» » » Журналы CFM Verlag. Бумажное моделирование. Флот

Журналы CFM Verlag. Бумажное моделирование. Флот

Corvette Tarantul

Ракетные катера проекта 1241 (классификация НАТО - Tarantul класс корвет) - серия малых судов, производимых в середине семидесятых годов двадцатого века, эксплуатируемый ВМФ СССР и флотами союзных стран Варшавского договора. Были разработаны в конструкторском бюро ЦМБК Алмаз. Проект 1241.1 был разработан конструкторским бюро Алмаз в 1970-х годах для решения проблем проекта 205 (НАТО: «Класс OSA») и связанных с ним ракетами П-15 Термит. Возникший приток небольших быстроходных катеров с мощным ракетным, но также и артиллерийским вооружением у военно-морских сил НАТО значительно увеличил угрозу для лодок проекта 205. Они не могли защитить себя от противников, которые были такими же быстрыми и проворными, но имели мощную артиллерию в ближнем бою, где их собственное ракетное вооружение было бесполезным. Проект 1241.1 должен был противостоять этой новой угрозе мощным артиллерийским вооружением. Кроме того, хотели усилить противовоздушную оборону, поскольку 30-мм пушка АК-230 для ближней обороны больше не считалась достаточной.

Скачать

Admiral Graf Spee

Admiral Graf Spee - немецкий тяжелый крейсер типа Deutschland (подразделения этой серии назывались «карманные линейные корабли»). Он носил имя вице-адмирала Максимилиана графа фон Спи и был вторым кораблем, названным в его честь. Утонул со своей командой в декабре 1939 года на берегах Уругвая. Корабль был заложен 1 октября 1932 года на верфи Kriegsmarinewerft в Вильгельмсхафене, спущен на воду 30 июня 1934 года и введен в эксплуатацию 6 января 1936 года. Год спустя «Адмирал Граф Спи» вместе с крейсерами « Кёльн », « Лейпциг » и четырьмя эсминцами был отправлен с приказом блокировать захваченные коммунистами испанские берега (участок от мыса Гата до мыса Оропеса в Средиземном море). После чего он вернулся в Германию. 21 августа 1939 года «адмирал Граф Спи» покинул порт Вильгельмсхафен и направился в Южную Атлантику. 26 сентября 1939 года командиру было приказано атаковать союзные торговые корабли. В период с 30 сентября по 7 декабря 1939 года судно потопило 9 британских торговых судов в Атлантическом и Индийском океанах общим тоннажем 50 089 тонн. От этих нападений не было ни одной смерти, потому что после обнаружения корабля его команда была вынуждена эвакуироваться. 13 декабря 1939 года корабль был обнаружен в устье реки Рио-де-ла-Плата группой кораблей, состоящей из: британского тяжелого крейсера HMS "Exeter" (флагман), легкого крейсера HMS "Аякс" и новозеландский легкий крейсер "Ахиллес". Ситуация, в которой находился линкор, не могла длиться слишком долго. Поврежденный корабль не мог рассчитывать на быструю помощь. Переговоры с Берлином также не принесли ничего нового.

Скачать

Атомный ледокол Ленин

Ленин — советский атомным ледокол. Это был первый в мире гражданский атомный корабль и первое атомное надводное судно в целом. Со временем это был также самый мощный ледокол в мире, поскольку ядерная техника корабля развивала 44 000 лошадиных сил. Для первого пробного запуска он покинул Ленинград в 1959 году. Его основной задачей было оказание помощи в доставке на маршруте Мурманск — Владивосток протяженностью 17 600 километров. Ленин был построен в доке Адмиралтейские верфи в Ленинграде, спущен на воду в 1957 году и полностью оборудован в 1959 году. Он прослужил 30 лет и был выведен из эксплуатации в 1989 году. Две реакторные установки вращали четыре паровые турбины. Турбины вращали электрические генераторы, которые питали судно и двигательные установки. За время существования корабля произошли две аварии на реакторе, которые привели к его ремонту в течение нескольких лет. Информация не была общедоступной до распада Советского Союза. В феврале 1965 года вторая система охлаждения реактора была остановлена во время замены топлива, и топливо в реакторе было частично расплавлено. Поврежденный реактор был захоронен через два года на полигоне «Новая Земля». В 1967 году, вскоре после заправки, в системе была обнаружена серьезная утечка, которая не подлежала ремонту. Реакторы были сняты и заменены на два более эффективных. Корабль вернулся в строй в 1970 году. Ленин был выведен из эксплуатации в 1989 году. В 2005 году из судна сделали плавучий музей.

Скачать

Prinz Eugen

Prinz Eugen - немецкий тяжелый крейсер типа Admiral Hipper (увеличенная версия). Название корабля происходит от лица австрийского фельдмаршала на рубеже XVII и XVIII веков Евгения Сабаудского. Построенный в 1937 году, он поступил на вооружение в 1940 году. В мае 1941 года он сопровождал линкор Бисмарк в операции «Рейнюбунг». 24 мая 1941 года вместе с «Бисмарком» он участвовал в битве с английскими кораблями « Худ » и « Принц Уэльский ». После битвы и гибели Гуда, пострадавшего от принца Уэльского, Принца Ойгена, он отключился от Бисмарка, вызвав Брест из-за проблем с машиной. Во время остановки в сухом доке в Бресте 2 июля 1941 года он был сбит двумя бомбами союзников. В феврале 1942 г. вместе с линейными кораблями « Шарнхорст » и « Гнейзенау » участвовал в операции «Цербер» - то есть возвращении крупных немецких кораблей через Ла-Манш в Германию. Вскоре после этого он потерял корму после атаки британской подводной лодки HMS "Trident" и был вынужден отправиться в Киль для ремонта. В 1942-1943 годах он служил в основном в Балтийском море в качестве учебного корабля. В 1944 году его отправили в Финляндию. С октября 1944 года он поддерживал военные действия немецких войск в Курляндии. 15 октября 1944 года к северу от Хеля произошло столкновение с крейсером « Лейпциг », получившим незначительные повреждения. До апреля 1945 года он поддерживал немецкую армию в Восточной Пруссии. 8 апреля 1945 года он отправился в Копенгаген, где в мае 1945 года был передан англичанам. В декабре 1945 года американцы захватили корабль, который в 1946 году использовал его для испытаний ядерного оружия. Корабль получил незначительные повреждения, затем был отбуксирован и затонул. Лишь осенью 2018 года ВМС США начали операцию по откачке радиоактивно загрязненного топлива из танков крейсера.

Скачать

Yamato

Yamato - линейный корабль, служивший в японском Имперском флоте во время Второй мировой войны, первый корабль типа Ямато. Его название произошло от исторической японской провинции Ямато. «Ямато», вместе со своим близнецом «Мусаси», были самыми крупными линкорами из когда — либо построенных. Линкор Ямато был создан, чтобы противостоять численному превосходству кораблей ВМС Соединенных Штатов, главному сопернику Японии в Тихом океане. Киль под «Ямато» был заложен в 1937 году, он был официально принят на вооружение через неделю после нападения на Перл-Харбор, 16 декабря 1941 года. В 1942 году он был флагманом Объединенного флота. В 1944 году баланс военно-морских сил в Тихом океане со временем сместился в ущерб Японии, в начале 1945 года японский флот практически не существовал, кроме того, его небольшие возможности ограничивали постоянную нехватку топлива. В апреле 1945 года, в отчаянной попытке замедлить наступление союзников, «Ямато» был отправлен на самоубийственную миссию на Окинаву, который, сражаясь до разрушения, защитил остров от нападения. 7 апреля "Ямато" было потоплено американскими бомбардировщиками и самолетами-торпедоносцами с большей частью экипажа. Таким образом Ямато стал последним в истории линкором, потопленным в бою.

Скачать

Schnelldampfer Potsdam

Schnelldampfer Potsdam - пассажирское судно северо-германского флота. Был введен в эксплуатацию в 1935 году. Заказчиком нового судна стала Гамбургская судоходная компания HAPAG. Спуск произошел 16 января 1935 г. Еще до ввода в эксплуатацию корабль был продан северогерманской компании Ллойд в Бремене. Первый тест-драйв состоялся 22 июня 1935 года. Оборудование судна было закончено 28 июня, а 5 июля 1935 года Потсдамский Бремерхафен отправился в свой первый рейс в Восточную Азию. Потсдам был прогрессивным судном для своего времени. Четыре котла высокого давления Benson питали две паровые турбины, которые вращали два трехфазных генератора для питания двух тяговых двигателей. Конструкция была частично клепаной, частично сварной (дуговой сваркой). 20 июня 1945 года корабль был доставлен в Великобританию. Новым владельцем стало военное министерство транспорта. Судно переименовали в Empire Jewel. В ноябре 1946 года судно снова переименовали в Empire Fowey. В начале 1960 года корабль был выведен из эксплуатации. Судоходная компания Pan Islamic SS Co., базирующаяся в Карачи (Пакистан), купила его в мае того же года и вернула под именем Safina-E-Hujjaj в качестве паломнического корабля. После более чем сорока лет службы корабль был окончательно списан в 1976 году. 22 октября Гадани (Пакистан) начал утилизацию.

Скачать

SCHNELLBOOT S - 100

Среди различных положений Версальского договора 1919 года было жесткое ограничение германского военно-морского строительства. Малые суда не были охвачены этими условиями и привели к разработке моторных торпедных катеров, начиная с конца 1920-х годов. Конструкция была основана на гражданской яхте, которая, однако, была модифицирована для перевозки двух торпед: S-1. Эволюция дизайна продолжалась до тех пор, пока в самых современных моделях она не достигла 35 метров в длину и весила 100 метрических тонн. Даже пространство для вторичных вооружений постепенно увеличивалось. Конструкция была композитной, с алюминиевыми балками и деревянной обшивкой. Типичная железная рубка появилась в модели S-100 и стала необходимой реакцией на возросшее превосходство союзников в воздухе и усиление воздушных атак с низкой скоростью полета. Лодки использовались главным образом для нападения на корабли союзников в прибрежных районах Британских островов, но также использовались для операций в Средиземном и Черном морях, обычно под покровом темноты. Начиная с 1943 года, после того, как значительная часть Кригсмарине была либо уничтожена, либо обездвижена, эти моторные торпедные катера были в числе немногих судов, все еще находящихся в воде и способных выполнять военные операции, подвергая их все возрастающему количеству сражений.

Скачать

Vorpostenboot und Fischdampfer

В журнале представлены 2 модели небольших судов:

Vorpostenboot - это небольшие военные корабли, которые используются для разведки и обеспечения безопасности прибрежного района.

Fischdampfer - если я правильно понял, это слово обозначает небольшое рыболовецкое судно с паровой установкой. Скорее всего какое-то наречие, так как дословно со старого немецкого можно перевести как "рыба пароход".Название либо модели реальных прототипов к сожалению не приведены, вероятнее всего использованы типовые конструкции для этих классов судов.

Скачать

Minensuchboot Typ M35

Тральщик класса М - стандартным минный тральщик (нем. Minensuchboot) немецких Кригсмарине во время Второй мировой войны. Эти суда были основными силами немецких подразделений защиты гаваней и были объединены в тральные флотилии. Первые серии M1935 были заказаны в конце 1930-х, чтобы заменить изношенные корабли времен Первой мировой. Эти корабли оказались универсальными и мореходными. Корабли могли использоваться в качестве эскортных, быть охотниками за субмаринами, а также устанавливать минные поля. Однако, корабли оказались очень дорогими и сложными по строению, а их нефтяные котлы страдали от недостатка топлива в конце войны. Всего было построено 69 кораблей на разных верфях, в период с 1937 по 1941. В войне было потеряно 34 единицы.

Скачать

Sowjetisher Kreuzer Swerdlow

Крейсера проекта 68-бис (НАТО — класс «Свердлов») - тип советских легких крейсеров периода после Второй мировой войны. Построенный в количестве 14 единиц, это был самый многочисленный тип советских крейсеров в истории. После окончания Второй мировой войны в Советском Союзе началась модернизация и расширение военного флота. Результатом этой работы стала разработка конструкции нового легкого крейсера проекта 68bis, который впоследствии также был обозначен как тип Свердлов (от названия первого крейсера этого типа, введенного в эксплуатацию). Этот проект был продолжением проекта 68K, созданного до войны (тип Чапаев, 5 кораблей было построено после войны). Строительство первых крейсеров этого типа началось в 1948 году. Предполагалось построить до 25 кораблей. Однако крейсеры с одним артиллерийским оружием больше не были перспективным видом оружия. В 1959 году по приказу Никиты Хрущева (который был тогда первым секретарем Коммунистической партии Советского Союза и премьер-министром СССР) их дальнейшее строительство было прекращено после постройки 14 кораблей.

Скачать

Журналы CFM Verlag. Бумажное моделирование. Авиация

Журналы PKAA Formule 1. Бумажное моделирование

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту