В гостях у Самоделкина! » Электроника » Звук и акустика » Мини усилитель для портативной колонки. Схема питания от аккумулятора 3S Li-ion 18650

Мини усилитель для портативной колонки. Схема питания от аккумулятора 3S Li-ion 18650

Приветствую, Самоделкины!
В этой статье речь пойдет о том, как самостоятельно своими руками собрать одну из схем соединения модулей, из которых, если захотите, вы в дальнейшем без особого труда сможете изготовить самодельную и довольно неплохую по характеристикам портативную Bluetooth колонку. Данная инструкция была взята с YouTube канала «Radio-Lab».

В качестве усилителя звука автор планирует использовать вот такую плату с блютус модулем на борту.

Усилитель в данной плате выполнен на базе микросхемы TPA3110D2. Это усилитель D-класса, он имеет довольно высокий КПД, приличное звучание и прекрасно подходит для самостоятельного изготовления портативной колонки. Изготовлена плата довольно неплохо, с виду все качественно, придраться не к чему.

Размер платы усилителя достаточно компактный и составляет примерно 6 на 4см, что является дополнительным плюсом при сборке самодельной портативной акустической системы, так как такая плата без особого труда поместится практически в любом корпусе.

На плате имеются 2 основных блока. Слева - детали блютус модуля, а справа - детали усилителя звука.

Микросхема усилителя звука ТРА3110D2, при работе нагревается не существенно и радиатор ей не нужен, собственно здесь его и нет.

Возле дросселей имеются контакты для подключения плюса (+) и минуса (-) питания, а рядом с ними расположен защитный диод, который в случае переполюсовки не даст плате выйти из строя.

По бокам располагаются контакты левого и правого выходов усилителя для подключения акустики.
Ниже представлены основные характеристики этого усилителя звука:

- Напряжение питания данного усилителя составляет от 10В до 25В;
- Максимальная выходная мощность до 15В на канал.
Для питания данного усилителя звука автор будет использовать сборку из 3-ех последовательно соединенных литий-ионных аккумуляторов широко распространенного формата 18650. Суммарное напряжение этих трех элементов дает нам возможность запитать усилитель звука.

В данном примере автор использует аккумуляторы бывшие в употреблении (б.у.) с разборки батарей ноутбуков. Чтобы не паять аккумуляторы и тем самым не нанести им вред, а также для более удобной их замены в случае выхода одного или нескольких элементов из строя, был приобретен вот такой держатель для трех аккумуляторов стандарта 18650.

Как известно, литий-ионные акумуляторы боятся переразряда, перезаряда и перегрузки, поэтому для их защиты будем использовать вот такая плата BMS на 3 банки с током до 25А.

Так же эта плата имеет встроенный балансир, для дозаряда более разряженных банок. Вот так выглядит схема подключения платы BMS с использованием держателя аккумуляторов:

А вот схема если не использовать держатель, а соединять аккумуляторы при помощи паяльника или сварки:

Теперь на контакты Р+ и Р- необходимо припаять по 2 провода, красные – это плюс (+), а синие – минус (-). Через одну пару проводов с разъёмом аккумулятор будет заряжаться, а через другую разряжаться и питать усилитель звука. В центре разъёма плюс, а по краю есть контакт минус. В итоге у нас получился вот такой держатель с защитой.

Теперь, соблюдая полярность, в него можно установить наши аккумуляторы. Если все собранно правильно, но ничего не греется и не перегорает. Получился вот такой аккумулятор на 3 банки с защитами.

Для зарядки такого аккумулятора необходимо приобрести специальное зарядное устройство для литий-ионного аккумулятора на 3 банки. Повторяю, нужен не простой блок питания, а именно зарядкик с алгоритмом зарядки CC-CV, под Li-ion. Обычный блок питания для зарядки в данном случае не подойдет. Плата BMS не умеет контролировать напряжение и зарядный ток, а просто защищает аккумуляторы. В паре такой зарядкик и такая плата защиты работают отлично. Характеристики зарядного устройства автора следующие: напряжение на выходе составляет 12,6В, ток заряда 1А.

Разъём зарядника 5,5х2,1мм, в средине плюс, а по краю минус. Для подключения следует использовать подходящий разъем.

Проверяем полярности и, если ничего не напутали, можно пробовать зарядить аккумулятор. Для этого включаем зарядное устройство в сеть с переменным напряжением 220В и подключаем провод зарядника к проводу аккумулятора.

Как видим индикатор на зарядном устройстве изменил цвет с зеленого на красный, это значит, что начался процесс зарядки только что собранного своими руками аккумулятора.

Когда засветился зеленый индикатор, это означает, что процесс зарядки завершен, но нам нужно еще немного подождать, чтобы прошел процесс балансировки аккумуляторов и только после этого можно отключать зарядное устройство от сети с напряжением 220В. Во время балансировки начинают греться 3 больших резистора с маркировкой 101.
Напряжение на каждой банке составляет примерно 4,2В, а это значит, что аккумуляторы полностью заряжены.

После процесса зарядки аккумулятора, зарядное устройство необходимо отключать от аккумулятора, иначе з/у постепенно разрядит аккумулятор. Теперь попробуем подключить усилитель к аккумулятору. Чтобы была возможность выключить питание усилителя, будем использовать вот такой выключатель.

Данный выключатель необходимо запаять в разрыв проводов питания усилителя и, соблюдая полярность, припаять плюс (+) и минус (-) от выключателя на контакты усилителя. Вот так это выглядит, как видите, в этом нет ничего сложного.

Все еще раз проверяем (лишним не будет) и переводим выключатель в положение ВКЛ. Индикатор на усилителе засветился, следовательно, питание есть.

В качестве тестовой акустики для примера автор взял вот такие два динамика с сопротивлением по 4 Ома каждый.

Паяются они на контакты рядом с контактами питания, при этом желательно соблюдать полярность.

Итак, динамики к усилителю подключены. Следующим шагом подаем питание на усилитель. В динамиках прозвучал сигнал готовности подключения по беспроводной технологии Bluetooth, это хорошо.

Постороннего гула, свиста и прочих шумов нет. Для контроля уровня заряда аккумулятора дополнительно можно добавить вот такой индикатор уровня заряда под 3 банки в виде батарейки.

Такой индикатор автор подключил на выключатель со стороны усилителя. При подключении обязательно соблюдаем полярность. Да, при таком включении индикатор уровня заряда литий-ионного аккумулятора будет способствовать более быстрому разряду нашего аккумулятора, но зато будет постоянный контроль уровня заряда аккумулятора, ну или можно добавить еще один выключатель отдельно на уровень заряда и включать индикатор по необходимости.

Подключение по Bluetooth стандартное, все подключается просто без проблем.

Ну и наконец тест с музыкой…

Подробнее в видеоролике автора:

При отключении и включении питания подключение по Bluetooth происходит автоматически. Как Вы могли видеть, если все собрано правильно, то все отлично работает. Играет достаточно громко и в микрофоне при съемке процесса тестирования усилителя имеются большие искажения.

Время работы данной сборки от такого трехбаночного литий-ионного аккумулятора емкостью 2500мАч при средней громкости усилитель может играть около 3 часов. Время работы сильно зависит от громкости музыки, чем громче музыка – тем быстрее садится аккумулятор.

В этой сборке имеется небольшой минус. Не рекомендуется слушать усилитель во время зарядки, или слушать, но на не большой громкости. Желательно сначала зарядить аккумулятор, отключить зарядку, а потом уже наслаждаться любимыми композициями. Ну а так, осталось подобрать/собрать подходящий корпус, разместить внутри корпуса все детали и компоненты и на выходе у нас получится нормальная портативная колонка с достаточно хорошей мощностью за адекватные деньги.

Пробуйте, повторяйте и собирайте. Ссылки на все необходимые компоненты вы найдете в описании под видеороликом автора (ссылка ИСТОЧНИК). Ну а на этом все. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Источник

Усилитель звука 35+35Вт из модулей с темброблоком, USB, Radio, Aux

Колонки для мобильника в виде игральных костей

7.7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Гость Роман
    А нахрена мучится, делать усилитель и Китайских товаров. можно готовый купить.
    1. Korolev
      Гость Роман
      можно готовый купить
      Тогда заработать на просмотрах не получится! boss

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту