» » Простой нож из напильника без ковки и закалки

Простой нож из напильника без ковки и закалки

Приветствую любителей помастерить, сегодня мы будем делать простой нож для бытового использования из старого напильника. Напильник нам понадобится именно старый, так как в те годы напильники делались целиком из качественной углеродистой стали, а не как сейчас. Нож изготавливается довольно просто, без закалки и кузнечных работ, автор лишь отпустил клинок в духовке. Такой нож будет крепким и надежным, лезвие будет долго сохранять остроту. Конечно, для выполнения работы качественно, хорошо бы иметь ленточную шлифовальную машину. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- старый напильник;
- дерево для накладок;
- масло для дерева;
- эпоксидный клей.

Список инструментов:
- ленточная шлифовальная машина;
- болгарка;
- точильный станок;
- духовка;
- наждачная бумага;
- зажимы;
- лобзиковый станок.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Профиль ножа
Перед тем как делать нож, рекомендуется отломить маленький кусок напильника, металл должен быть равномерного серебристого цвета. Хорошая сталь будет крошиться, это нормально для напильника.

Рисуем на напильнике нужный профиль ножа маркером и приступаем к резке. Автор работает при помощи болгарки, напильник прижимаем к столу струбциной.

После грубой резки приступаем к шлифовальным работам, нам нужно сточить лишнее. Для решения задачи автор использует точильный станок. Профиль клинка довольно простой, так что при его обработке не должно возникнуть проблем.

Шаг второй. Спуски
Когда профиль клинка будет готов, можно сделать спуски, но лучше эту работу выполнить после отпуска стали, так как отпускать тонкий металл не очень хорошо, он может отпуститься слишком сильно.

Спуски автор делает на глаз, в качестве инструмента используется болгарка с толстым шлифовальным диском, а также точильный станок. Завершающие штрихи по шлифовке автор осуществляет при помощи ленточной шлифовальной машины.

Шаг третий. Отпуск
Сталь напильника закалена слишком сильно, она твердая, но хрупкая, если все оставить как есть, лезвие будет ломаться. Для решения проблемы сталь нужно отпустить, тогда она станет гибкой. Для процедуры нам понадобится духовка, температура отпуска должна быть около 200 градусов Цельсия. Греть клинок нужно до тех пор, пока он не станет соломенного цвета. Более темные цвета могут говорить о том, что сталь отпущена слишком сильно.

После правильного отпуска должен получиться отличный клинок, сталь будет пружинить, а лезвие сможет долго держать заточку. В завершении проводим шлифовку с помощью мелкой наждачной бумаги, работать можно с водой.

Шаг четвертый. Рукоять
Собираем рукоять, для этого нам понадобится две досочки подходящей толщины. Автор вырезает две заготовки примерно по форме рукояти при помощи лобзикового станка, но справиться можно и при помощи ручного лобзика.

Теперь рукоять можно склеить, для этого лезвие предварительно заматываем липкой лентой, чтобы не вымазать клеем. Для клея автор использует эпоксидный. Хорошо обмазываем накладки и прижимаем их к ручке с помощью зажимов, можно воспользоваться и тисками.
Когда клей высохнет, придаем ручке окончательный профиль при помощи напильника по дереву, а далее переключаемся на наждачную бумагу. Шлифуем ручку до идеально гладкого состояния, это сделает древесину красивой, а ручка будет приятной на ощупь.

Дерево обязательно защищаем от влаги, пропитываем его маслом для дерева. Теперь рукоять и нож смотрятся великолепно.

Точим нож, хорошую сталь можно наточить до состояния лезвия, если это вам нужно. Для заточки обычно используются точильные камни.
На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Шейный нож для повседневных задач

Простой ремесленный нож из напильника

9.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.6
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

17 комментариев
  1. Хатуль Мадан
    "... ни рискнуть, ни дерзнуть, но рискнули
    из напильников делать ножи..."
    В.Высоцкий "Баллада о детстве"
  2. Гость Марат
    у людей есть и инструмент и приспособления , а занимаются ерундой
  3. дмитрий плотников
    Похоже, дяденька не имеет представления о металловедении вообще!
  4. Гость Алексей
    нормально вроде написано всё
  5. Андрей Ш.
    Спуски конечно сильные. Как у зубила.
  6. Гость Николай
    Это что за идиот писал.Хоть бы назвал марку стали напильника,и что за цвет соломенный и темные цвета.Быдло тупорылое,еще поверят тебе и начнут делать.Сталь скорее всего У-7 например в напильниках.А цвета при нагреве,малиновый ,красный и белый с небольшими оттенками,а далее уже плавление.Если уже делать нож ,то из сверла.Нагреваешь добела ,раскручиваешь и ковка
    1. Хатуль Мадан
      Вы статью внимательно читали, или просто ляпнули чтобы умным показаться? Речь шла об отпуске, и соответственно о цветах побежалости (видно даже на снимке). Если уж Вы такой обалденный металлист, то должны бы это знать. Причём даже название статьи говорит о том, что большого нагрева нет.
  7. Валерий
    Если уже делать нож ,то из сверла.Нагреваешь добела ,раскручиваешь и ковка

    Ага-ага!... Вот любое-любое сверло, если верить вот такому суперзнающему спецу, сделано из стали, которая прекрасно подходит для ножей!
    П.С. Я фигею с людей!... То он тут бравирет знанием марок стали, то уже пишет откроыенную чушь, не вдаваясь в подробности о "быстрорезе" и прочих сталях, а просто утверждая, что "нагреваешь добела " - и это уже как раз нужный техпроцесс для любой из них!....
    Але нови ностра алис!
    1. Хатуль Мадан
      любое-любое сверло
      Вот особливо китайское, да ещё и с твердосплавом (чтобы крепче было).
  8. VictorR
    Симпатичный режик. Размеры бы ещё в мм, да твёрдость бы померить...
  9. Гость Андрей
    Вот, хочется спросить - а зачем?
    Времени у человека до хрена?
    Ну, правда - ЗАЧЕМ?
    Я могу понять, когда ножи делали во времена СССР. Тогда нормальных ножей даже хозяйственных не было. Их даже наточить было невозможно. Есть у меня "Крутой охотничий нож" времен СССР. Который с номером, подлежал регистрации. По нынешним временам - барахло. А тогда, да! Тогда делали ножи. Кухонные, охотничьи. Из напильников, из клапанов, рессор. И это все было лучше того, что продавалось в магазинах.
    Но сейчас. Я понимаю, сделать что-то особенное. То, что не купить. Какой-нибудь "холодняк". Или красивой формы. Но грохнуть столько времени и сил на обычный "режик"? Это даже Ножом не назовешь - именно "режик".
    В любом киоске - ничуть не хуже и в пределах 1000р.
    Зачем?
    1. Korolev
      Вот, хочется спросить - а зачем?
      А зачем мы смотрим как 22 бугая по полю один мячик гоняют? dontknow
      1. Валерий

        А где ещё за такие деньги перед тобой по полю без штанов согласятся побегать 22 миллионера??? ))))... Потому и смотрят...
        Але нови ностра алис!
    2. Валерий
      Я могу понять, когда ножи делали во времена СССР. Тогда нормальных ножей даже хозяйственных не было. Их даже наточить было невозможно.

      Да ладно?!!! Вы, наверное, не в том СССРе жили...
      Але нови ностра алис!
  10. А.Волк
    Идея неплохая, напильники изготавливаются из хорошей углеродистой стали типа У10А. Правда, она сильно ржавеет. Важна одна мелочь. Напильники сейчас закаливаются зонно, внутренняя часть их значительно менее твёрдая, чем внешняя. Поэтому при изготовлении режущей кромки ножа желательно как можно меньше снимать торцевую (по плоскости) кромку напильника. Тогда, в принципе, и отпуск не понадобится
  11. Гость Андрей
    ... и получилось ЗУБИЛО . Автор вы хотябы представление о ножах имеете . Горе - ножедел .
  12. Лев
    Ржаветь будет мама не горюй. Пытался как-то. Придал форму, слегка полирнул и бросил им заниматься. Через месяц решил продолжить. А там везде ржа. Выбросил.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту