В гостях у Самоделкина! » Альтерн. энергия » Генераторы » Бензиновый генератор из гироскутера и триммера

Бензиновый генератор из гироскутера и триммера

Приветствую любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить бензиновый электрогенератор. Такую самоделку можно использовать на даче, в селе, на природе и других подобных местах. Самоделка позволит вам подзарядить мобильный телефон, ноутбук и прочую технику. В качестве основы автор использовал бензиновый четырехтактный двигатель от триммера, а также мотор-колесо от гироскутера. При желании к самоделке можно подключить повышающий инвертор для получения напряжения 220В. Собирается самоделка довольно просто, а ее конструкция довольно надежна. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- двигатель от триммера (у автора 4-х тактный);
- мотор-колесо от гироскутера;
- цепная передача от мопеда или подобная;
- профильные трубы;
- листовое железо;
- винты и гайки;
- провода;
- пластиковые стяжки.

Список инструментов:
- болгарка;
- дрель;
- паяльник;
- метчик для нарезания резьбы;
- отвертки, гаечные ключи.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготовка генератора
Первым делом нам нужно подготовить электрический генератор, его роль в этом деле выполняет мотор-колесо от гироскутера. Разбираем старый гироскутер и снимаем с него колесо. Далее нам нужно разобрать само колесо, извлекаем из него ось вместе с сердечником.

Теперь нам нужно на диск мотор-колеса установить звездочку от мопеда или подобную, у автора звездочка имеет 55 зубов. На вал триммера устанавливается звездочка маленького диаметра, в итоге снижаются огромные обороты бензинового двигателя, и увеличивается крутящий момент на генераторе.

Для крепления звездочки все тщательно размечаем и сверлим отверстия под винты, затем нам нужно будет нарезать резьбу. Чтобы закрепить звездочку на некотором расстоянии от диска колеса, автор подкладывает под звездочку гайки. Заворачиваем винты и с другой стороны для надежности стягиваем все гайками. Нельзя допустить, чтобы гайки раскрутились, так что садим их на клей, герметик, используем шайбы Гровера и так далее. Вот и все, когда звездочка будет установлена, колесо останется снова собрать, шину ставить назад уже не нужно. С двигателя также нужно снять датчик Холла, он нам не понадобится.

Шаг второй. Триммер
Далее подготовим двигатель от триммера, в нашем случае он четырехтактный, это более современные двигатели и их начинают внедрять все шире. Питать такой мотор можно чистым бензином, без масла, масло находится в картере. Достоинство такого моторчика в более высоком КПД, они экономичнее, чем двухтактные, а также не образуют так много дыма, как двухтактники.

На вал двигателя нужно установить ведущую звездочку, звездочка включается при помощи центробежного сцепления.

Шаг третий. Рама
Изготовим раму, на которой установим все составляющие. Основу автор делает из профильных труб и листового железа. Крайне желательно, чтобы имелась возможность натянуть цепь, у автора на видео ее кидает довольно сильно. Цепь нужно делать как можно короче, а лучше всего для такого устройства использовать ременную передачу, это безопаснее. Надежно все прикручиваем винтами с гайками.

Шаг четвертый. Электроника
В зависимости от потребностей можно оснастить генератор выпрямителем или инвертором. Скорее всего, вам понадобится преобразователь, который позволит получать на выходе 5В для зарядки мобильной техники, или же 220В. Автор спаивает нужную схему сам и устанавливает плату на основу, подключаем проводку и теперь генератор почти готов.

В завершении нам понадобится установить бензобак, его автор расположил в нижней части самоделки, для заправки генератор приходится переворачивать. Конечно, все это неудобно, бензобак должен быть больше по объему и должен быть удобный доступ к горловине. В качестве топлива заливаем бензин без масла с октановым числом не менее АИ-92.

Запускаем двигатель, при помощи винта холостого хода устанавливаем необходимые обороты. Чем больше обороты, тем большее напряжение и ток будет выдавать генератор. Но не забывайте, что слишком высокие обороты – это риск перегрева и повышенный расход топлива. Тут крайне важно правильно подобрать передаточное соотношение, тогда генератор будет работать экономично.

Вот и все, самоделка готова, в качестве эксперимента автор зажигает 4 лампы накаливания. Надеюсь, вам проект понравился, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте также делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Генератор 220В с четырехтактным двигателем

Генератор 12В на основе нитродвигателя

7.6
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту