» » » Резец для токарных работ по дереву из напильника

Резец для токарных работ по дереву из напильника

Привет всем любителям помастерить, сегодня мы будем изготавливать нож, а вернее резец по дереву для работы на токарном станке. У автора токарный станок импровизированный, он изготовлен из дрели, резец автор также решил сделать сам. Исходным материалом для ножа послужил старый напильник по металлу. Процесс изготовления довольно прост и не требует особых навыков и инструментов. Резец прекрасно справляется с поставленной задачей и долго не тупится. Единственный недостаток такого инструмента в том, что сталь быстро ржавеет, так что резец нужно хранить в сухом месте и регулярно смазывать.

Если вас заинтересовала самоделка, предлагаю изучить проект более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- старый напильник;
- дерево для накладок;
- эпоксидный клей;
- гвозди, болты или другие стержни (для штифтов);
- масло для дерева.

Список инструментов:
- болгарка с точильными и отрезными дисками;
- тиски;
- сверлильный станок;
- маркер;
- стамеска;
- зажимы;
- точильные камни.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Шлифовка
Первым делом нам нужно хорошо отшлифовать старый напильник до блеска. Закалять самоделку мы не будем, так что при изготовлении нельзя допустить перегрева напильника. Зажимаем напильник в тисках, а на болгарку устанавливаем толстый шлифовальный диск. Приступаем к работе, в процессе шлифовки напильник постоянно поливаем водой, чтобы металл не перегревался. Таким способом автор отшлифовал все стороны напильника.

Шаг второй. Режущая часть
Режущая часть ножа – это его носик, его нужно заточить под острым углом. Размечаем все маркером и приступаем к резке. У автора напильник довольно узкий, так что работ понадобилось немного. Учтите, что это часть резца самая ответственная и при резке она будет сильнее всего нагреваться. Работаем не спеша, постоянно используем воду для охлаждения. В завершении подравниваем место резки толстым шлифовальным диском.

Шаг третий. Тонкая шлифовка
Выполняем тонкую шлифовку ножа, для этого автор использовал японский водный камень. Благодаря такому подходу мы хорошо выровняем плоскости ножа. Заточный камень постоянно поливаем водой, так он будет очищаться от грязи.

При помощи мелкого наждачного камня выравниваем и затачиваем носовую часть резца. В завершении заматываем кончик ножа малярной лентой, чтобы не пораниться в дальнейшем.

Шаг четвертый. Рукоять
Делаем рукоять ножа, для этого сперва будет нужно просверлить отверстия для штифтов. Если сталь не отпустить, для сверления понадобятся специальные сверла с твердосплавными наконечниками. Далее нам понадобится кусок доски для накладок, вырезаем две заготовки, сверлим отверстия, а далее останется склеить рукоять. Для склеивания понадобится эпоксидный клей. Чтобы не вымазать клеем клинок, заматываем его малярной лентой. Рукоять хорошо стягиваем зажимами и даем клею высохнуть.

Шаг пятый. Завершение и испытания
В завершении рукояти нужно придать окончательный профиль, для этого работаем наждачной бумагой, напильниками или другим доступным инструментом. В завершении ручку хорошо шлифуем наждачной бумагой для гладкого состояния.

Вот и все, теперь нож готов, осталось пропитать накладки маслом, чтобы они не пачкались и не впитывали воду. Нож отлично смотрится, можно испытывать. Автор работает резцом довольно уверенно, режущая часть резца не гнется, сталь крепкая. На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Дрель-шуруповерт на редукторном моторчике 12В

Кованный нож для резьбы по дереву из пружины подвески

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту