В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Станки » Станочек для резки печатных плат

Станочек для резки печатных плат

Приветствую любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить такую полезную самоделку как станок для резки печатных плат. Самоделка проста в изготовлении, а питать ее можно даже от аккумулятора. Здесь используется небольшой моторчик, на валу которого установлен диск с алмазным напылением. Станок у нас с протяжкой, так что резать материал вы будете ровно, четко по прямой. Двигатель автор использует модели 480, при питании 11.1В вал моторчика способен развивать 36 000 оборотов. Если для вас эти обороты высокие, в системе предусмотрен диммер для регулировки оборотов. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- двигатель 480;
- регулятор оборотов для двигателя;
- доски для рамы;
- пластиковый корпус;
- железные стрежни;
- телескопическая антенна (или подобная трубочка);
- диск с алмазным напылением на 50 мм;
- сверлильный патрон 3 мм;
- включатель;
- провода;
- гнездо для подключения блока питания;
- суперклей;
- кусок жести;
- эпоксидный клей.

Список инструментов:
- паяльник;
- ножовка или другой инструмент;
- шуруповерт;
- дрель;
- линейка;
- маркер;
- фрезер;
- зажимы;
- баллон краски.

Процесс изготовления станка:

Шаг первый. Установка электроники
Первым делом нам нужно установить диммер, включатель, а также гнездо для подключения блока питания. Корпус у автора уже готовый, из пластика, такой можно заказать из Китая. Первым делом сверлим в корпусе отверстие под гнездо для зарядки, припаиваем к гнезду провода, а контакты изолируем термоусадкой. Автор для усадки трубок пользуется паяльником, а не зажигалкой. Теперь гнездо можно установить в корпус.

Далее нам нужно установить в коробку диммер, автор крепит его при помощи двухстороннего скотча. Но для начала нам нужно отпаять ручку регулировки и удлинить ее проводами, ручка устанавливается в крышку корпуса, в верхнюю часть. В завершении этого шага нам нужно подключить и установить на свое место выключатель.

Шаг второй. Направляющие и двигатель
Далее на корпусе нужно закрепить две направляющие для системы протяжки, тут нам понадобятся две металлические трубочки. Для таких целей автор использует часть телескопической антенны, просто отрезаем трубки ножовкой по металлу. Все секции антенны разного диметра, так можно подобрать нужную трубку.

Трубки крепим на корпусе четко параллельно, сначала автор фиксирует их суперклеем, а потом окончательно крепит при помощи эпоксидного клея.

Теперь можно закрепить и двигатель, приклеиваем его к корпусу при помощи двухсторонней клейкой ленты. По бокам двигателя приклеиваем маленькие досочки, это будут боковые стенки. А в завершении прижимаем двигатель сверху при помощи куска жести, прикручиваем ее винтиками.

Шаг третий. Узел протяжки
Для протяжки нам понадобится два железных стержня, их диаметр должен быть таким, чтобы стержни заходили в трубки с минимальным люфтом. Для осей делаем стойки из дерева, надежно прикручиваем их к основе саморезами. В одной стойке сверлим глухие отверстия, а в другой сквозные, теперь этот весь узел можно собрать. Чтобы стержни не выскочили из стоек, автор фиксирует их винтами с большими шляпками.

Шаг четвертый. Сборка
Собираем самоделку, перед установкой режущего диска, нам нужно в основании сделать пропил, куда этот диск будет заходить. Такой пропил автор делает при помощи ручного фрезера. Вот и все, крепим к валу моторчика сверлильный патрон и устанавливаем отрезной диск. Проверяем, работает ли протяжка. Если стрежни закреплены параллельно, все должно работать.

Шаг пятый. Покраска и испытания
Самоделка готова, теперь деревянные части можно отшлифовать и покрасить, самоделка будет отлично выглядеть, а еще детали будет легче почистить в случае загрязнения. На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Портативная циркулярная пила + сверлильный патрон (двигатель 775)

Шлифовальный станок из комнатного вентилятора

9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.2
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

4 комментария
  1. Cергей
    Режу ножницами для метала- быстро и без пыли.
    1. Иван_Похмельев
      Нормальный стеклотекстолит - тоже ими режу, но наши юго-восточные "братья" иногда делают платы из какого-то материала, напоминающего гетинакс, так он, гад, крошится и расслаивается от ножниц.
      А данный станочек может пригодиться только при очень частой потребности в резке плат. Единичные случаи легко решаются ножницами, гравёром, резаком, в конце концов - УШМ.
  2. Homo
    А двигатель точно 12 вольт и 36 000 оборотов?
  3. ino53
    А я то, дурак, пятьдесят лет ножницами резал... smiles
    А по теме - столько оборотов при такой тоненькой оське, страшновато...

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту