» » » Журналы ModelArt. Бумажное моделирование. Подборка №2

Журналы ModelArt. Бумажное моделирование. Подборка №2

Подборка качественных, хорошо отрисованных журналов ModelArt. Журналы цифровые (не сканы). В большинстве своем представлены малосерийные или экспериментальные модели самолетов и вертолетов. Большинство журналов не имеет нумерации, по этому выкладываю в произвольном порядке.

IAI Arava

IAI Arava - израильский турбовинтовой военный транспортный самолет. Представляет собой легкий двухмоторный транспортный самолет израильского производителя Israel Aircraft Industries.Самолет был разработан в 1960-х годах и был первым крупным проектом самолета IAI. Он был нацелен как на военные, так и на гражданские рынки, но производился только в относительно небольших количествах. Проектные работы начались в 1966 году. Перед самолетом были поставлены возможности STOL (короткий взлет и посадка), способность осуществлять взлет и посадку с плохо оборудованных взлетных полос, возможность брать на борт 25 солдат или крупногабаритные грузы. Исходя из этого самолет получил необычную конфигурацию. Фюзеляж был очень коротким и широким, пролет большой. Силовая установка состояла из двух турбовинтовых двигателей Pratt & Whitney Canada PT6A. Первый полет Аравы состоялся 27 ноября 1969 года, второй прототип - 8 мая 1971 года. Производство завершилось в 1988 году. Было построено более 90 самолетов, в том числе 70 военных самолетов. Основными покупателями были страны третьего мира, такие как Колумбия, Мексика, Таиланд, но в большинстве — страны Центральной и Южной Америки. В некоторых странах они все еще находятся в эксплуатации.

Скачать

Junkers Ju 88

Junkers Ju 88 - немецкий двухмоторный самолет периода Второй мировой войны. Он был одним из самых универсальных самолетов этого периода, соревнуясь в этой категории с самолетом de Havilland Mosquito (отсюда и прозвище «Немецкий москит»). Разработанный как быстрый бомбардировщик, он не имел себе равных в атаках с малых высот. Так же мог использоваться как ночной истребитель, бомбардировщик-торпедоносец и разведывательный самолет.
В 1935 году Министерство авиации Третьего Рейха задумалось о проекте самолета, который мог бы функционировать как бомбардировщик, штурмовой бомбардировщик и разведывательный самолет. Поэтому были приняты меры для разработки быстрого бомбардировщика, способного летать со скоростью 500 км / ч и выдерживать до 800 кг бомб. Юнкерс приложил все усилия, чтобы выиграть соревнование.
Модификация Ju-88A-4, представленная в журнале, имела некоторые отличия: пролет 20 м, двигатели Jumo 211J-1 или J-2 мощностью 1000 кВт каждый.
Всего было построено 15001 единиц.

Скачать

IAR-80С и IAR-81

IAR-80 (IAR-81) - румынский истребитель-бомбардировщик периода Второй мировой войны. В ноябре 1936 года заводы IAR предложили Министерству авиации и флота разработать собственный истребитель, получивший обозначение IAR-80. Строительная бригада была сформирована из: Иона Гросу, Иона Колереану, Георге Зотта, Микро Гроссу-Визиру и Иона Уолнера. Проект был завершен в следующем году и с учетом последних тенденций создания истребителей появился в мировой авиационной индустрии. Прототип IAR-80 с серийным номером 0 имел открытую кабину, встроенный оригинальный французский двигатель и был вооружен двумя пулеметами. В процессе производства были созданы версии этого самолета, принципиально отличающиеся только типом оружия. Вариант IAR-80C, предложенный в журнале — вариант, вооруженный 2 пушками Ikaria MG-FF калибра 20 мм и 4 пулеметами Browning FN 7,92 мм. В версии IAR-80C крупнокалиберные пулеметы были заменены пушками Ikaria MG-FF калибром 20 мм с 60 боеприпасами. Две пары пулеметов теперь находились рядом с пушками. Нагрузка на крылья была увеличена на 100 кг, что позволило нести дополнительные 100 л горючего. Построено 50 самолетов IAR-80C с серийными номерами 241-290. Всего было построено 461 единица всех моделей IAR-80.

Скачать

Скачать

Sikorsky H-34

Sikorsky H-34 (заводское обозначение S-58) - американский военный и транспортный вертолет с поршневым двигателем. С экипажем из двух человек транспортная версия могла перевозить до 16 пассажиров или 1350 кг груза; в варианте скорой помощи восемь раненых. H-34 был основан на Sikorsky S-55. Сикорский начал работать над S-58 в 1951 году, главным образом потому, что было очевидно, что вертолет обладает большим потенциалом в миссиях противолодочной авиации. Первый полет состоялся 8 марта 1954 года. В период 1954-1970 годов было построено 2108 вертолетов, которые использовались примерно 25 странах, от боевых действий в Алжире, Доминиканской Республике, Никарагуа и по всей Юго-Восточной Азии до спасения жертв наводнений, подборки приземлившихся астронавтов, тушения пожаров и перевозки президента.

Скачать

Avia S-199

Avia S-199 - чехословацкий истребитель второй половины 1940-х годов. При его строительстве использовались планы строительства и детали самолета Люфтваффе, оставшиеся после Второй мировой войны. Самолет оказался неудачной конструкцией, трудной для пилотирования, о чем свидетельствует прозвище, данное ему чехословацкими летчиками — Мезек (мул), и малой боевой ценности. В бою он использовался израильскими ВВС во время войны за независимость в 1948 году. После войны заводы Avia продолжили выпуск Messerschmitt Bf 109G под обозначением Avia S-99, но вскоре двигатель Daimler-Benz DB 605 оказался устаревшим. Вместо него было решено применить трансмиссию бомбардировщика Heinkel He 111 - двигатель Junkers Jumo 211. «Гибрид» получил обозначение Avia S-1990. Симбиоз оказался не очень удачным — новый двигатель был слишком тяжелым и менее эффективным. Высокий крутящий момент пропеллера сделал управление очень трудным; в сочетании с узкой шириной колеи основного шасси Мессершмитта это грозило авариями при посадке. Позже был обнаружен еще один недостаток — неправильная работа синхронизатора пулемета приводила к выстрелу по винту. Тем не менее было построено 603 экземпляра этого самолета.

Скачать

HA-1112

HA-1112 - испанский истребитель, основанный на Messerschmitt Bf 109 и производимый по лицензии на испанском заводе Hispano Aviacion. Вся испанская (оружейная) промышленность была ослаблена после гражданской войны и не в состоянии идти в ногу с техническим прогрессом других европейских стран. Причиной этого была не только плохая инфраструктура, но и тот факт, что после начала Второй мировой войны избыточные вооружения других государств были дешевы в приобретении. Тем не менее, Hispano-Suiza была успешной компанией, производящей не только роскошные автомобили, но и военные грузовики и авиационные двигатели. После того, как Германия больше не могла предоставлять Испании вооружения или техническую помощь из-за напряженной военной ситуации, подразделение компании Hispano Aviación SA, было введено в эксплуатацию в 1943 году для строительства 200 истребителей типа Messerschmitt Bf 109 G-2 по лицензии. Одной из проблем оставался двигатель, так как никаких немецких двигателей DB-605 не было в наличии. По этой причине компания разработала две версии этого самолета, которые отличались моторизацией. Для первых версий использовался двигатель Hispano-Suiza 12Z, разработанный незадолго до войны во Франции. Вооружение было также пересмотрено и теперь состояло из пулеметов и ракет. На более поздних версиях выбор пал на двигатель Rolls-Royce Merlin -500-45, который был разработан для бомбардировщиков и спустя десять лет после окончания войны был доступным и дешевым в качестве профицита из Англии. Модификации двигателя, вооружения и фюзеляжа заняли много времени, поэтому первый полет HA-1112 M1L состоялся в 1954 году. Ввод в эксплуатацию состоялся в 1956 году. В общей сложности 172 машины были введены в эксплуатацию ВВС Испании (Ejército del Aire), и летали до 1965 года.

Журнал в двух масштабах, 1:33 и 1:72

Скачать

Скачать

DAR 21 Vector II

DAR 21 Vector II - болгарский сверхлегкий самолет, разработанный и произведенный Airplanes DAR, первый полет совершил 1 августа 2000 года. Самолет поставлялся как комплект для самостоятельной сборки или как готовый к полету самолет. Самолет был представлен в 2001 году, а производство, по-видимому, прекратилось в 2014 году, поскольку к тому времени он больше не рекламировался для продажи компанией. Самолет был спроектирован в соответствии с правилами международной авиационной федерации. Он оснащен верхним крылом с распорками, закрытой кабиной с двумя сиденьями в тандеме, обычным шасси и одним двигателем. Vector II имеет клепаную напряженную обшивку из алюминиевого листа. Фюзеляж имеет квадратное поперечное сечение. Его размах крыла 9,2 м (30,2 фута), использует закрылки, которые можно установить на 15 градусов для взлета и 30 для посадки. В качестве стандартного двигателя предлагается либо двухцилиндровый двухтактный двигатель Rotax 582 мощностью 64 л.с. (48 кВт), либо с четырехтактным двигателем Rotax 912 мощностью 80 л.с. (60 кВт). Одиночный полет осуществляется с переднего сиденья. Количество произведенных экземпляров точно не известно.
Журнал есть в двух версиях, простой и сложной в изготовлении.

Скачать Easy

Скачать Expert

Curtiss P-40N и Curtiss P-40M

Curtiss P-40 - одномоторный, одноместный истребитель Соединенных Штатов, совершил свой первый полет в 1938 году. Был задействован во Второй мировой войне. Разработка этого типа началась на базе более раннего P-36 Hawk (1934), оснащенном звездообразным двигателем с воздушным охлаждением. По отсутствию возможностей для дальнейшего развития этой машины, конструкторы приступили к разработке нового проекта, предполагая использование жидкостного охлаждения двигателя типа Allison V-1710 с турбонаддувом. Ввиду проблем с турбокомпрессором было решено его снять, чтобы упростить конструкцию. В июле 1937 года один из P-36A (No 38-10) был оснащен двигателем Allison V-1710-19 мощностью 1150 лошадиных сил. Установка лопастного двигателя потребовала дополнительных изменений в конструкции, особенно передней части корпуса. Поскольку по бокам двигателя были установлены два пулемета M2, 12,7 мм, между ними под носом был установлен воздухозаборник карбюратора. Прототип был запущен 14 октября 1938 года. Эксплуатационные характеристики были неудовлетворительными, поскольку скорость воздушного судна достигала лишь 482 км / ч. Поэтому прототип был перестроен, изменился воздухозаборник для охлаждения как масляного радиатора, так и охлаждающей жидкости двигателя. Система выхлопных труб была заменена на шесть с каждой стороны. Восстановленный таким образом, XP-40 достиг скорости 550 км / ч на высоте 3718 м. Было построено 13 738 машин.

Скачать

Скачать

Vought XF5U-1 Flying PanCake (летающий блин)

Vought XF5U-1 - прототип американского истребителя времен Второй мировой войны, разработанными для ВМС Соединенных Штатов. Программа создания истребителя была отменена на этапе создания двух экземпляров прототипа (один не завершен), которые, однако, никогда не поднимались в воздух. Машина характеризовалась авангардной конструкцией в соответствии со стандартами времени. Автором дизайна был Чарльз Х. Циммерман. В 1930-х годах он работал в Национальном консультативном комитете по аэронавтике (NACA) в Лэнгли Филд, штат Вирджиния. Это была машина в системе летающего крыла, без отдельного фюзеляжа как такового. Пилот и два пассажира должны были лететь в лежачем положении в кабине, расположенной в самой толстой части, с головами, обращенными к направлению полета. Машина должна была приводиться в движение двумя радиальными двигателями. Предполагалось, что он способен к почти вертикальному взлету и посадке и зависать в воздухе. В 1936 году Циммерман проверил свои теории на маленькой модели самолета с резиномоторным двигателем. Испытания подтвердили ожидания конструктора относительно принятой структурной системы. Летом 1937 года он начал работать в конструкторском бюро Chance Vought. Готовая деревянная модель самолета была оценена 7 июня 1943 года. После внесения ряда необходимых исправлений в результате предварительной проверки 6 августа того же года комиссия ВМС США провела окончательную проверку модели и ее утверждение. Параллельно со строительством обоих прототипов продолжалось строительство модели самолета в масштабе 1: 3 с электрическими двигателями, предназначенными для испытаний в аэродинамической трубе. Туннельные испытания модели, проведенные в период с 21 апреля по 19 мая 1944 года и снова в июле того же года, показали необходимость изменения конструкции самолета для обеспечения желаемого аэродинамического профиля. XF5U имел полностью металлическую конструкцию. Он был покрыт материалом под названием металит, разработанным в Vough. Это были два тонких листа дюралюминия со слоем бальзы между ними. Машины-прототипы не были вооружены. В серийных экземплярах планировалось установить шесть 12,7-миллиметровых пулеметов Браунинга с запасом 400 патронов на ствол. Однако к завершению испытаний закончилась и вторая мировая. Истребители с поршневыми двигателями стали бесперспективными по сравнению с новыми разработками реактивных двигателей. Помимо этого выявилась недостаточная мощность двигателя, не позволявшая самолету совершать вертикальный взлет и зависание. 17 марта 1947 г. флот закрыл программу.

Скачать

Журналы ModelArt. Бумажное моделирование. Подборка P-51D Mustang

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту