Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Книги и журналы » Моделист-конструктор » Журналы CardPlane. Бумажное моделирование

    Журналы CardPlane. Бумажное моделирование

    Подборка журналов CardPlane. Полностью посвящённая польской авиации межвоенного периода.

    RWD 22 (+дополнение)




    RWD 22 - польский двухмоторный торпедоносец и военно — морской разведывательный гидросамолет. Разработанный Лешеком Дуленбой и Анджеем Анчутином в Экспериментальной Авиационной Мастерской (DWL) в 1939 году. Начало войны прервало работу над проектом. Проект RWD-22 был создан как будущий преемник самолетов R-XIII и R-VIII. Он должен был заменить их как разведывательный самолет так и как самолет-торпедоносец. Конструкция этого самолета была разработана с октября 1938 года по январь 1939 года. В то же время были разработаны три различных дизайна, различающихся размерами планера, вооружения, массы, двигателей, оружия и сохраняющих один и тот же силуэт. Версия I имела двигатели Argus As-10C мощностью 177 кВт (240 л.с.), II - Walter Minor 12-JMR мощностью 243 кВт (330 л.с.), а III - G-1620bis Mors II (выдра) мощностью 316 кВт (430 кВт), или Wasp Junior SB с той же силой.


    Скачать

    Скачать дополнение


    PWS-10 (+дополнение)




    PWS-10 - польский истребитель, первый польский истребитель, выпускаемый серийно. PWS-10 был создан как самолет для замены устаревших французских истребителей SPAD 61C1. Основной проблемой оснащения эскадрилий истребителей «Спад» была вялость их конструкции, которая из-за недостаточной прочности вызывала много аварий во время высшего пилотажа. PWS-10 имел достаточно прочную конструкцию и проверенный двигатель, что повышало безопасность полетов. Однако это была довольно тяжелая конструкция, эффективность элеронов была слишком мала для охотничьей машины, что приводило к не лучшим свойствам при таких фигурах, как бочки или штопоры. По этой причине PWS-10 рассматривался как переходная машина. В эскадрильи истребителей использовалась в 1932 - 1933 годы. Он служил в них до введения PZL P.7. Около 20 экземпляров было продано Испании во время гражданской войны в Испании (официальным получателем была Португалия). Около 10 штук продержались до сентября 1939 года в Демблине, где их использовали для обучения воздушной стрельбе. Во время войны из-за низкой боевой ценности на них совершались только патрульные полеты. Оснащался двумя пулеметами Vickers калибра 7,92 мм.




    Скачать

    Скачать дополнение


    PWS Z-17 Sep I




    На рубеже 20–30-х годов PWS-10 предоставил основное истребительное оборудование польских ВВС. Машина, созданная в количестве 80 штук, дежурила на 3-м и 4-м, затем на 1-м истребительном полку и на вновь сформированных 133-й и 143-й истребительных эскадронах. Ряд PWS-10 использовался в качестве ночных истребителей и учебно-тренировочных самолетов. В то же время крупнейшие польские авиастроители того времени, PWS и PZL (Panstwowe Zaklady Lotnicze в Варшаве — государственные авиационные заводы в Варшаве), выполняли работы по разработке преемника. Фабрики PZL создали PZL P-6, который в конечном итоге был запущен в производство как PZL P-7a, а завод PWS разработал интересный проект - PWS Z-17 Sep. Прежде всего, их аэродинамическое расположение характеризовало машину в соответствии с их современными конструкциями:, чтобы расширить обзор пилота, кабина была расположена перед крыльями, и в результате (чтобы не переместить центр тяжести слишком далеко назад) крылья получили отрицательный угол. Помимо радикального улучшения видимости кабины, была достигнута концентрация массы самолета (за счет плотного размещения: двигателя, пилота и топливного бака), что, в свою очередь, положительно сказалось на управляемости конструкции. Необычное расположение крыла было запатентовано.
    Привод: двигатель Bristol Jupiter VII F мощностью 520 л.с.; максимум Скорость: 350 км / ч; Высота: 8000 м; Собственный вес: 1050 кг; Полезная нагрузка: 400 кг; Вооружение: 2x Vickers MG с обеих сторон кабины.




    Скачать


    PWS-19




    PWS-19 - Польский самолет разведчик — бомбардировщик. Спроектирован и построен в 1931 году в Podlaskiej Wytwórni Samolotów (PWS). После завершения лицензионного производства французского самолета Potez XXV в Подляске, приступил к разработке современного самолета, который должен был заменить самолет Potez XXV. Эта задача была поручена в конце 1929 года конструкторам компании Ing. Zbysław Ciołkosz и Eng. Антони Узацки. В середине 30- х годов они спроектировали самолет-разведчик и бомбардировщик, обозначенный символом PWS-19. Самолет должен был иметь две версии: разведывательный - PWS-19A2 и бомбардировщик - PWS-19B2. В качестве двигателя использовался американский двигатель Pratt & Whitney Hornet T2. Два опытных образца самолета были завершены в начале 1931 года. Один из них в апреле 1931 года прошел успешные статические испытания. Второй в сентябре 1931 года был доставлен в аэропорт Бяла-Подляска пилотом завода Францишком Рутковским. Эта попытка также была успешной. Весной 1932 года опытный образец самолета PWS-19 был передан для дальнейших исследований в Институт авиационно-технических исследований в Варшаве. После тщательных исследований и заводских испытаний прототип PWS-19 был модифицирован, и дальнейшие испытания показали хорошие летные свойства. 17 марта 1933 года, во время очередных испытаний в аэропорту Мокотув в Варшаве, во время пикирования самолета крыло было деформировано, в результате чего полет превратился в перевернутый полет, а затем самолет врезался в аэродром. В результате несчастного случая наблюдатель, летевший на самолете, погиб, а экспериментальный пилот Казимеж Казимежук спас себя, прыгнув с парашютом. После этой аварии дальнейшие работы на этом самолете были прекращены, тем более в это время уже была очень продвинутая конструкция прототипа PZL 23 "Karaś", которая должна была выполнить задачу разведывательных и бомбардировочных самолетов в польской авиации.
    Всего было построено 2 прототипа самолета PWS-19, за исключением того, что только один был подвергнут летным испытаниям.


    Скачать


    LWS-6 Зубр




    LWS-6 Зубр (PZL.30 Bison) - двухмоторный средний бомбардировщик, произведенный в небольшом количестве на Люблинском авиационном заводе до начала Второй мировой войны, используемый для обучения. Конструкция самолета была создана в результате заказа на пассажирский самолет для LOT Polish Airlines, представленного в 1933 году Министерством транспорта. Когда проект самолета уже был завершен и началось строительство прототипа, Польские авиалинии приобрели самолет Douglas DC-2. Заказ был отменен, расходы на работы были покрыты Государственным казначейством, и на основании проекта было решено разработать бомбардировщик, способный принимать до 1200 кг бомб. В то же время разрабатывался проект современного бомбардировщика PZL.37. Первый прототип, обозначенный PZL.30B, номер 71.1, был испытан в марте 1936 года. Это произошло всего за три месяца до первого полета PZL.37. Прототип самолета был тогда сильно модифицирован из-за плохих характеристик. Использовались более мощные двигатели (Bristol Pegasus VIII 680 л.с. вместо Wasp Junior TB 400 л.с.). Самолет был принят, и было принято решение изготовить небольшое количество серий на заводах Люблин LWS под обозначением LWS-6. Ему было присвоено имя Зубр, и началась подготовка к производству 16 машин для польской военной авиации. После крушения прототипа PZL-30BII 7 ноября 1936 года из-за ошибок конструкции крыла самолет был переделан. Новый прототип получил усиленную конструкцию закрылка и два варианта вертикального хвоста — двойной и одинарный. Первый экземпляр новой версии был закончен 7 декабря 1937 года. Пробные полеты в институте авиации началось в январе 1938 года. Модернизация (главным образом усиление конструкции закрылка за счет утолщения фанеры, используемой для строительства) привела к увеличению веса самолета и, следовательно, к снижению грузоподъемности машины. Это резко снизило загрузку бомб. При полной загрузке он не мог работать с полевых аэродромов. На мягкой поверхности он не смог набрать нужную скорость для старта. Эти особенности в конечном итоге дисквалифицировали его как боевой самолет. Тем не менее, производство заказанной серии было продолжено. Первоначально серийный самолет имел один вертикальный хвост, смоделированный на PZL-30BII, который впоследствии был изменен путем увеличения площади и изменения контура. Производственная серия состояла из 16 самолетов с номерами, первоначально запланированными с 71,2 до 71,17.


    Скачать


    PZL P-8-I




    PZL P-8-I - прототип польского истребителя, разработанный и изготовленный на государственном авиационном заводе. Самолет PZL P.8 был продолжением концепции польского инженера и пилота Зигмунта Пулавского, выполненной ранее в форме самолета PZL P.1. Первый опытный образец был запущен в 1931 году, а второй, в котором использовался более сильный двигатель, - в 1932 году. В том же году первый опытный образец принял участие в Международной авиационной встрече в Варшаве, а второй был представлен на Международной авиационной ярмарке в Париже. В 1931 году Пулавский погиб в авиакатастрофе, а проект PZL P.8 потерял не только конструктора, но и важного промоутера. Это событие и тот факт, что производство линейных двигателей в Польше не планировалось, обусловили отставку производства PZL P.8 в пользу истребителей PZL P.11. Этот самолет никогда не выходил за рамки опытного образца и, следовательно, никогда не поступал в производство и эксплуатацию в авиации.


    Скачать


    Lublin R-VIII




    Lublin R-VIII - польский самолет (разведчик-бомбардировщик) межвоенного периода. Первый прототип, обозначенный R.VIII / 1, был построен 8 февраля 1928 года, но из-за задержки поставки французского двигателя Farman 12WE, полет не был предпринят до марта 1928 года. После испытаний в Институте авиационных технических исследований (IBTL) в Варшаве он получил положительное заключение с рекомендацией использовать более мощный двигатель. В связи с рекомендациями IBTL во Франции был приобретен более сильный двигатель Lorraine-Dietrich. Второй прототип, обозначенный R.VIII / 2, был оснащен им. Летал в июле 1928 года. Он продемонстрировал хорошие летные качества и стал моделью для постройки серийного самолета. 13 марта 1929 года был подписан контракт с военной авиацией на строительство 4 серийных самолетов Р.VIII а. Первый из этих самолетов был оснащен двигателем Лотарингии-Дитриха (аналогично прототипу R.VIII / 2), а следующие три — новым двигателем Hispano-Suiza. Все самолеты были построены в первой половине 1930 года. Эти самолеты были испытаны в Институте авиационно-технических исследований, в ходе которого один из них был разбит. Остальные были переведены в авиационные части. Несмотря на хорошее вооружение и конструктивную прочность, оказалось, что оно не соответствует ожиданиям. Полная производительность была достигнута только при минимальной нагрузке и ограниченном диапазоне. Эти недостатки привели к тому, что военная авиация отказалась от дальнейших закупок этого самолета.


    Скачать

    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Журналы ModelArt. Бумажное моделирование. Подборка P-51D Mustang

    Журналы CFM Verlag. Бумажное моделирование. Авиация

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии