» » Пластиковые тиски из 2-х разделочных досок из IKEA

Пластиковые тиски из 2-х разделочных досок из IKEA

Всё началось с того, что мастер реставрировал старые тиски и захотел сделать несколько мягких насадок на губки, чтобы не бояться выполнять деликатную работу. В поисках пластика для губок он наткнулся на старую разделочную доску, которая подошла для выполнения задуманного. В процессе крепления пластика к губкам тисков, мастер решил, что было бы полезно сделать тиски целиком из пластика, используя кусочки пластмассы, вырезанные из пары разделочных досок IKEA и склеенные вместе с помощью горячего клея.

Шаг 1: Материалы и инструменты

Материал:

- Разделочные доски IKEA LEGITM 340 мм.x240 мм.x6 мм. – 2 шт.;
- Клеевые стержни диаметром 250 мм. x 12 мм. – 4 шт.;
- болт каретки 7 мм. x 150 мм.;
- болт каретки 7 мм. x 76 мм.;
- гайки 7 мм. – 2 шт.;
- Контактный клей в виде спрея;
- Наждачная бумага с зернистостью 60 единиц;
- Ножницы;

Инструменты:

- Принтер (для изготовления копий прилагаемого шаблона);
- Высокотемпературный клеевой пистолет;
- Ленточная пила;
- Рашпиль;
- Дрель;
- Сверло на 7 мм.;
- Универсальный нож и дополнительные лезвия;
- Зубило;
- Пропановая горелка;

Вложения

Шаблон Packet

Шаг 2: Шаблон

Начните с печати (2) копии прилагаемого файла PDF, который является шаблоном различных частей, из которых состоят тиски. Одна копия будет использоваться как ссылка на сборку, а другая копия будет вырезана в качестве шаблона.

На 1-й и 2-й страницах представлены изображения полностью собранных ламинированных тисков, за исключением двух винтов, которые используются для крепления тисков к столу и для зажимного действия.

Продолжайте вырезать кусочки и раскладывайте их в порядке нумерации. Существует набор шаблонов для FIXED JAW (фиксированная губка) (от # 1 до # 7) и для MOVING JAW (подвижная губка) (от # 9 до # 15), а также представление, показывающее, как слои должны быть собраны. № 8 проигнорируйте, автор отсутствовал в тот день в школе.

Шаг 3: Макет

Весь объем деталей рассчитан на две разделочные доски. Настоятельно рекомендуется использовать изображение макета на двух досках для ориентации шаблонов.

Чтобы максимизировать макет на досках, некоторые шаблоны нужно будет перевернуть. В частности, по одному из шаблонов № 2, № 3, № 4 и № 10.

Распылите контактный клей на одну поверхность каждой из двух разделочных досок.
На тыльную сторону каждого шаблона нанесите легкое покрытие из контактного клея.
Подождите 5 минут, прежде чем применять шаблоны к доске в указанном порядке.

Шаг 4: Вырезание фигур с доски

Этот шаг довольно прост. С помощью пилы, предпочтительно ленточной, необходимо вырезать различные детали из доски как можно ближе к линии. Вы можете использовать лобзик, но это будет чрезвычайно утомительно даже с помощью электролобзика.

Совет:

Желательно иметь под рукой строительный пылесос, так как это занятие создает много пластиковых опилок.

Шаг 5: Склеивание кусков

Теперь начинается самое интересное.

Подключите клеевой пистолет и установите его на высокую температуру. Позвольте ему нагреться, пока клей свободно не потечет.
Удалите все бумажные подложки с нарезанных пластиковых частей. Имейте под рукой 2-ую распечатку или используйте перманентный маркер для нумерации деталей после удаления бумаги.

Лучше всего завершить каждый слой по обе стороны от центрального слоя, прежде чем переходить к следующему слою.
Некоторые слои имеют несколько частей с одинаковым номером. Используйте 2-ую копию распечатки, чтобы понять, как детали ориентированы друг к другу и расстояние между деталями.

Начните с центрального слоя (№ 1 для фиксированной губки и слоя № 9 для подвижной губки).

Высушите следующий слой, чтобы обеспечить правильное выравнивание.
Нанесите горячий клей на одну поверхность контактирующей поверхности. Быстро прижмите его к сопрягаемой поверхности следующей детали, выровняйте и надавите в течение нескольких секунд.

Связь между двумя частями происходит очень быстро и она очень прочна. Ошибок быть не должно. Если вы видите, что соединение не удовлетворяет вас, немедленно отделите части и дайте клею остыть. Универсальный нож можно использовать для очистки деталей и их повторного использования.

Продолжайте создавать слои, пока детали не будут готовы.

Шаг 6: Примерка

Изначально части не будут соответствовать из-за плотного прилегания друг к другу.

С помощью универсального ножа удалите лишний клей с краев, которые образуют плотный контакт между неподвижной и подвижной губками.
На плоскую поверхность (тёрку) прикрепите кусочек наждачной бумаги с зернистостью 60 единиц. Приступите к шлифованию поверхностей, чтобы удалить любое смещение слоев из-за клея. Не стесняйтесь формировать детали губок по своему вкусу.

Автор обнаружил, что долото и рашпиль эффективны при формировании U-образного канала фиксированной губки тисков.
Обработайте две части наждачной бумагой, зубилом и рашпилем, пока они не начнут скользить свободно.

Шаг 7: Резьбовое крепление губок

Используя 7 мм. сверло, увеличьте отверстие, которое проходит по длине фиксированной и подвижной губок.
7 мм. гайка будет зафиксирована в неподвижной губке путем нагревания с помощью горелки и прижимания ее к задней части неподвижной губки.

Наденьте гайку на 150 мм. болт наполовину вниз.
Удерживая болт в тисках или плоскогубцах, нагрейте гайку с помощью горелки. Старайтесь сохранять тепло локализованным для гайки.
Когда гайка достаточно нагрета, вставьте болт в 7 мм. отверстие неподвижной губки. Гайка начнет плавить пластик. Задавите гайку на 50 мм. в корпус неподвижной губки. Удостоверьтесь, что болт находится под прямым углом в корпусе, пока гайка остывает.
Откручиваем болт.

Шаг 8: Резьбовое крепление к столу

Используя сверло 7 мм., увеличьте отверстие в неподвижной части на элементе, который позволит закрепить тиски на столе или скамье.
Вставьте 76 мм. болт каретки в отверстие.
Наденьте гайку на болт.

Используя горелку, осторожно нагрейте гайку с локальным нагревом.
При достаточном нагревании потяните конец болта, чтобы загнать гайку с подогревом в корпус неподвижной части. Гайка начнет плавить пластик. Продолжайте тянуть гайку до тех пор, пока она не окажется на одном уровне с лицевой стороной С-канала, что позволит ей крепиться к скамье.

Шаг 9: Последние штрихи

Из остатков материала автор сделал пару пластиковых шайб, которые не были включены в шаблоны. Крепление их к концам каретки болтов выполнялось аналогичным образом с использованием горелки.

Источник

Тележка для сбора пыли для циклона

Сушилка для рук своими руками

4.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
3.3
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
4.7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту