» » » Шлифовальный станок из комнатного вентилятора

Шлифовальный станок из комнатного вентилятора

Привет любителям помастерить, сегодня мы рассмотрим, как сделать небольшой шлифовальный станок. В самоделке есть две функции, это ленточный шлифовальный станок, а также есть диск с липучкой для установки наждачной бумаги. В качестве основы автор использовал комнатный вентилятор, в итоге станок работает тихо, можно переключать скорости, а мощности машины вполне хватает для разных мелких задач по шлифовке. Корпус и прочие детали сделаны из фанеры, самоделка в сборке довольно простая. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- комнатный вентилятор;
- фанера;
- саморезы;
- болты и гайки;
- резина от велосипедной камеры;
- два крюка, пружинка;
- ткань «липучка» для установки наждачки;
- клей.

Список инструментов:
- ножовка;
- дрель;
- шуруповерт;
- маркер;
- болгарка;
- электролобзик;
- отвертка, гаечные ключи.

Процесс изготовления станка:

Шаг первый. Подготовка двигателя
Первым делом разбираем вентилятор, из него нам нужно вытащить двигатель, запоминайте, где какие провода были подключены, чтобы потом не возникло сложностей. От двигателя отрезаем и снимаем лишнее, нам не понадобится тот узел, который отвечает за поворачивание вентилятора, это лишний вес, размеры и потеря мощности.

Убрав все лишнее, сверлим в корпусе двигателя отверстия и нарезаем резьбу. В итоге у нас получится надежно прикрутить двигатель к основе винтами.

Шаг второй. Основа
Двигатель устанавливаем на основу, вырезаем ее из фанеры. Для крепления мотора используем винты. Также можно установить и боковые стенки напротив осей двигателя. Устанавливаем их на столярный клей и дополнительно все стягиваем саморезами.

Шаг третий. Ролики
Для ленточной шлифовальной машины нам нужно изготовить два ролика, делаем их из фанеры. При помощи коронки и дрели вырезаем круги из фанеры, а потом склеиваем их, стянув болтами с гайками. Когда все высохнет, шлифуем ролики при помощи дрели, работая как на токарном станке. Форма роликов должна быть такой, чтобы они сужались к концам, в итоге лента будет центрироваться сама.

В ведомом ролике нужно сделать посадочные места, здесь будут устанавливаться подшипники. Подшипники автор решил вклеить для надежности. Тут нужно быть осторожным, чтобы не склеить сами подшипники, иначе они перестанут вращаться. В завершении автор обклеил колеса резиной от велосипедной камеры, чтобы они не пробуксовывали.

Шаг четвертый. Шлифовальный диск
Аналогично делаем и шлифовальный диск, вырезаем его при помощи электролобзика из фанеры. Далее придаем диску идеально круглую форму при помощи дрели. Устанавливаем диск на валу моторчика, стараясь его отцентрировать. Диск можно приклеить эпоксидным клеем.

Шаг пятый. Стойка и натяжитель
Вырезаем из фанеры стойку и надежно прикручиваем ее к основанию. К стойке шарнирно крепим рычаг из фанеры с установленным ведомым роликом. Для натяжения шлифовальной ленты используем два крюка и пружину.

Шаг шестой. Столешница
Делаем столешницу для станка, ее можно вырезать из фанеры, желательно ламинированной. Прикручиваем столешницу к основе саморезами. Также на столешнице устанавливаем упор для шлифовальной ленты. В качестве такого упора подойдет крепежный уголок или другая деталь.

Шаг седьмой. Завершающие штрихи и испытания
В завершении приклеиваем к шлифовальному диску ткань-липучку, а уже на нее крепим наждачную бумагу. Также припаиваем провода и устанавливаем включатели.

После этого шлифовальная машина будет готова, можно испытывать. Автор прекрасно шлифует на станке фанеру, ну а с доской станок справится куда проще. На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Станочек для резки печатных плат

Сверлильный станок из двигателя 775 на 12В

3.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
4.6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
4.2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

5 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Убрав все лишнее, сверлим в корпусе двигателя отверстия и нарезаем резьбу.
    ПМСМ, сверлить отверстия и нарезать резьбу без разборки двигателя - задумка сомнительная: даже если обмотку не заденем, то уж стружки внутрь понасыпем наверняка.
  2. Half
    Комнатный вентилятор останавливается пальцем. Какой шлифовальный станок может быть? dontknow
    1. Валерий
      Вот у меня при первом взгляде точно такая-же мысль возникла... Делал из мотора от промышленного вентилятора... Там 160 Ватт был асинхронный. Делал без "гриндерной ленты" - только круг...Примерял, включил... Получилось НИ О ЧЁМ!! ))). Разве что ногти подравнивать...))). Отбросил эту дурацкую затею.
      П.С. Вспомнился процесс создания недавней моей самоделки - "настольного охладителя".. Сомневался с самого начала по поводу мощности вентилятора. Но на Ютьюбе увидел ролик про создание из такого-же так называемого "безлопастного".. Заострил внимание на том, что делая само "сопло" из мисок, автор бездарно задавил поток, при этом уменьшив его скорость на выходе. (Приходил воздуховод в самую узкую часть, потом завихрялся и выталкивался уже через расширяющуюся...). И оно работало!!! Автор показывал, как сильно ему дует в лицо.. ("Показывал" он, правда, только мимикой))))). Подумал, что, видимо, всё-же, мощности хватает...
      А потом на практике убедился в обратном... И недоумевал, как у него-то хватало????
      ...А вот, после этого вот, начинаю подозревать, что некоторые самодельщики, мягко говоря, не совсем честны... Только вот... А ЗАЧЕМ??? Зачем показывать, что, якобы, работает хорошо то, что работает плохо???... А если кто-то повторит??? Испортит вещь и потратит время??? Совесть не будет мучать, думая, что такое возможно???
      Але нови ностра алис!
      1. Dmitrij Автор
        ну сделал, потратил время, испортил вещь, ютуб надо заполнять, вот и показывает, шо все зашибись. А мож у него пропеллер особенный, кто его там знает.
        "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  3. Гость Владимир
    С самого начала засомневался в том. что мощи мотора будет достаточно. Какой-то толк, конечно, будет, но понятно, что сильно не прижмешь деталь. А так, сойдет. Простенько, ничего дефицитного и мудреного. Сам мечтаю соорудить гриндер, да только руки не доходят и не выбрал пока оптимальный для себя вариант.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту