В гостях у Самоделкина! » Столярка » Киянки из редких сортов древесины своими руками

Киянки из редких сортов древесины своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
У разных мастеров различные предпочтения к личному инструменту. Некоторые приобретают его в магазинах, а другие считают самодельный инструмент лучшим.

В данной статье, автор YouTube канала «Third Coast Craftsman» расскажет Вам, как он изготовил две оригинальных киянки из различных ценных сортов древесины.

Кроме того, этот мастер предпочел изготавливать их практически полностью вручную. Исключением явилась обработка на токарном станке заготовок для рукояток.

Материалы.
— Доски из кудрявого клёна, кокоболо
— Деревянные бруски из древесины палисандра и состаренного клена
— Клей ПВА
— Двухкомпонентный эпоксидный клей
— Латунная пластина
— Наждачная бумага.

Инструменты, использованные автором.
— Ручная дрель, лобзик
— Рашпиль, напильник
— Кронциркуль
— Рубанок, зензубель
— Верстак, тиски, линейка, карандаш, угольник.

Процесс изготовления.
Автор изготовит две киянки. У первой головка будет изготовлена из древесины кудрявого клёна, а рукоять из древесины кокоболо; головка же другого инструмента будет сделана из патагонского розового дерева — палисандра, рукоять — из состаренной древесины клёна.

У мастера не оказалось древесных болванок такого размера, чтобы из них можно было целиком изготовить головки киянок, ведь это достаточно ценные породы дерева. И ему пришлось изготавливать их из досок. Вначале он разрезает доску из кудрявого клена по размеру, используя японскую пилу.

Затем выравнивает поверхности рубанком, разрезает пополам и, перед тем, как склеить клеем детали, выпиливает небольшие скосы на каждой из половинок доски. В дальнейшем это составит паз в головке киянки и избавит от необходимости выдалбливать этот зазор из цельного куска. Прорезь делается под углом, так как автор намерен применить врезной клин и шиповидное соединение. При расширении клинья создадут действительно прочное соединение.

Теперь все четыре элемента головки склеиваются, и зажимаются струбцинами. Здесь очень хорошо видно внутреннее устройство головки.

Следующий этап — вытачивание рукоятей на токарном станке. Автор фиксирует заготовку из палисандра в токарном станке, и предварительно обрабатывает брусок.

Теперь наносит разметку, и подготавливает интересный инструмент — кронциркуль. Сейчас поймете, для чего он нужен. Размеры толщины рукоятки автор и будет измерять этим инструментом в тех местах, где он поставил метки маркером.

Прорезая резцом неглубокие бороздки в рукоятке, он и подгоняет толщину при помощи кронциркуля. У этого инструмента достаточно легко сгибаются лапки, поэтому можно зафиксировать нужный диаметр, и проверять соответствие чертежу.

Как только все бороздки соответствуют необходимому размеру, весь остальной материал стачивается до исчезновения следов от бороздок.

Теперь изделие шлифуется наждачной бумагой. Отличная форма ручки, не правда ли?

Рукоятка пропитывается льняным маслом, цвет у палисандра просто прекрасен!

Следующим шагом автор вырезает шиповидное соединение под головку киянки. Автор ещё прежде размышлял над тем, стоит ли вырезать шип ещё до токарной обработки ручки. Ведь это действительно сложная задача вырезать шип таким образом, чтобы он полностью находился на одной линии со скруглённой частью ручки.
Сначала он формирует две плоскости с двух противоположных сторон, и зачищает их зензубелем.

Теперь формирует две оставшиеся. Да, всё же для автора оказалось бы проще сначала вырезать шип, а только потом скруглять ручку на станке.

Мастер хочет изготовить латунную вставку между рукоятью и головкой киянки. Такой элемент придаст изделию некоторую изюминку. Сначала он просверлит несколько отверстий по углам пластины для входа полотна лобзика.

А затем вырезает отверстие под рукоять, и обрабатывает края напильником.

Шип подогнан идеально, автор размечает внешний контур рукоятки на пластине.

Тем же лобзиком он вырезает внешний контур пластины по периметру, повторяющий форму рукояти, недочеты устраняются ножовкой.

Пластина крепится к рукоятке на двухкомпонентный эпоксидный клей.

Напильником он подгоняет выступающие части пластины под форму рукояти.

Ручной дрелью мастер сверлит в рукояти пару разгрузочных отверстий. Они не дадут треснуть рукоятке.

Японской пилой он распиливает рукоять прямо до этих отверстий. Позднее до этих отверстий будут вгоняться клинья, что не даст рукояти всякий раз рассаживаться при нагрузке.

Теперь мастер берёт свой набросок и вырезает по нему головку киянки. Он складывает набросок пополам и использует его в качестве шаблона. Заготовка вырезается на ленточной пиле.

Затем шлифуется рашпилем и напильниками до придания нужной формы.

В завершении мастер вливает немного клея внутрь головки и обмазывает им шип. Соединяет оба элемента.

Затем вгоняет клинышки. Важно не перетянуть клинышками древесину! В противном случае «домик» может треснуть!

И снова шлифовка, автор тщательно работает над переходом. Латунь шлифуется бумагой 1000-й гритности. Финальный аккорд — натирка кусочком от кожаного ремня и полировка.
Автор особо доволен соединением, плавным переходом от ударной части молота к ручке. Латунная вставка также смотрится весьма органично.

Края клинового соединения срезаются, и закругляются вовнутрь, а грани головки слегка срезаются.

Итак, вот такие два красавца получились у мастера, остается только финишная пропитка маслом. Мастер применил особое масло, оно используется для обработки деревянных элементов оружия. Называется оно «Tru-Oil Gun Stock Finish». Позже будет ссылка на него в комментариях под статьей.

Спасибо автору за идею простых, но очень красивых киянок для мастерской!

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Струбцина из фанеры своими руками

Cтолярные тиски для верстака своими руками

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

4 комментария
  1. Хатуль Мадан
    Заголовок звучит примерно как "Молоток с бойком из золота". А в чём смысл этого инструмента? Удар у этих киянок сильнее? Если это подарок, то зачем он нужен одариваемому- занимать место на полке или через неделю активной работы разлохматить его? Рубанок или ручки для стамесок из такого материала ещё можно понять, а вот ударный инструмент...
    1. LeoBrynn Автор
      Да Вы на полстаьти написали. Просто завидно, что автор такое сделал?
      Прагматик.
  2. LeoBrynn Автор
    Еще раз. Маэстро сделал для себя! всем, кто минусит - у них сидит большая жаба. Или своей мастерской просто нету.
    boss
    Прагматик.
    1. Хатуль Мадан
      Так вроде эту статью и не минусит никто. Про зависть- не болтайте ерундой, такое сделать и я могу, но во первых у меня нет обрезков древесины ценных пород, а во вторых я не понимаю- зачем.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту