» » » Журналы ModelArt. Бумажное моделирование. Подборка №1

Журналы ModelArt. Бумажное моделирование. Подборка №1

Piaggio P.180 Avanti

Piaggio P.180 Avanti - административный самолет производства Piaggio Aero. Самолет имеет нетрадиционную систему планера с тремя опорными плоскостями. Самолет имеет такую форму, что часть подъемной силы также поступает из фюзеляжа машины. Кроме того, отличные аэродинамические свойства позволяют достичь более высокой скорости, чем у других турбовинтовых самолетов. В Польше наиболее известным является самолет с регистрационным знаком SP-MXH, используемый с мая 2004 года Службой спасения. Еще один экземпляр (с регистрационными знаками SP-MXI) в версии с улучшенной авионикой и новыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6-66B, улучшающими параметры самолета, вылетел и начал эксплуатацию 20 апреля 2007 года. С 10 июля 2009 года обе машины размещены в военной части аэропорта имени Шопена в Варшаве. 18 ноября 2013 года в воздух был впервые запущен беспилотный вариант P.180, известный под названием P.1 Hammerhead. Во время испытательного полета машина достигла высоты 600 метров, полет длился 15 минут. Проект реализуется за счет собственных средств производителя. Цель его конструкторов — стать первым беспилотным летательным аппаратом MALE (Medium Altitude Long Endurance). На самолете поставлена задача наблюдения, но в будущем производитель не исключает разработку вооруженной версии. Впервые представленный в Генуе 9 ноября 2015 года, многоцелевой самолет (Multirole Patrol Aircraft - MPA) значительно отличается от своего пассажирского прототипа. Размах хвоста был увеличен на 33%, а передний — на 20%. Увеличенный размах крыла, который в версии MPA составляет 21,378 м, максимальная взлетная масса - 7484 кг, в том числе 2404 кг топлива. Машина может находиться в воздухе в течение 9 часов на высоте 1524 м. Два Pratt & Whitney Canada PT6A-66B мощностью 950 л.с. каждый позволяет развивать максимальную скорость 648 км / ч и потолок 12 500 м. Сердцем разведывательных и патрульных систем является система Saab Albatros, Он включает в себя радар Telephonics RDR 1700-G2 с инвертированной синтетической апертурой, способный одновременно отслеживать 1000 целей, и может также использоваться в качестве индикатора движущихся наземных целей. Машина также оснащена оптоэлектронным преобразователем FLIR Systems StarSafire 380HD, системой самоидентификации, системой автоматической идентификации морских единиц (AIS). Система связи спутниковая и УКВ. В пассажирской части самолета были установлены две позиции, одна для командира миссии, а другая для оператора систем наблюдения и связи.

Скачать

Beriev Be-4

Beriev Be-4 (КОР-2) - двухместная палубная летающая лодка, изготовленная в Советском Союзе во время Второй мировой войны, спроектированная в конструкторском бюро Георгия Бериева. Однодвигательный разведывательный летающий катер. Модель является дальнейшим развитием Бериева КОР-1. Летающий катер КОР-2 был спроектирован в период 1938 - 1940 гг. Машина должна была заменить Heinkel HD 55, который вылетал из катапульты советских военных кораблей. Опытный образец был доставлен в октябре 1940 года. В феврале 1941 года государственные испытания были успешно завершены. Осенью 1941 года фабрика Бериева в Таганроге была захвачена немцами, завод был эвакуирован в Омск, и там был установлен первый серийный Бе-4. В 1942 году Производство самолета было перенесено на Красноярский завод. До 1945 года было выпущено 46 самолетов (по другим данным 300).

Скачать

Kaproni Bulgarski KB-11

Kaproni Bulgarski KB-11 Фазан — тип болгарского обычного и межконтинентального самолета 1940-х годов, построенный Kaproni Bulgarski, который является дочерним предприятием авиакомпании Società Italiana. Опытный образец Fazan взлетел в 1941 году в качестве моноплана со средним расположением крыла и двигателем Alfa Romeo 126 RC34 мощностью 750 л.с. (559 кВт). У него было фиксированное обычное шасси с хвостовым колесом. Летные испытания прототипа показали, что самолет был нестабильным и тяжелым в полете, а во время вынужденных посадок считался небезопасным. По аналогии с Горбуном Нотр-Дама, прототип получает нелестное прозвище «Квазимодо». Второй прототип был перепроектирован с верхним положением крыла, пересмотренной ходовой частью и новым остеклением кабины, сохранив при этом двигатель и трехлопастный винт с фиксированным шагом первого прототипа. Пересмотренный самолет успешно прошел летные испытания, и последовала небольшая партия из шести подобных самолетов, обозначенная KB-11-I. В то время как эта партия строилась, была выпущена новая версия KB-11-II. Это позволило использовать большие объемы двигателей Bristol Pegasus с лицензией PZL, которые были захвачены немцами во время вторжения в Польшу. KB-11 использовался для замены Letov Š-328 и PZL P.43 в разведывательных эскадронах ближнего радиуса действия ВВС Болгарии. Fazan был использован в совместных болгаро-германо-итальянских операциях. После перемирия Болгарии с Советским Союзом и объявлением войны против Германии в сентябре 1944 г., был использован болгарскими ВВС в поддержку сил болгарской армии в Сербии и Македонии, которые боролись против своих бывших союзников. В этом наступлении подразделения, оснащенные KB-11, видели лишь ограниченное применение, возможно, из-за сходства самолета с немецким Henschel Hs 126. В 1947 году 30 КБ-11 были переданы Югославии в рамках военных репараций после Парижских мирных договоров. Их использовали в качестве тренажеров, самолетов связи и целевых буксиров. Деревянные крылья были заменены металлическими крыльями на заводах Икарус, что позволило КБ-11 продолжать работу в Югославии до 1958 года.

Скачать

Лавочкин ЛА-11

Лавочкин ЛА-11 — советский одномоторный одноместный истребитель дальнего радиуса действия, созданный в конструкторском бюро С. А. Лавочкина после Второй мировой войны. Он был развитием истребителя ЛА-9. Было произведено 1232 штуки ЛА-11. Еще до того, как «Ла-9» был направлен на производство, 18 октября 1946 года Совет Министров СССР поручил офису «Лавочкина ОКБ-301» в Химках разработать более универсальный истребитель с большей дальностью полета. В результате в мае 1947 года был построен прототип «134», также обозначенный как «Ла-9М» (еще не увеличенные топливные баки), а в июне 1947 года был испытан второй прототип «134Д» в окончательной конфигурации [2]. Структура оставалась схожей с Ла-9; видимым отличием было перемещение масляного радиатора из-под корпуса (как в Ла-7 и Ла-9) в нижнюю часть увеличенной крышки двигателя с эллиптическим поперечным сечением и серповидным входом. Ввиду увеличения массы на 571 кг, самолет получил более крупные шасси колес. Чтобы повысить комфорт пилота при длительных полетах, он получил более удобное кресло с подлокотниками и писсуаром. Государственные испытания самолета были завершены 22 августа 1947 года. Хотя прототип не достиг предполагаемой скорости, а маневренность при полной подаче топлива была плохой, но в целом была оценена как удовлетворительная и направлена на производство под обозначением Ла-11. При меньшем расходе топлива его поведение в полете было сходным с Ла-9.

Скачать

Nakajima A6M2-N

Nakajima A6M2-N - японский истребитель гидросамолет производства Nakajima Императорского флота Японии на базе Mitsubishi A6M. Поплавковый самолет A6M2-N был разработан на базе Mitsubishi A6M Type 0, главным образом для поддержки десантных операций и защиты удаленных баз. Он был основан на фюзеляже A6M-2 Model 11 с измененным хвостом и дополнительными поплавками. Всего было построено 327 экземпляров, включая оригинальный прототип. Самолет был построен в 1942 году и назывался «Suisen 2» («Гидро-истребитель типа 2») и использовался только в оборонительных действиях при операциях на Алеутских островах и Соломоновых островах. Такие гидросамолеты были эффективны при преследовании американских катеров PT (патрульно-торпедный) ночью. Гидросамолет также служил перехватчиком для защиты топливозаправочных станций в Баликпапане и Эйвон-Бейс (Голландская Ост-Индия) и укрепил базу Шумушу (Северные Курилы) в тот же период. Такие истребители служили на борту авианосцев Kamikawa Maru в районах Соломоновых островов и Курил, а также на борту японских рейдеров Hokoku Maru и Aikoku Maru в рейдах в Индийском океане. В Алеутской кампании этот истребитель вступил в бой с RCAF Curtiss P-40 Warhawk, истребителями Lockheed P-38 Lightning и бомбардировщиками Boeing B-17 Flying Fortress. Позднее в ходе конфликта авиагруппа Otsu использовала A6M2-N в качестве перехватчика на ряду с самолетом Kawanishi N1K 1 Kyofu («Rex»), базирующимся в озере Бива в районе Хонсю. Не один самолет до наших дней не дожил.

Скачать

SpaceShipOne

Scaled Composites Модель 316 SpaceShipOne - первый частный пилотируемый космический корабль. Произведен корпорацией Scaled Composites. Его строительство финансировалось исключительно из частных источников. Владелец Burt Rutan решил построить это судно в ответ на конкурс Ansari X PRIZE. Наиболее известным из инвесторов SpaceShipOne является Пол Аллен. SpaceShipOne провел два полета в рамках программы Tier One 29 сентября и 4 октября 2004 года и, таким образом, выиграл премию Ansari X. SpaceShipOne может выйти в космос, но его скорость слишком мала, чтобы выйти на орбиту. Он может выполнять только суборбитальные полеты. SpaceShipOne считается категорией космических кораблей, известных как космические самолеты. Привод использует гибридную ракетную тягу. Его двигатель использует закись азота в качестве окислителя и гидрированный полибутадиен (синтетический каучук) в качестве топлива. SpaceShipOne, в отличие от традиционных ракет, не запускается с пусковой установки. Его стартовая платформа — самолет WhiteKnightOne, который поднимается к границе стратосферы с помощью авиационных турбореактивных двигателей. Особенностью SpaceShipOne являются крылья с изменяемой геометрией. На начальном этапе входа в атмосферу крылья располагаются не вдоль плоскости, а только перпендикулярно. В результате сопротивление увеличивается в редких внешних слоях атмосферы, и транспортное средство снижает свою скорость быстрее. На более низких высотах крылья возвращаются в горизонтальное положение, обеспечивая SpaceShipOne полную маневренность и подъемную силу. В этой конфигурации транспортное средство может приземлиться на полосе обычного аэропорта.

Скачать

Westland Whirlwind Mk.II

Westland Whirlwind - британский истребитель, построенный в 1938 году компанией Westland Aircraft, первый двухмоторный истребитель в британской авиации. Первый полет прототипа состоялся 11 октября 1938 года. Проект в целом имел хорошие характеристики, хорошую дальность полета и хорошее оснащение, но не самые лучшие двигатели Rolls-Royce Peregrine повлияли на судьбу самолета. Самолет был небольшим, не намного больше, чем Hawker Hurricane, но намного быстрее и лучше вооружен, и в то же время демонстрировал превосходные свойства на низких высотах и был легким в управлении. На больших высотах, однако, были проблемы с не слишком большой мощностью двигателя, проблемой была также высокая посадочная скорость, что создавало трудности для пилотов, привыкших к более медленным машинам. Недостатком был также небольшой радиус действия. Было сделано 200 самолетов, но из-за проблем с двигателями после производства 116 самолетов (по другим данным 112 или 114) заказ был отменен. Решением проблем могло быть использование более совершенных двигателей Rolls-Royce Merlin, но это влекло за собой необходимость довольно значительных изменений в конструкции самолета. Планировалось создать версию Mk II с новыми двигателями RR Merlin, но после начала войны приоритеты изменились, также оказалось, что 20-миллиметровый пулемет может быть установлен на самолете Supermarine Spitfire, поэтому производство самолетов было прекращено.

Скачать

HH-65 Dolphin

HH-65 Dolphin - двухмоторный многоцелевой вертолет береговой охраны США, используемый в основном для задач MEDEVAC (медицинская эвакуация) и SAR (морское спасение). Является модифицированной версией вертолета Dauphin. Он был произведен французской компанией Aérospatiale, а затем европейским консорциумом Eurocopter Group. Дельфины начали свою службу в береговой охране США в 1984 году (в 2017 году они превысили 1,5 миллиона часов). Он заменил Sikorsky HH-52 Seaguard в поисково-спасательных работах. Всего было построено 102 экземпляра с использованием американской авионики. С 2001 года некоторые из них известны как MH-65. Они должны оставаться на службе как минимум до 2035 года.

Скачать

Бонус

Не самолет, но по тематике. Гражданский авиационный тягач Clark. Модель трактора Clark E выпускалась с конца 70-х до середины 80-х годов. Самый популярный из всех тракторов Clark, который до сих пор находиться в эксплуатации в аэропортах.

Скачать

Журналы Hobby Model. Бумажное моделирование. Подборка №7

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту