Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Книги и журналы » Моделист-конструктор » Журналы CardPlane. Бумажное моделирование

    Журналы CardPlane. Бумажное моделирование

    Подборка журналов CardPlane. Полностью посвящённая польской авиации межвоенного периода.

    RWD 22 (+дополнение)

    RWD 22 - польский двухмоторный торпедоносец и военно — морской разведывательный гидросамолет. Разработанный Лешеком Дуленбой и Анджеем Анчутином в Экспериментальной Авиационной Мастерской (DWL) в 1939 году. Начало войны прервало работу над проектом. Проект RWD-22 был создан как будущий преемник самолетов R-XIII и R-VIII. Он должен был заменить их как разведывательный самолет так и как самолет-торпедоносец. Конструкция этого самолета была разработана с октября 1938 года по январь 1939 года. В то же время были разработаны три различных дизайна, различающихся размерами планера, вооружения, массы, двигателей, оружия и сохраняющих один и тот же силуэт. Версия I имела двигатели Argus As-10C мощностью 177 кВт (240 л.с.), II - Walter Minor 12-JMR мощностью 243 кВт (330 л.с.), а III - G-1620bis Mors II (выдра) мощностью 316 кВт (430 кВт), или Wasp Junior SB с той же силой.

    Скачать

    Скачать дополнение

    PWS-10 (+дополнение)

    PWS-10 - польский истребитель, первый польский истребитель, выпускаемый серийно. PWS-10 был создан как самолет для замены устаревших французских истребителей SPAD 61C1. Основной проблемой оснащения эскадрилий истребителей «Спад» была вялость их конструкции, которая из-за недостаточной прочности вызывала много аварий во время высшего пилотажа. PWS-10 имел достаточно прочную конструкцию и проверенный двигатель, что повышало безопасность полетов. Однако это была довольно тяжелая конструкция, эффективность элеронов была слишком мала для охотничьей машины, что приводило к не лучшим свойствам при таких фигурах, как бочки или штопоры. По этой причине PWS-10 рассматривался как переходная машина. В эскадрильи истребителей использовалась в 1932 - 1933 годы. Он служил в них до введения PZL P.7. Около 20 экземпляров было продано Испании во время гражданской войны в Испании (официальным получателем была Португалия). Около 10 штук продержались до сентября 1939 года в Демблине, где их использовали для обучения воздушной стрельбе. Во время войны из-за низкой боевой ценности на них совершались только патрульные полеты. Оснащался двумя пулеметами Vickers калибра 7,92 мм.

    Скачать

    Скачать дополнение

    PWS Z-17 Sep I

    На рубеже 20–30-х годов PWS-10 предоставил основное истребительное оборудование польских ВВС. Машина, созданная в количестве 80 штук, дежурила на 3-м и 4-м, затем на 1-м истребительном полку и на вновь сформированных 133-й и 143-й истребительных эскадронах. Ряд PWS-10 использовался в качестве ночных истребителей и учебно-тренировочных самолетов. В то же время крупнейшие польские авиастроители того времени, PWS и PZL (Panstwowe Zaklady Lotnicze в Варшаве — государственные авиационные заводы в Варшаве), выполняли работы по разработке преемника. Фабрики PZL создали PZL P-6, который в конечном итоге был запущен в производство как PZL P-7a, а завод PWS разработал интересный проект - PWS Z-17 Sep. Прежде всего, их аэродинамическое расположение характеризовало машину в соответствии с их современными конструкциями:, чтобы расширить обзор пилота, кабина была расположена перед крыльями, и в результате (чтобы не переместить центр тяжести слишком далеко назад) крылья получили отрицательный угол. Помимо радикального улучшения видимости кабины, была достигнута концентрация массы самолета (за счет плотного размещения: двигателя, пилота и топливного бака), что, в свою очередь, положительно сказалось на управляемости конструкции. Необычное расположение крыла было запатентовано.
    Привод: двигатель Bristol Jupiter VII F мощностью 520 л.с.; максимум Скорость: 350 км / ч; Высота: 8000 м; Собственный вес: 1050 кг; Полезная нагрузка: 400 кг; Вооружение: 2x Vickers MG с обеих сторон кабины.

    Скачать

    PWS-19

    PWS-19 - Польский самолет разведчик — бомбардировщик. Спроектирован и построен в 1931 году в Podlaskiej Wytwórni Samolotów (PWS). После завершения лицензионного производства французского самолета Potez XXV в Подляске, приступил к разработке современного самолета, который должен был заменить самолет Potez XXV. Эта задача была поручена в конце 1929 года конструкторам компании Ing. Zbysław Ciołkosz и Eng. Антони Узацки. В середине 30- х годов они спроектировали самолет-разведчик и бомбардировщик, обозначенный символом PWS-19. Самолет должен был иметь две версии: разведывательный - PWS-19A2 и бомбардировщик - PWS-19B2. В качестве двигателя использовался американский двигатель Pratt & Whitney Hornet T2. Два опытных образца самолета были завершены в начале 1931 года. Один из них в апреле 1931 года прошел успешные статические испытания. Второй в сентябре 1931 года был доставлен в аэропорт Бяла-Подляска пилотом завода Францишком Рутковским. Эта попытка также была успешной. Весной 1932 года опытный образец самолета PWS-19 был передан для дальнейших исследований в Институт авиационно-технических исследований в Варшаве. После тщательных исследований и заводских испытаний прототип PWS-19 был модифицирован, и дальнейшие испытания показали хорошие летные свойства. 17 марта 1933 года, во время очередных испытаний в аэропорту Мокотув в Варшаве, во время пикирования самолета крыло было деформировано, в результате чего полет превратился в перевернутый полет, а затем самолет врезался в аэродром. В результате несчастного случая наблюдатель, летевший на самолете, погиб, а экспериментальный пилот Казимеж Казимежук спас себя, прыгнув с парашютом. После этой аварии дальнейшие работы на этом самолете были прекращены, тем более в это время уже была очень продвинутая конструкция прототипа PZL 23 "Karaś", которая должна была выполнить задачу разведывательных и бомбардировочных самолетов в польской авиации.
    Всего было построено 2 прототипа самолета PWS-19, за исключением того, что только один был подвергнут летным испытаниям.

    Скачать

    LWS-6 Зубр

    LWS-6 Зубр (PZL.30 Bison) - двухмоторный средний бомбардировщик, произведенный в небольшом количестве на Люблинском авиационном заводе до начала Второй мировой войны, используемый для обучения. Конструкция самолета была создана в результате заказа на пассажирский самолет для LOT Polish Airlines, представленного в 1933 году Министерством транспорта. Когда проект самолета уже был завершен и началось строительство прототипа, Польские авиалинии приобрели самолет Douglas DC-2. Заказ был отменен, расходы на работы были покрыты Государственным казначейством, и на основании проекта было решено разработать бомбардировщик, способный принимать до 1200 кг бомб. В то же время разрабатывался проект современного бомбардировщика PZL.37. Первый прототип, обозначенный PZL.30B, номер 71.1, был испытан в марте 1936 года. Это произошло всего за три месяца до первого полета PZL.37. Прототип самолета был тогда сильно модифицирован из-за плохих характеристик. Использовались более мощные двигатели (Bristol Pegasus VIII 680 л.с. вместо Wasp Junior TB 400 л.с.). Самолет был принят, и было принято решение изготовить небольшое количество серий на заводах Люблин LWS под обозначением LWS-6. Ему было присвоено имя Зубр, и началась подготовка к производству 16 машин для польской военной авиации. После крушения прототипа PZL-30BII 7 ноября 1936 года из-за ошибок конструкции крыла самолет был переделан. Новый прототип получил усиленную конструкцию закрылка и два варианта вертикального хвоста — двойной и одинарный. Первый экземпляр новой версии был закончен 7 декабря 1937 года. Пробные полеты в институте авиации началось в январе 1938 года. Модернизация (главным образом усиление конструкции закрылка за счет утолщения фанеры, используемой для строительства) привела к увеличению веса самолета и, следовательно, к снижению грузоподъемности машины. Это резко снизило загрузку бомб. При полной загрузке он не мог работать с полевых аэродромов. На мягкой поверхности он не смог набрать нужную скорость для старта. Эти особенности в конечном итоге дисквалифицировали его как боевой самолет. Тем не менее, производство заказанной серии было продолжено. Первоначально серийный самолет имел один вертикальный хвост, смоделированный на PZL-30BII, который впоследствии был изменен путем увеличения площади и изменения контура. Производственная серия состояла из 16 самолетов с номерами, первоначально запланированными с 71,2 до 71,17.

    Скачать

    PZL P-8-I

    PZL P-8-I - прототип польского истребителя, разработанный и изготовленный на государственном авиационном заводе. Самолет PZL P.8 был продолжением концепции польского инженера и пилота Зигмунта Пулавского, выполненной ранее в форме самолета PZL P.1. Первый опытный образец был запущен в 1931 году, а второй, в котором использовался более сильный двигатель, - в 1932 году. В том же году первый опытный образец принял участие в Международной авиационной встрече в Варшаве, а второй был представлен на Международной авиационной ярмарке в Париже. В 1931 году Пулавский погиб в авиакатастрофе, а проект PZL P.8 потерял не только конструктора, но и важного промоутера. Это событие и тот факт, что производство линейных двигателей в Польше не планировалось, обусловили отставку производства PZL P.8 в пользу истребителей PZL P.11. Этот самолет никогда не выходил за рамки опытного образца и, следовательно, никогда не поступал в производство и эксплуатацию в авиации.

    Скачать

    Lublin R-VIII

    Lublin R-VIII - польский самолет (разведчик-бомбардировщик) межвоенного периода. Первый прототип, обозначенный R.VIII / 1, был построен 8 февраля 1928 года, но из-за задержки поставки французского двигателя Farman 12WE, полет не был предпринят до марта 1928 года. После испытаний в Институте авиационных технических исследований (IBTL) в Варшаве он получил положительное заключение с рекомендацией использовать более мощный двигатель. В связи с рекомендациями IBTL во Франции был приобретен более сильный двигатель Lorraine-Dietrich. Второй прототип, обозначенный R.VIII / 2, был оснащен им. Летал в июле 1928 года. Он продемонстрировал хорошие летные качества и стал моделью для постройки серийного самолета. 13 марта 1929 года был подписан контракт с военной авиацией на строительство 4 серийных самолетов Р.VIII а. Первый из этих самолетов был оснащен двигателем Лотарингии-Дитриха (аналогично прототипу R.VIII / 2), а следующие три — новым двигателем Hispano-Suiza. Все самолеты были построены в первой половине 1930 года. Эти самолеты были испытаны в Институте авиационно-технических исследований, в ходе которого один из них был разбит. Остальные были переведены в авиационные части. Несмотря на хорошее вооружение и конструктивную прочность, оказалось, что оно не соответствует ожиданиям. Полная производительность была достигнута только при минимальной нагрузке и ограниченном диапазоне. Эти недостатки привели к тому, что военная авиация отказалась от дальнейших закупок этого самолета.

    Скачать

    Журналы ModelArt. Бумажное моделирование. Подборка P-51D Mustang

    Журналы CFM Verlag. Бумажное моделирование. Авиация

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии