В гостях у Самоделкина! » Мебель » Шкафы и полки » Модульная книжная стенка

Модульная книжная стенка

Мастер хотел построить красивую и практичную книжную стенку для новой квартиры. Поскольку квартира находится на верхнем этаже, потолок является угловым, и книжная стенка должна быть прикреплена к стене. Поэтому он принял решение спроектировать её по модульному принципу, чтобы её можно было легко адаптировать к различным обстоятельствам.

Стенка имеет несколько больших преимуществ:

- Можно переставить модули местами, когда старое расположение надоест
- Она легко расширяется (путем перестановки или создания большего количества модулей)
- создает «живую» стену книг (и / или других вещей)
- Модули очень легкие и их легко перемещать, к тому же они занимают очень мало места (например, в фургоне)

Шаг 1: Дизайн

Модули бывают разных размеров (квадратные или прямоугольные).
Ширина в каждом случае умножается на высоту (в данном случае до 5: 1), так что модули можно наращивать. Есть 3 различных высоты модуля для размещения книг в мягкой обложке, переплетах, больших книг и так далее. Различные размеры книг / папок также требуют различной глубины для модулей, что дает действительно хороший вид всей книжной стенке.

Более длинные модули (3: 1 и более) нуждаются в средней панели, чтобы равномерно распределить вес модулей над ними.
Чтобы объединить все эти разные размеры вместе, мастеру пришлось построить 2 индивидуальных модуля, которые имеют разные размеры (для регулировки по высоте), но кроме этого все стандартизировано.

Он хотел собрать модули как можно более сдержанно и гладко. Оборудование почти не требуется, так как все соединения склеены. Сочлененные швы обеспечивают очень элегантную конструкцию (хотя ее сложнее построить) и делают весь дизайн очень простым.
Чтобы собрать всю книжную полку, были сделаны алюминиевые зажимы из U-профиля. Обшитые текстильной лентой, они скрепляют модули, делая всю книжную стенку устойчивой и прочной.

Шаг 2: Материалы и инструменты

Для книжной стенки мастер выбрал березовую фанеру покрытую фенольной смолой толщиной 9 мм. Эта фанера с покрытием имеет очень прочную и приятную на вид поверхность, но она довольно дорогая. Преимущество фанеры состоит в том, что она изготовлена из довольно тонкого материала (9 мм), и нет никакой необходимости в покрытии.

Поскольку у мастера нет оборудования для резки больших досок, он заказал материал в виде полос 3-х разных размеров глубины. Чистые и красивые разрезы имеют большое значение, так как погрешности видны с краев.

Материалы:

- фанерные полосы (ширина в зависимости от размеров для модулей)
- Алюминиевый U-профиль (для изготовления хомутов)
- Фетр для нижних модулей

Инструменты:

- Настольная пила с возможностью наклона пильного диска на 45 градусов
- угольник
- рулетка
- много абразивной бумаги
- очень хорошо заточенная стамеска
- 1-K PUR клей для дерева (он должен быть очень прочным, так как поверхность соединений довольно мала)
- Много пластиковой клейкой ленты

Шаг 3: Резка

Первым шагом является нарезка фанерных полос на необходимую длину. Чтобы получить очень чистые разрезы, мастер использует кусок толстой фанеры в качестве основы, на которой разрезает стыковые соединения (и даже соединения для средней панели). Таким образом, не получается сколов по краям.

Очень важно использовать упоры, чтобы соответствующие части имели одинаковую длину.

Угол пильного диска имеет решающее значение, так как отклонение даже на полградуса может привести к неправильной посадке соединений. Для этого мастер тестирует рез на обрезках дерева, чтобы очень тщательно проверить угол, пока детали не подойдут идеально.

Шаг 4: Шлифовка и подготовка к сборке

Шаг 5: Сборка

Теперь пришло время собрать детали с помощью пластиковой ленты. Поместите части в правильном порядке на плоскую и чистую поверхность и склейте их вместе снаружи. Очень важно, чтобы внешние края были идеально выровнены, чтобы подгонять стыковые соединения. Когда все склеено снаружи, изделие должно быть перевернуто. Теперь можно «сложить» весь модуль и проверить, все ли подходит.

После этой проверки мастер применяет клей. Он использует клей, который расширяется при отверждении, поэтому в этих соединениях его много не требуется. Если есть избыток клея, не стирайте его. PUR-клей отвратителен перед отверждением и может быть легко удален механически после отверждения.

После нанесения клея мастер «складывает» детали вместе и фиксирует оба «открытых» конца еще одной пластиковой лентой. Затем он проверяет углы с помощью угольника, потому что края могут иногда немного сдвигаться.

Так как пластиковая лента также применяется для средней панели (там, где планируется), удобно вставить эту панель в данное время. Мастер наносит клей на края панели, немного растягивает модуль и помещает среднюю панель между ними. Его легко отрегулировать из-за пластиковой ленты, и, чтобы быть уверенным, мастер проверяет снова правильность углов с помощью угольника.

Когда все углы проверены, мастер кладет груз на верхнюю часть модуля, чтобы средняя панель получила необходимое давление, еще раз проверяет все углы и оставляет на 3 часа (в зависимости от клея).

Шаг 6: Последние штрихи

После отверждения вся пластиковая лента может быть удалена, что должно избавить почти от всего лишнего клея. Остатки клея на краях и в углах необходимо удалять очень осторожно, с помощью хорошо заточенной стамески. Следы клея на краю необходимо удалить шлифовкой, чтобы стыки под углом выглядели хорошо.

Мастер немного снимает фаски соединенных краев и ретуширует их черным маркером. Маркер не оставляет следов на этом материале, но следует проверять с другими материалами.

Затем мастер тестирует модули, пытаясь их развести. После проверки всех краев, он решает, какая сторона выглядит лучше, и помечает менее хорошую сторону, чтобы знать, каким образом собирать все это дома.

Шаг 7: Готовый продукт

Мастер хотел заполнить всю стену этими модулями. Кажется, что это большая работа, но, производя несколько модулей одновременно, это довольно быстро. На изготовление одного модуля уходит около 1 часа (помимо процесса отверждения). Создание 10 модулей займет, возможно, 5 часов. Чем больше модулей будет выполнено одновременно, тем меньше времени потребуется.

Источник

Навесная полка с волнообразными упорами

Газетная стойка из фанеры

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту