» » » Кованный нож для резьбы по дереву из пружины подвески

Кованный нож для резьбы по дереву из пружины подвески

Привет любителям помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить нож для резьбы по дереву. К изготовлению самоделки автор подошел довольно ответственно, здесь было использовано довольно серьезное оборудование. Клинок изготовлен путем ковки, а исходным материалом послужил кусок пружины от автомобиля. Нож получился довольно острым, он режет дерево довольно легко. Автору также удалось закалить сталь, ее не берет даже напильник. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- пружина от подвески автомобиля;
- дерево для ручки;
- листовая медь;
- масло для дерева.

Список инструментов:
- ленточная шлифовальная машина;
- ленточный отрезной станок;
- дрель;
- печь и кузнечный инструмент;
- духовка;
- болгарка;
- тиски;
- зажимы;
- точильные камни.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Шаблон
Первым делом автор решил изготовить надежный шаблон, так как ножей он запланировал сделать несколько. Сначала делаем чертеж на бумаге и переносим его на листовое железо. Ну а далее автор вырезал шаблон из листового железа, подойдет также алюминий или другой металл, который можно легко резать. Автор вырезал клинок при помощи ножовки, потом осталось его только доработать напильником.

Шаг второй. Ковка
Далее отрезаем кусок от пружины и приступаем к ковке, печь автор использует газовую, она сделана из баллона. Ну а далее работаем молотком и формируем примерные заготовки ножей, профиль по размерам должен быть немного больше шаблона. Автор также ставит на каждый клинок клеймо.

Шаг третий. Доработка клинка
Клинок нужно доработать в соответствии с шаблоном, лишний металл можно срезать, если его много. Если работ не так много, то работаем при помощи ленточной шлифовальной машины. В завершении работ формируем спуски на ноже, для этого вам понадобится специальный держатель, также нужно выставить правильный угол. Чем плавне будут спуски, тем лучше нож будет резать.

Шаг четвертый. Закалка
Можно приступать к закалке, раскаляем клинок до температуры 820-850°C и опускаем в масло. После этого обязательно проверяем, получилось ли закалить сталь. Закаленная сталь будет звенеть при ударе по ней, а также ее не будет брать напильник. Если таких характеристик не наблюдается, клинок нужно раскалить сильнее, к стали не должен притягиваться магнит в раскаленном состоянии.

После закалки нужно обязательно сделать отпуск стали, чтобы она не была хрупкой. Обычно для этого используют бытовую духовку, температура должна быть чуть более 200°C. В процессе прогрева сталь станет соломенного цвета, тогда клинок можно будет извлекать.

Шаг пятый. Грубая заточка
После закалки можно произвести грубую заточку лезвия, автор использует для этого ленточную шлифовальную машину с мелкой наждачной бумагой. Также слегка шлифуем плоскости клинка, теперь он смотрится восхитительно.

Шаг шестой. Рукоять
Делаем для ножа рукоять, ее автор вырезал при помощи ленточного отрезного станка и специального держателя. Ручка получилась интересной многогранной формы. В передней части ручки нужно проточить на токарном станке посадочное место для установки медного кольца.
Вдоль ручки сверлим отверстие по диаметру хвостовика ножа. Также в передней части прорезаем щель, благодаря которой медное кольцо надежно обожмет хвостовик клинка.

Шаг седьмой. Обжимное кольцо
Делаем для рукояти обжимное кольцо, его автор решил сделать из листовой меди, сверлим отверстие, а затем обрезаем лишнее ножовкой по металлу. Обжимное кольцо подгоняем под носовую часть ручки, шлифуем детали вместе.
Хвостовик ножа автор отпустил, чтобы его можно было расклепать.

Шаг восьмой. Тыльник и сборка ножа
Тыльник автор также сделал из листовой меди, исходным материалом послужила медная трубка. В итоге у нас должна получиться шайба с отверстием прямоугольной формы по форме хвостовика. Собираем нож, устанавливаем тыльник, а кончик хвостовика развальцовываем. При желании дополнительно можно использовать клей для склеивания рукояти на хвостовике, но в любом случае все будет держаться очень крепко.

В завершении, после тщательной шлифовки пропитываем рукоять маслом для защиты от грязи, теперь все смотрится восхитительно. Точим лезвие клинка при помощи японских водных камней, в итоге нож у нас заточен до состояния лезвия. Самоделка прекрасно режет дерево, что и требовалось доказать. На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Резец для токарных работ по дереву из напильника

Самодельные тиски из металоллома

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту