» » » Журналы CFM Verlag. Бумажное моделирование. Авиация

Журналы CFM Verlag. Бумажное моделирование. Авиация

Антонов Ан-22

Антонов Ан-22 «Антей» - советский транспортный самолет, спроектированный в строительном офисе Олега Антонова. Самолет предназначен для перевозки войск и грузов, а также для разведки месторождений полезных ископаемых. Оснащен турбовинтовыми двигателями Кузнецова НК-12, которые также установлены на самолетах Ту-95 и Ту-142 из семейства бомбардировочных и патрульных самолетов. Первый полет самолета состоялся 27 февраля 1965 года. Первый публичный показ состоялся во время Международного авиасалона в Париже год спустя. В свое время Ан-22 был крупнейшим транспортным самолетом в мире. В 1975 году производство было завершено. Было выпущено 68 машин. Ан-22 — это в основном расширенная версия Ан-12. Самолет был спроектирован как стратегическая машина, приспособленная для работы с коротких посадочных площадок. Изменение давления в шинах дало возможность взлететь с грунтовых взлетно-посадочных полос. Высоко расположенные крылья позволили построить огромное грузовое пространство длиной 33 метра и объемом 639 м3. Отдельная герметичная кабина позволяла разместить от 5 до 8 членов экипажа и 29 пассажиров. Загрузочная часть не была герметично закрыта, что позволило открыть заднюю загрузочную дверь во время полета и высадки парашютной армии и снаряжения. Самолет мог нести груз до 80 тонн. В экспериментальном рекордном полете он поднял груз на 100 тонн, что является беспрецедентным рекордом для турбовинтового самолета. Установленные двигатели являются самыми мощными турбовинтовыми двигателями, когда-либо установленными на самолете (и самыми большими, которые были созданы), по 4 двигателя Кузнецова НК-12МА каждый мощностью 11 030 кВт (14997 л.с.).

Скачать

Антонов Ан-24

Ан-24 — турбовинтовой пассажирский самолет, спроектированный в ОКБ Олега Антонова. Опытный образец был построен в 1959 году. Из более 1000 выпущенных копий более 880 продолжают использоваться в основном в странах СНГ и Африки. Самолет был спроектирован для замены самолетов Ил-14 с трудоемкой эксплуатацией и обслуживанием. Самолет был приспособлен для полетов из аэропортов с плохой инфраструктурой, как с точки зрения покрытия аэропортов, так и оборудования для обслуживания. Производство производилось в Киеве (985 экземпляров), Улан-Удэ (180 экземпляров) и Иркутске (197 экземпляров в транспортном варианте). В Китае эти самолеты все еще производят как Сиань Y-7.

Имел несколько версий:

Ан-24 : оригинальная версия на 44 пассажирских места.
Ан-24Б : 50-местный вариант
Ан-24Т : Товарная версия.
Ан-24П : версия адаптирована для пожаротушения.
Ан-24В : 50-местный ближнемагистральный самолет.
Ан-24В серии II : 50-местная личная и грузовая версия.

Скачать

Бе-30

Бе-30 — советский пассажирский и транспортный самолет с турбовинтовым двигателем, разработанный конструкторским бюро Георгия Бериева. Самолет был разработан для местного пассажирского движения, транспортировки и воздушной скорой помощи. Первый опытный образец был оборудован радиальным двигателями АШ-21, следующие модели были оснащены более мощными турбовинтовыми двигателями ТВД-10. Самолет был выпущен всего в 8 экземплярах. Работы над машиной начались в 1965 году. С самого начала планировалось оснастить самолет турбовинтовыми двигателями ТВД-10, но на момент завершения создания прототипа силовые установки еще не были готовы. По этим причинам на прототипе были использованы поршневые двигатели АШ-21. Самолет, оборудованный для первого полета, поднялся 3 марта 1967 года. В ходе дальнейшей работы AШ-21 были заменены на французские двигатели Astazou XII. С ТВД-10 машина впервые поднялась в воздух 8 июня 1968 года. Дальнейшие работы над самолетом были прекращены после постройки всего восьми машин, трех опытных образцов и пяти серийных самолетов.

Версии:

Версия Бе-30А с увеличенным количеством пассажиров (21 - 23)
Версия Бе-32К с двигателями Pratt & Whitney PT6

Скачать

Cessna 172 Skyhawk

Cessna 172 Skyhawk - четырехместный, одномоторный самолет. Популярный учебно-тренировочный самолет. Копий Cessna 172 выпущено больше, чем любого другого самолета. До сих пор находится в производстве. За годы производства Cessna 172 претерпела множество модификаций, было создано несколько десятков версий, начиная с самой старой, оснащенной 145-сильным двигателем Continental O-300 и заканчивая версией FR172J, работающей на 210-сильном двигателе Continental IO-360D. Начиная с версии 172J также доступно шасси в виде поплавков для посадки на воду. К этому типу самолетов относится мировой рекорд по продолжительности полета с дозаправкой в воздухе. 4 декабря 1958 года Cessna 172 с экипажем: Робертом Тиммом и Джоном Куком вылетела из аэропорта Маккарран в Лас-Вегасе. Экипаж приземлился 7 февраля 1959 года. Их полет длился 64 дня 22 часа 19 минут и 5 секунд. До сих пор это самый длинный полет в истории авиации.

Скачать

Dornier Do 17

Dornier Do 17 - немецкий бомбардировщик и разведывательный самолет времен Второй мировой войны, также используемый в версии ночного истребителя, производимый на Dornier Flugzeugwerke. Из-за характерной формы корпуса прозван экипажем Bleistift (карандаш). Использовался Люфтваффе в начале Второй мировой войны как один из трех основных типов двухмоторных бомбардировщиков. Его слегка модифицированной версией был Dornier Do 215, а его преемником стал Dornier Do 217. В 1933 году Дорнье начал проект скоростного двухдвигательного самолета, отвечающего требованиям авиакомпании Lufthansa, результатом которого был Dornier Do 17. Эта конструкция должна была конкурировать с Heinekel He 70. Первоначально, после Первой мировой войны, Версальский договор запрещал немцам держать военную авиацию. После взлета и падения нацистов в Германии в начале 30- х годов началась быстрая модернизация военной авиации, в результате которой практически на всех заводах были созданы новые конструкции, которые можно было бы быстро адаптировать для военных целей, официально не бомбардировщики, а линейные пассажирские или почтовые самолеты. Новый класс самолетов, созданный в то время в Германии, был быстрым бомбардировщиком (нем. Schnellbomber), который представляет собой легкую машину, отличающуюся высокой скоростью, позволяющей сбежать от истребителей. Чтобы протестировать этот тип конструкции, Lufthansa заказала несколько типов машин, определенных как самолеты, отличающиеся небольшими размерами, высокой скоростью и дальностью полета. Результатом работы стали Heinkel He 70, Focke-Wulf Fw 200 и Dornier Do 17.

Скачать

Ил-62

Ил-62 — советский дальнемагистральный пассажирский четырехмоторный самолет.Разработан в конструкторском бюро Ильюшина в качестве преемника Ил-18, что-бы заменить на трансатлантических маршрутах машину Туполев Ту-114. После Второй мировой войны, когда авиатранспорт возродился, многие авиакомпании выдвинули предложения о строительстве самолета большой дальности для многих производителей самолетов, таких как Boeing и Douglas. Аэрофлот также сообщил о необходимости такого типа самолетов. В середине 1950-х годов конструкторское бюро Илюшин начало работу над самолетом, способным вместить около 180 пассажиров, способным преодолевать расстояние 7 000–8 000 км без остановки. Кроме того, предложенный самолет должен был заменить популярные турбовинтовые самолеты Ил-18 и Ту-114. Первый самолет был запущен в августе 1963 года. Самолет получил 4 реактивных двигателя НК-8, каждый по 108 кН.
Вторая, улучшенная версия получила обозначение Ил-62М. Первый самолет с таким обозначением был запущен в 1971 году и начал использоваться в 1973 году. Он был оснащен более тихими двигателями Соловьева Д-30КУ, а также имел дополнительный топливный бак в хвостовой части.

Скачать

Ми-6

Ми-6 (обозначение НАТО Hook) - советский тяжелый транспортный вертолет, разработанный Михаилом Леонтьевичем Милем. Это был первый транспортный вертолет в СССР с грузоподъемностью 12 000 кг и 9 000 кг на внешних крюках. Ми-6 — тяжелый 65-90 местный транспортный вертолет, выпускаемый в СССР с 1961 года. Он был самым большим вертолетом в мире за те годы, когда он был выпущен. Вертолет был выполнен в следующих версиях: пассажирский, транспортный и санитарный. Также была выпущена версия воздушного крана, которая получила обозначение Ми-10. Многие компоненты Ми-6 использовались для создания еще большего вертолета Ми-12 — самого большого из когда-либо летавших вертолетов.

Скачать

Ту-104

Ту-104 — первый пассажирский самолет с турбореактивным приводом производства СССР. Он был разработан конструкторским бюро Туполева и изготовлен в 1956-1961 годах. Было построено около двухсот самолетов этого типа. Четвертый турбореактивный пассажирский самолет в мире после De Havilland Comet, Avro Canada C-102 Jetliner и Sud Aviation Caravelle. Конструкция самолета была основана на решениях, использованных в военных самолетах Ту-16, которые характеризовались очень хорошими свойствами, надежной конструкцией и используются сегодня. Опыт, полученный при создании и использовании бомбардировщика, позволил в 1954 году приступить к проектированию пассажирского самолета, первоначально рассчитанного на перевозку 50 пассажиров. 17 июня 1955 года в воздух впервые была запущена новая машина, а в середине мая следующего года она вошла в службу Аэрофлота. 15 сентября 1956 г. самолет совершил первый регулярный рейс из Москвы в Иркутск, а 12 октября самолет совершил свой первый международный рейс из Москвы в Прагу, и это был первый полет пассажирского турбореактивного самолета на международном маршруте. На Ту-104 были установлены 26 рекордов в мире пассажирских самолетов по скорости и грузоподъемности. Машина использовалась в пассажирском транспорте до конца 1970-х годов.

Скачать

Ту-134

Ту-134 — советский пассажирский самолет ближнего и среднего радиуса действия, построенный в инженерном офисе Туполева. Производился серийно в 1966 - 1984 годах Харьковским авиационным заводом. Чтобы заменить модель Ту-124, технический отдел Туполева решил в 1963 году разработать двухмоторный самолет нового поколения, который должен был быть ближе к западным стандартам, особенно с точки зрения комфорта. После модификации ожидалось лучшее признание на зарубежных рынках. Проект, первоначально обозначенный как Ту-124А, был переименован в Ту-134, когда стало ясно, что новый самолет будет иметь некоторые совершенно новые, отличительные элементы и будет значительно отличаться от предшественника. Первый опытный предсерийный образец Ту-134 CCCP-65600 (00-02) с двумя двигателями Д-20P-125 был представлен 14 августа 1965 года. Он начал свою службу в 1967 году в авиакомпании « Аэрофлот». Первая версия могла перевозить максимум 72 пассажира. Последняя версия Ту-134Б-3 могла (благодаря более длинному корпусу) вместить 96 человек. Ту-134 оказался успешной конструкцией и был экспортирован во многие страны.

Скачать

Ту-144

Ту-144 — советский сверхзвуковой пассажирский самолет, построенный строительным офисом Андрея Николаевича Туполева. Первый прототип взлетел 31 декабря 1968 года из аэропорта под Москвой, за три месяца до Конкорда. Ту-144 впервые преодолел звуковой барьер 5 июня 1969 года, а 15 июля 1969 года стал первым коммерческим транспортным перевозчиком, который превысил число Маха 2.
Считается, что конструкция Ту-144 была основана на материалах, полученных шпионскими методами во французской компании Aérospatiale, в которой был построен Concorde. Были предположения, что украденные планы позволили советским инженерам ускорить работу над собственным самолетом, дизайн которого был основан на планах Конкорда. Однако это маловероятно, если уже украденные данные и касаются общих очертаний, производительности и размера, но не строгих структурных решений. Первый Ту-144 поступил в строй 26 декабря 1975 года, перевозя грузы и почту. Пассажирские рейсы начались 1 ноября 1977 года по маршруту Москва — Алматы (это был единственный маршрут регулярных пассажирских рейсов этого самолета). Ту-144 был способен развивать максимальную скорость 2,45 Маха, но для поддержания сверхзвуковой скорости самолет должен был постоянно включать топливные компрессоры, что было связано с очень высоким расходом топлива. Из 16 завершенных Ту-144 только 8 дожили до наших дней. Шесть машин (номера 68001, 77101, 77103, 77104, 77105, 77113) были списаны. Два других экземпляра были уничтожены в результате катастроф (77102 во время Парижского авиасалона и 77111 во время испытания Ту-144Д по маршруту Москва-Хабаровск).

Скачать

BB-152

BB-152 (также известные под обозначением Баада 152, Flugzeug 152, Дрезден 152 или просто 152) - среднемагистральный авиалайнер, построенный в ГДР в середине 50-х годов. Машина не поступила в серийное производство. С середины 1950-х годов государственная авиакомпания VEB Flugzeugwerke в Дрездене работала над новым пассажирским самолетом для рейсов средней дальности. Руководителем проектной группы был инженер Брунольф Бааде, который вернулся из Советского Союза, куда он попал в качестве военнопленного после окончания Второй мировой войны. Во время войны Бааде работал на заводе Junkers. Он использовал свой опыт при разработке советского бомбардировщика, маркированного ОКБ-1 ЕФ 140, который был разработан с самолета Junkers Ju 287. Продолжение работы над ЕФ 140 привело к строительству конструкции, обозначенной как самолет 150 или Алексеев 150. Это был двухмоторный бомбардировщик, который, однако, не получил дальнейшего развития. Вернувшись в Германию, Бааде использовал свой опыт при разработке BB-152. Первый прототип был оснащен четырьмя советскими турбореактивными двигателями РД-9, расположенными в двух гондолах, подвешенных на опорах под крыльями. Под давлением Советского Союза в рамках разделения труда в Совете экономической взаимопомощи было решено, что только СССР и сельскохозяйственная и спортивная авиация Чехословакии будут заниматься разработкой и производством транспортных самолетов, а Польская Народная Республика — строительством планеров. ГДР прекратила дальнейшие инвестиции в развитие собственной авиационной промышленности, а факультет аэронавтики Технического университета Дрездена был закрыт.

Скачать

Журналы CardPlane. Бумажное моделирование

Журналы CFM Verlag. Бумажное моделирование. Флот

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту