В гостях у Самоделкина! » Строительство » Печи, камины, отопление » Простая кузнечная печь из уголка и листового железа

Простая кузнечная печь из уголка и листового железа

Приветствую всех любителей огня, стали и молота. Сегодня мы рассмотрим, как своими руками изготовить кузнечную печь. Самоделка изготовлена из металлопроката, в основном это уголок и листовое железо. Печь оснащена куполом, через который уходит дым и прочие токсичные газы, также при желании на печь устанавливаются стенки, чтобы в очаг не дул ветер. В деле самоделку автор нам не показал, но визуально не возникает сомнений в работоспособности печи. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Список материалов и инструментов, которые использовал автор:

Список материалов:
- огнеупорный кирпич;
- железный уголок;
- листовое железо;
- воздуходувка;
- включатель для управления воздуходувкой;
- краска по металлу (по желанию).

Список инструментов:
- дрель и хорошие сверла по металлу;
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- рулетка и мел;
- тиски.

Процесс изготовления печи:

Шаг первый. Основа
Первым делом изготовим основу, куда будет укладываться огнеупорный кирпич. Для начала свариваем прямоугольник нужных размеров, ну а далее в зависимости от длины кирпича привариваем уголки к раме. В итоге по кругу будет укладываться жаростойкий кирпич, а в центре будет установлена толстая железная пластина с отверстиями, через которую будет нагнетаться воздух, это будут колосники.

Шаг второй. Стойки
К полученной конструкции привариваем стойки, тут также используем железный уголок. Высота стоек должна быть такой, чтобы сверху над очагом можно было еще установить купол. Позже автор сварит стойки между собой еще и снизу для улучшения жесткости конструкции.

Шаг третий. Купол
Собираем купол, для его изготовления автор использовал листовое железо. Просто вырезаем четыре детали в виде пирамид, а потом свариваем их в купол. Сварные швы желательно делать герметичными, чтобы не проходил дым.

Шаг четвертый. Рукав подачи воздуха
Этот элемент печи самый сложный, на него устанавливается воздуходувка, здесь есть заслонка, а также на эту часть печи устанавливаются колосники.

Для начала свариваем рамку из уголка. Далее собираем в соответствии с рамкой прямоугольную трубу, свариваем ее из листового железа. Сбоку трубы должно быть отверстие, через него воздуходувка будет нагнетать в печь воздух.

Что касается заслонки, то она находится в нижней части трубы, как раз напротив колосников. При помощи этой заслонки мы сможем очищать рукав от пепла, а также с помощью нее можно регулировать подачу воздуха в печь. Заслонку вырезаем из листового железа, а направляющие делаем из уголка и привариваем к трубе.

Шаг пятый. Колосники
Делаем колосники для печи, через них мы будем нагнетать воздух. Для таких целей нам понадобится толстое листовое железо, лучше использовать чугун или нержавеющую сталь. Вырезаем прямоугольник нужных размеров, делаем разметку и сверлим ряды отверстий. Сверло должно быть довольно крепким и качественным для подобных работ, лучше, конечно, использовать сверлильный станок.

Шаг шестой. Установка воздуходувки
Устанавливаем на печь воздуходувку, такую можно сделать и самому. Воздуходувка оснащена заслонкой для регулировки объема нагнетаемого воздуха. Привариваем к подающему рукаву железное кольцо и при помощи круглой трубы устанавливаем воздуходувку. В качестве вентилятора можно использовать вентилятор для обустройства вентиляции в доме. Хорошо, если, обороты вентилятора можно регулировать, это уменьшит расходы электроэнергии и продлит срок службы вентилятора. Впрочем, диммер можно установить на любой вентилятор, а стоят они в Китае копейки.

Для управления воздуходувкой устанавливаем включатель в удобном месте и хорошо изолируем проводку, если вентилятор у вас на 220В.

Шаг седьмой. Финальные штрихи
В завершении укладываем на основу огнеупорный кирпич. Также автор решил установить на купол патрубок для дымовой трубы, при желании сюда можно будет поставить козырек, чтобы дождь не мешал работе.

В итоге останется сделать из листового железа боковые стенки, к ним автор приварил крюки, и они просто вешаются на раму. При желании боковые стенки легко снимаются. Благодаря боковым стенкам в печи будет тень и будет хорошо видно, каким цветом светится раскаленная железяка.

На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Небольшая печь с конфоркой из газового баллона

Дровница из рессор своими руками

9.7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.2
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.3
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Проша
    Blt'! Только в конце понял, как, где и что расположено!

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту