее время. И при этом такой факел будет иметь более высокую температуру пламени.

Так что давайте попробуем собрать своими руками такую горелку. Если следовать данной инструкции, то в результате получится устройство, позволяющее сэкономить процентов 20, а то и 30 топлива. Задача экономия топлива крайне важна. Это касается не только горнов, но и газовых котлов, используемых для отопления различных построек.

Автор решил изготовить горелку из трубы диаметром 1 дюйм.

Теперь с применением термостойкого герметика собираем все компоненты, которые в процессе работы устройства будут нагреваться.

Таких деталей не много, так как нагреваться будет только небольшая часть трубы, а оставшиеся трубы беспрерывно будут охлаждаться (обдуваться) воздушным потоком. Все соединения нуждаются в дополнительном уплотнении с помощью специальной ленты, способной выдерживать довольно высокие температуры, в данном случае порядка 500 градусов.

Конструкция горелки с наддувом не нуждается в установке жиклёра, так как в данном случае нет необходимости думать о скорости подачи газа. Чем больше поток, тем проще газу будет смешаться с нагнетаемым воздухом.

На одну из сторон необходимо установить дюймовый кран. Он необходим для того, чтобы отводить часть нагнетаемого воздуха. Чем большее количество воздуха покинет систему через данный кран, тем соответственно меньшая воздушная масса образует смесь с пропаном. Вот такая вот примитивная конструкция регулировки.

Выше к системе будет подсоединено устройство нагнетающее воздух.

Этот нагнетатель имеет 6 скоростей и обладает достаточной мощностью.

Далее из отрезка 40-ой трубы делаем следующую деталь.

Получился вот такой вот конус. Теперь к нему необходимо приварить кусок резьбы, а затем уже проварить стыки.

Зачищаем получившуюся деталь и вот что имеем в итоге:

Как мы знаем металл от нагрева может запросто прогореть, поэтому при помощи данного резьбового соединения на конце трубы не возникнет ни каких проблем с заменой большой детали.

Далее смеситель горелки необходимо пропустить через вот такой квадратный профиль, назовем его гозоотвод.

По плану разогретые газы, проход по такому вот своеобразному дымоходу, будут способствовать нагреву газовоздушной смеси поступающей внутрь горна.

На муфте необходимо вырезать такие зубцы.

Они, во-первых, будут служить радиатором, а во-вторых, эти зубцы будут способствовать созданию дополнительных завихрений отходящих газов, таким образом улучшая теплообмен с трубкой смесителя.
Теперь газосмеситель с радиатором размещаем внутри газоотвода.

На данном этапе уже можно испытать наше устройство. Подключаем баллон с пропаном, редуктор и защитный клапан (обратный клапан).

В таком виде при включении турбины горелка тухнет и ничего не работает. Попробуем исправить это с помощью сетки для мытья посуды из нержавеющей стали, она должна способствовать вызову всякие турбулентностей и дополнительных завихрений.

Как видим, уже лучше, но все равно не то. Придется переделывать сопло. Сделаем зауженную насадку.

Ну вот, самодельный испепелитель полностью собран. Далее автор продолжил экспериментировать, используя различные сопла. Более подробно смотрите в оригинальном видеоролике автора:

На этом все. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Источник

Шлифовальная насадка для ножовки

Насадка для пылесоса - уловитель мелких предметов

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту