» » » Гибочный станочек-насадка для тисков своими руками

Гибочный станочек-насадка для тисков своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Многим мастерам при изготовлении различных приспособлений или конструкций приходится сталкиваться с необходимостью согнуть различные стальные материалы.
В данной статье, автор YouTube канала "George Kosilov" расскажет Вам, как он изготовил простой гибочный станок-насадку для тисков.

Материалы.
- Стальная труба и пруток
- Стальной уголок
- Два подшипника 302
- Винт и гайка М14
- Два натяжных ролика
- Стальная полоса
- Гайки, винты, шайбы
- Аэрозольная краска.

Инструменты, использованные автором.
- Ступенчатые сверла
- Метчик
- Болгарка
- Шуруповерт
- Тиски, линейка, штангенциркуль, торцевой ключ, молоток, керн
- Сварочный полуавтомат.

Процесс изготовления.
Итак, автор не стал снимать процесс нарезки основных заготовок. Он подготовил четыре втулки из стальной 16 мм трубы, подходящие по диаметру к стальному кругляку.

Длина же втулок совпадает с шириной уголка.

Также заготовил два уголка длиной 180 мм.

Затем сделал заготовку из стальной трубы, внутренний диаметр которой совпадает с внешним диаметром 302-го подшипника.

На этой трубе токарь, по заказу автора, сделал накатку.

Теперь на краях уголков нужно сделать отверстия по диаметру втулок (16 мм). Быстро высверлить их можно ступенчатым сверлом.

Далее автор жестко фиксирует втулку и уголок болтом с гайками, и сваривает детали вместе.

Фиксирует оба уголка в тисках, и проверяет, что пруток свободно проходит через обе втулки.

На краях первого уголка нужно зафиксировать оба натяжных ролика. Их внешний диаметр составляет 60 мм, соответственно автор отступает от края уголка 30 мм.

Сверлит отверстия для крепежных болтов, и нарезает в них резьбу.

Затем измеряет толщину необходимой подкладки - в его случае получилось 7 мм. В качестве подкладки автор использует обычные шайбы.

Остается зафиксировать ролики болтом к уголку.

От трубы отрезал 70 мм, и запрессовал в нее два подшипника с разных сторон, а между подшипниками установил втулку. Они сели очень плотно.

Высверлил во второй губке отверстие, и нарезал в нем резьбу М14. По той причине, что внутренний диаметр подшипника 15 мм, и таких болтов просто нет, он будет использовать болт М14. Также подкладывает тонкую шайбу, и затягивает болт.

Затем автор отрезал два прутка длиной 150 мм, и уже приварил к одному из них шайбу. Осталось приварить так же и ко второму.

Теперь нужно приварить к валику рычаг из стальной полосы, отрезать лишнее, и прикрутить валик на место. Для того, чтобы искры от сварки не попадали внутрь подшипников, он закрывает отверстие валика.

На краю рычага высверливает отверстие, нарезает в нем резьбу, вкручивает в него шпильку, и зажимает ее гайкой.

Для жесткой фиксации шпильки, автор приварил ее к рычагу.

Остается сделать рукоятку. Нарезает из трубы втулку, надевает ее на шпильку. На втулку дополнительно надевает хромированную трубу, и притягивает самоконтрящейся гайкой.

После покраски деталей можно приступать к испытаниям. Приспособление устанавливается в тиски. В качестве подопытного мастер взял стальную полосу, и немного прижав тисками, начинает вращать рукоятку. За несколько проходов получается кольцо с небольшим перехлестом краев.

Края необходимо надрезать, и сварить вместе. Затем зачистить сварной шов.

После таких процедур получается очень достойное кольцо. Оно подойдет например для небольшой бочки.

При помощи этого простого приспособления можно гнуть и профильные трубы, стальной кругляк, и тому подобные материалы. Конечно же, можно изготавливать не только кольца, а и различные дуги, спирали, волны. Размеры насадки можно изменять в зависимости от Ваших потребностей.
Похожее приспособление описано и в этой статье, она изготовлена автором канала "автореаниматор".

Спасибо автору за простое, но полезное гибочное приспособление для мастерской!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Специальная губка для тисков фрезерно-сверлильного станка

9.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту