В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Аппараты » Точечный сварочный аппарат своими руками

Точечный сварочный аппарат своими руками

Приветствую любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению самоделку, которая позволит вам сваривать тонкий листовой металл. Как пример, с такой самоделкой будет очень удобно приваривать контакты к аккумуляторам, которые не желательно нагревать паяльником. Собирается самоделка довольно просто и из доступных материалов. В качестве силового трансформатора автор использовал переделанный трансформатор от микроволновки. Трансформатор должен включаться только на определенное время, для таких целей используется недорогой таймер, который можно заказать из Китая. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- трансформатор от микроволновки;
- толстожильный провод для вторичной обмотки;
- таймер;
- фанера;
- болты и гайки;
- светодиоды (для индикации);
- пластиковые стяжки;
- провода;
- предохранитель 8А;
- оргстекло;
- дверная петля.

Список инструментов:
- электролобзик;
- дрель;
- паяльник;
- болгарка;
- клеевой пистолет;
- молоток, отвертки, гаечные ключи.

Процесс изготовления сварочного аппарата:

Шаг первый. Переделываем трансформатор
Первым делом нам нужно разобрать микроволновую печь, если она даже не работает, в ней наверняка остался рабочим трансформатор. Достаем трансформатор, далее нам нужно убрать с него вторичную обмотку. Первичная обмотка – это та, к которой подключается входящий кабель, кабель питания.

Вторичную обмотку автор обрезает болгаркой, высверливает, а затем выбивает. Далее вместо штатной обмотки мы поставим свою, для таких целей нам понадобится провод с хорошей изоляцией и способный выдерживать высокие токи. В качестве такого кабеля подойдет тот, который используется в сварочных аппаратах. Нам нужно сделать всего два витка, это и будет вторичная обмотка трансформатора. В итоге мы получим огромный ток при маленьком напряжении, в итоге будет отлично происходить процесс сварки, а напряжение будет безопасным, чтобы вам могло ударить током.

Шаг второй. Корпус и сборка
Когда трансформатор будет готов, нам нужно сделать корпус, в нем также расположится таймер. В качестве материала для корпуса автор использует фанеру, нарезаем ее электролобзиком. Фанеру автор склеивает столярным клеем и сбивает гвоздями. Прикручиваем внутри корпуса трансформатор, а также устанавливаем контакты, в качестве которых автор использовал болты с гайками.

Также устанавливаем внутри таймер и монтируем в корпус гнездо для подключения блока питания, от которого будет питаться таймер.
Трансформатор подключаем в разрыв через таймер, именно таймер включает трансформатор на заданное для сварки время.

Для дополнительных мер предосторожности автор устанавливает на устройство предохранитель на 8А, он отключит всю систему в случае короткого замыкания в трансформаторе.

Для удобного управления таймером автор установил три кнопки управления снаружи корпуса. Сам корпус был обшит оргстеклом, чтобы было видно таймер и светодиоды.

Шаг третий. Педаль
Управляться самоделка будет при помощи педали, так как руки у нас в процессе сварки будут заняты. Педаль делаем из фанеры, в качестве шарнира используем дверную петлю. На педаль устанавливаем концевой включатель, подключать мы его будем к таймеру, так что высокого напряжения здесь не будет, но контакты нужно все равно хорошо заизолировать.

Шаг четвертый. Электроды
Сделаем для сварочного аппарата электроды, для таких целей нам понадобится толстая медная проволока. Обрезаем ее до кусков нужных размеров, а затем надежно припаиваем к силовым выходам трансформатора. Места пайки тщательно изолируем изолентой.

Электроды нужно наточить, благодаря чему в точке контакта будет возникать необходимая для сварки температура.

Шаг пятый. Испытания
Вот и все, самоделка готова, теперь опытным путем нужно определить правильное время для сваривания. Если время будет слишком длительным, металл будет прогорать, а при недостаточном времени сваривания, сварка будет ненадежной. Автору удалось отлично настроить самоделку, пластины довольно крепко привариваются к контактам аккумулятора 18650.

На этом наш проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Самоделка для производства древесного уксуса

Сварочный аппарат из бесперебойника

9.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Korolev
    Не думаю, что болтовой переход на корпусе - правильное решение. я просто оставил концы обмотки подлиннее, опрессовал, прикрутил наконечники. smile

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту