» » » Как сделать сейф с электронным замком

Как сделать сейф с электронным замком

Привет, друзья в сегодняшней статье мы рассмотрим, как сделать очень интересную самоделку, а именно мы рассмотрим, как сделать сейф с прикладным ключом с так называемой системой распознавания RFID. Которая будет собираться из наших любимых модулей ардуино. Сама статья написана на максимально «понятном» языке, для того чтобы смог собрать данную самоделку каждый. Также следует отметить, что самоделку можно использовать и в других целях, например из этой электронной начинки можно сделать себе «домофон» на дачу или частный дом, также её можно использовать на воротах гаража. Да и в целом способов её применения массы, все ограничивается вашей фантазией, и что именно вы захотите запирать. Также следует отметить, что в конце статьи вы можете найти ссылки на основные компоненты самоделки. Ну чтож, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

И так, для данного сейфа (замка) нам понадобится:
- Небольшой лист МДФ панели.
- Модуль для ардуино RFID MFRC-522 COMBO
- Arduino UNO
- Соединительные провода
- Соленоидный (магнитный) замок на 12В
- Транзистор IRFZ44N
- Разъём питания
- Компьютер (для того чтобы залить прошивку)
- Петли небольшого размера

Из инструментов также понадобится:
- Линейка
- Маркер
- Дрель и свёрла
- Клей
- Отвёртка
- Саморезы
- Паяльник и все остальные принадлежности для пайки.

Ну, приступим. Для начала нам следует взять небольшой лист МДФ панели, из которой следует вырезать прямоугольник произвольного размера, так как это будет дверца бедующего сейфа то от размера вырезанной вами панели будет зависеть конечный размер вашего сейфа. На данной панели мы как раз будем собирать всю электронную начинку самоделки.

Выреза из листа МДФ нужную вам по размеру панель, приступаем к самой сборки. Для начала на только что вырезанном МДФ листе нам следует закрепить RFID MFRC-522 модуль. Так как дальность считывания данного модуля пару миллиметров, возможности установить его внутри конструкции, нет. Поэтому крепить его будем с внешней стороны. Для этого возьмём линейку и маркер, отмерим длину контактной дорожке на модуле, и проделаем такое же сквозное отверстие. Проделать такое отверстие можно при помощи дрели, насверлив в ряд близко стоящих друг к другу отверстий, далее при помощи ножа доделаем отверстие так, чтобы у нас получилось как на фото ниже.

Проделав в МДФ панели отверстие, приклеим RFID MFRC-522 модуль при помощи клея на эпоксидной основе (или термоклеем) так, чтобы его контакты входили в отверстие (см. фото ниже). После чего нам потребуются соединительные провода для Arduino, которые в свою очередь следует подключить к RFID MFRC-522 модулю.

Далее провода, идущие от RFID MFRC-522 модуля, следует подключить к плате Arduino UNO. А именно голубой провод к разъёму «-10», жёлтый к «13», зелёный к «-11», оранжевый к «12», чёрный к «GND», а красный к «3V3». А ещё более точное соединение, но только уже всей электронной начинки вы можете наблюдать по схеме данной вам ниже.

После чего нам потребуется, соленоидный (магнитный) замок на 12В. Это такой замок при подаче на него напряжения он включает электромагнит и защёлка открывает дверь, а при отсутствии тока пружина, установленная в нём, не даёт ему открыться. Сам замок нам следует установить на нашу МДФ панель, как не трудно было догадаться, что устанавливать его следует с краю, с противоположной стороны от петель (которые в дальнейшем надо будет установить). Ну а закреплять его на конструкции следует при помощи саморезов, так как из-за того что на него будет идти нагрузка при попытке вскрытия сейфа, клея будет не достаточно!

Следующим шагом добавим нашу электронную схему транзистор IRFZ44N. Возьмём сам транзистор IRFZ44N и при помощи суперклея закрепим его на нашей МДФ панели. После того как клей полностью подсохнет, подключим к нему провода, по электронной схеме что уже была указана выше. А именно крайнюю правую ножку транзистора соединим с контактом «GND», левую ножку с «7», а средняя ножка пойдёт на питание.

Затем нам потребуется взять разъём питания. Провода от разъёма питания следует подключить к нашей электронной начинке. А именно «минусовой» провод припаиваем к средней ножке транзистора IRFZ44N, а «плюсовой» к плюсовому контакту Arduino UNO (см. фото ниже).

Электронная начинка (макет) уже готова. Теперь нам следует перейти к прошивке нашей сборки, для этого нам необходим компьютер и специальный кабель (обычно он идёт вместе с самой Arduino). Подключаем Arduino UNO к компьютеру и заливаем прошивку с этого сайта. На нём же есть пошаговая инструкция о том, как загрузить прошивку и добавить ключи.

Важно ещё раз упомянуть, чтобы ваш ключ работал его нужно подружить с платой. Делается это максимально просто, нажимаете в указанные в инструкции места, подносите свой ключ к считывающему устройству, оно запоминает код ключа, вы сохраняете и все готово!

После заливки прошивки на Arduino UNO, подключаем её к питанию через разъём питания что припаяли. И проверяем работоспособность конструкции. Если все работает, так как надо, а именно когда подносите ключ к считывающему модулю, на замок подаётся питания и он открывается, а когда убираете ключ, он закрывается.

Далее из МДФ панели собираем сам сейф, в этом абсолютно ничего сложного нет. Поэтому можно обойтись без лишних комментариев, и посмотреть уже готовый вариант сейфа на изображениях данных ниже.

В итоге у нас получился очень крутой сейф, в который без вашего ведома ни кто не залезет. Следует отметить, что сама электронная начинка очень универсальна, и интегрировать её можно во всё что открывается и закрывается. А также можно изменить алгоритм её работы, например чтобы замок закрывался не сразу как убирают ключ, а например через 30 сек, как например это устроено в домофонах многоквартирных домов. А ещё в данную конструкцию можно добавить более одного ключа, что позволит раздать ключи тем, кому вы доверяете и кому это нужно. Например, если вы поставили эту систему себе в частный дом и хотите раздать ключи всем жителям этого дома. Такая самоделка будет стоить дешевле любого домофона. Но в отличие от простого домофона к Arduino можно подключить ещё кучу других модулей тем самым расширив её функционал.

Приобрести комплектующие, которые могут пригодиться для сборки данной самоделки можно тут:
- Arduino UNO
- Модуль для ардуино RFID MFRC-522 COMBO
- Соленоидный (магнитный) замок на 12В
- Соединительные провода

Вот видео автора самоделки:

Источник

Цифровое радио в ретро стиле на Arduino

Простой дальномер на Arduino

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

8 комментариев
  1. Korolev
    Ну зацепил я случайно элементики RFID - модуля, снёс парочку, взлом "сейфа" неизбежен! nea
  2. Pronin
    Считыватель эффектнее было бы расположить под крышкой. И снаружи чтобы ничего не торчало. Тем более крышка не железная.
    И нарисовать куда прикладывать ключ (карточку)
  3. Giradik
    На работе на ящик с инструментами ставили дверной привод от сигнализации, б/у сигнализацию с простыми брелками типа APS и запитывали от аккумулятора 12В от сетевого бесперебойника. Надо было видеть лица клиентов, когда подкатывал тележку с инструментом и открывал её как автомобиль с брелка с пиками сирены. smile
    Так же можно и охрану сейфа организовать, по моему проще будет.
    А такую конструкцию использовать в качестве обущающего, как пример использования Ардуино.
  4. Немо Иванофф
    Сейф
    Сейф (от англ. safe, буквально — безопасный, надёжный) — прочный металлический ящик или же шкаф для хранения документов и материальных ценностей. По своим функциям (и, следовательно, конструкции), сейфы делятся на: огнестойкие...
    Сейф — Википедия
    В данном случае просто деревянный ящик. И самой безумной идеей было разместить распознаватель смарт-карты на дверце, зная распиновку можно подать сигнал на контакты и открыть замок.
  5. Гость Лом
    О-о-о! СЕЙФ! о-о-О! А чё не БАНК!? Между нами медвежатниками... шарнирчики под 3.14 зживают... Как раз в духе китайских подарочных шкатулочек для денег, с которыми годовалые детишки без ключей и отмычек... в полчаса. Претензий бы не было назови самоделку честно "замок с электронным ключом на ардуино".
  6. Гость Лом
    Экран для Ардуино Уно с разрешением 480 на 320 пикселей
    Wi-fi модуль ESP-12F
    Модуль BME680 для определения влажности, температуры и давления окружающей среды
    Модуль видеокамеры OV7670 для Арудино...
    Где это всё? И на заставке видео что изображено?
    Заявка на серьезную конструкцию, а на деле...?
    сбор лайков!
  7. Roman Nik
    Бред.....просто использовать контроллера Z-5R
  8. Alex Smith
    это не сейф а кормушка для птиц

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту