В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Кондуктор для вырезания многогранных рукояток на ленточной пиле

Кондуктор для вырезания многогранных рукояток на ленточной пиле

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Всякому ручному инструменту необходима рукоятка, но не всегда оказывается удобной цилиндрическая форма.
Данную статью Нейл, автор YouTube канала «Pask Makes», намерен посвятить изготовлению приспособления для вырезания многогранных рукоятей.

В первоначальной версии Нейл соединил все элементы устройства с помощью горячего клея. На этот раз он решает несколько усовершенствовать модель и вносит в неё ряд модификаций.

При помощи этого устройства можно с лёгкостью врезать ручки и рукояти для всевозможных ручных инструментов, таких как напильники, стамески, отвёртки и прочих. Под основание приспособления будут подкладываться шаблоны. Для этого автор применит мебельные вставки с резьбой.

Материалы.
- Листовая фанера
- Клей ПВА
- Деревянный брус
- Наждачная бумага.

Инструменты, использованные автором.
- Ленточная пила
- Циркулярная пила
- Фрезерный станок
- Шуруповерт
- Нейлер
- Шлифовальный станок
- Шило, линейка, угольник, карандаш.

Процесс изготовления.
Первым делом автор подготавливает основание кондуктора.

Высверливает по краям отверстия, и вкручивает в них втулки.

Автор снимает небольшое количество материала с двух углов, чтобы образовался некоторый скос.

Далее он выпиливает две боковых стенки, в которых будут держаться опорные саморезы. Нейл применят обычные шурупы, которые ввинчиваются прямиком в фанеру. Здесь он также вносит некоторое усовершенствование, вкручивая в отверстия муфты с резьбой. Проблемным моментом здесь является то, что отверстия должны очень близко подходить к краю бруска. Если попытаться сверлить отверстия и ввинчивать муфты прямо на готовой детали, тонкие стенки скорее всего проломятся. Поэтому Нейл решает действовать иначе: он вначале делает отверстия с вставками, а только потом обрезает бруски по длине.

Затем собирает конструкцию, фиксируя дополнительно нейлером.

Зажав саморез в патроне шуруповерта, и обтачивает его.

Чтобы обрезать рукоять, автор использует кусочек фанеры, обрезанной под нужным углом. Для этой конкретной рукояти восьмигранной формы нужен угол в 45 градусов. Он подталкивает фанеру вплотную к одной из граней заготовки, делает срез, а затем проворачивает заготовку и делает следующий срез. Что действительно важно в этом процессе, так это плотно прижимать эту деталь к торцевому прижиму и в то же время оказывать давление в этом направлении, чтобы предотвратить проворачивание заготовки. Тогда как лезвие пилы будет, напротив, стремиться провернуть будущую рукоять, оказывая давление сверху вниз.

Чтобы улучшить конструкцию, Нейл решает поместить фанерный прижим брусок между двумя другими, а ещё одну фанерную дощечку он помещает сверху для большей стабильности конструкции. Все чертежи по изготовлению приспособления можно найти пройдя по следующей ссылке .

Следующий этап - изготовление шаблонов.

Теперь достаточно прикрутить сменный шаблон ко дну кондуктора.

В эти участки автор добавляет по капельке клея для фиксации резьбы, чтобы болты не выкручивались в обратном направлении во время пользования устройством. Нейл осуществляет обработку заготовок на ленточной пиле, но с тем же самым успехом можно было бы провести обработку на фрезерном столе с применением соответствующих насадок. Сверло должно быть в данной случае по меньшей мере 2 дюйма. Тогда вероятно пришлось бы уменьшить толщину основания станка или даже использовать алюминий в конструкции. Но мастеру больше импонирует работа с ленточной пилой.

Далее Нейл изготавливает специальный упор под шаблоны, которые будут прижиматься к нему. Лучше, если он будет из твёрдой породы дерева, чтобы предотвратить его быстрый износ. Здесь делается небольшая выемка под полотно пилы. А затем он срезает немного материала с каждой стороны, чтобы обеспечить зазор для лезвия.

А теперь первый тест - восьмигранная рукоять и прижим под 45 градусов. Когда первый круг обрезки будет пройден, мастер перевернёт прижим обратной стороной, где угол в 90 градусов, и пройдёт второй круг обработки.

Ручки получились немного шире, чем предполагалось, но это легко исправить, если немного сточить шаблон, или изготовить другой.

Теперь классическая шлифовка на станке. Но можно и вручную.

Следующая ручка будет пятигранная. Приспособление легко трансформируется под эту модель. Нужен только видоизменённый прижим под 54 градуса.

Теперь еще одна версия рукоятки.

Заменив прижим на 30 градусный, получается шестигранная рукоятка.

Теперь Нейл заменил шаблон, и сделал рукоятку другой формы.

Вот такое разнообразие рукояток можно получить при помощи такого кондуктора.

Спасибо автору за идею простого, но полезного приспособления для ленточной пилы!

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Портативный пылесос для сборки строительного мусора

Приспособление для фрезерования, популярное у американцев

7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. LeoBrynn Автор
    Вот аж обидно, никто не комментит. Как про ножЫ гадить - так это вперед. xaxa
    Прагматик.
    1. Korolev
      LeoBrynn
      никто не комментит
      А что тут, собственно, комментировать? Изложено толково, так это же норма! А сам кондуктор необходим при изготовлении большого количества рукояток, пару штук я и без него сварганю! smile

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту