В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Станки » Сверлильный станок из двигателя 775 на 12В

Сверлильный станок из двигателя 775 на 12В

Приветствую всех любителей помастерить своими руками, предлагаю к рассмотрению небольшой портативный сверлильный станок. С помощью такой самоделки можно сверлить текстолит, фанеру, листовое железо и другие материалы. Станок работает тихо и оснащен контроллером для плавной регулировки оборотов. В качестве основы используется пресловутый мотор 775, который применяется для изготовления разнообразных самодельных станков и не только. Такие моторчики имеют большой крутящий момент и развивают высокие обороты, а благодаря встроенному вентилятору двигатель эффективно охлаждается. Двигатели 775 бывают разной мощности, также следует при выборе обращать внимание на тип подшипников, шарикоподшипники служат дольше классических втулок. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- двигатель 775;
- контроллер оборотов на 10А;
- включатель и гнездо для подключения блока питания (10А);
- провода;
- маленький сверлильный патрон;
- переходник на вал моторчика;
- два мебельных слайдера;
- кронштейн для двигателя 775;
- резьбовой стержень, гайки, шайбы, пружина;
- железная пластина для ручки;
- консервная банка;
- крепежные уголки;
- шурупы;
- доска и бруски;
- краска.

Список инструментов:
- паяльник;
- маркер;
- электролобзик;
- клеевой пистолет;
- дрель;
- шуруповерт;
- линейка;
- болгарка или ножовка по металлу.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Сборка основы
Первым делом соберем основу, к которой все будем крепить. Основание изготовлено из куска доски, к которому под прямым углом прикручивается стойка из бруска. Стыкуемые части хорошо бы было промазать столярным клеем для надежности. Также нам понадобится собрать блок, на который мы будем устанавливать двигатель. Для этого можно скрутить саморезами два бруска или найти цельный брусок по размерам.

Шаг второй. Слайдеры
К стойке крепим два мебельных слайдера, слайдеры лучше выбирать качественные, в которых нет больших люфтов. У автора при сверлении сверло смещается в бок, что не особо хорошо, когда отверстие нужно просверлить точно. Слайдеры крепим саморезами или шурупами. К внутренней части слайдеров прикручивается блок, к которому уже будет крепиться двигатель.

Шаг третий. Подготовка возвратного механизма
После опускания двигателя со сверлильным патроном, он должен сам возвращаться в исходное положение. Автор соорудил нужный подъемник из резьбового стержня, гаек, шайбы и пружины. Обрезаем резьбовой стержень до нужно длины, он должен будет прикручиваться к основанию, а другой его конец будет заходить в подвижный блок.
В основании сверлим сквозное отверстие и с другой стороны рассверливаем углубление для гайки. В подвижном блоке сверлим глухое отверстие по диаметру немногим больше, чем диаметр резьбового стержня.

Шаг четвертый. Ручка
Делаем ручку для сверлильного станка, для этого нам понадобится железная пластина. Отрезаем кусок нужной длины и сгибаем, сверлим отверстия и прикручиваем ручку к подвижному блоку. В завершении надеваем на ручку кусок шланга, чтобы было приятно браться за ручку.

Шаг пятый. Опора
Делаем опору для сверления, для таких целей автор решил приспособить консервную банку. Красим банку баллончиком и прикручиваем к основе при помощи крепежных уголков.

Шаг шестой. Завершающие штрихи
В завершении нам нужно установить контроллер оборотов в удобном месте, припаиваем провода, а также устанавливаем гнездо для подключения блока питания и включатель. Необходимые детали фиксируем при помощи клеевого пистолета. Вот и все, после этого сверлильный станок будет готов к испытаниям.

Шаг седьмой. Испытания
Подключаем блок питания на 12В или аккумулятор, если после включения патрон вращается в неправильном направлении, меняем провода местам на контактах двигателя. Питать двигатель можно напряжением до 24В, но при таком напряжении он будет работать на грани своих возможностей, развивая чудовищные обороты.

В качестве эксперимента автор решил просверлить фанеру, станок легко справляется с задачей, но в станке присутствует люфт, так что слайдеры были выбраны не очень качественные. Также автор довольно легко сверлит текстолит. В целом станок удобен и подходит для разных мелких задач, что и требовалось доказать.

На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Шлифовальный станок из комнатного вентилятора

Миниатюрный ленточный-отрезной станок из подручных материалов

7.6
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту