В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Инструменты » Самодельные тиски из металоллома

Самодельные тиски из металоллома

Приветствую любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить такую полезную в быту вещь как тиски. Автор решил собрать самоделку из имеющегося металлолома, получилось все аккуратно и надежно. Конечно, на первый взгляд не очень надежно сделан винтовой узел, тут использовался обычный резьбовой стержень и гайки, в то время как в качественных тисках использует вал с закаленной сталью, а резьба имеет особый шаг. Тем не менее, тиски прекрасно сжимают кусок профильной трубы, так что держать предметы они смогут вполне неплохо. На тисках также имеется небольшая наковальня. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- швеллер;
- уголок;
- листовое железо;
- резьбовой стержень, гайки;
- стальной стержень для ручки;
- краска по металлу.

Список инструментов:
- болгарка с отрезными и шлифовальными насадками;
- дрель или сверлильный станок;
- сварочный аппарат;
- маркер, рулетка.

Процесс изготовления тисков:

Шаг первый. Подготовка материалов
Подвижная часть тисков изготовлена из куска швеллера, а для изготовления основы автор использовал толстое листовое железо. Чтобы получить основу нужных размеров, автор сварил листы вместе.

В качестве направляющей для швеллера (движущейся части) автор использовал два уголка и листовое железо. Губы автор изготовил из уголка, они потом дополнительно были обварены листовым железом.
Все составляющие нарезаем и очищаем до блеска болгаркой с щеточной насадкой.

Шаг второй. Сборка основы
Собираем основу, сперва к пластине привариваем сдвоенные гайки, как автор, сюда будет заворачиваться резьбовой стержень. Гаек не лишним будет сделать 3, а то и 4 штуки, сварить все нужно надежно, так как этот узел очень ответственный и сюда приходятся большие нагрузки. В целом варить гайки не желательно, так как металл становится мягче.

Затем устанавливаем на основу швеллер и по бокам привариваем направляющие, в нашем случае это уголки. Швеллер должен легко двигаться между направляющими, но и люфтов больших быть не должно. Сверху над швеллером привариваем пластину между уголками, получается своего рода труба, в которой движется швеллер.

Шаг третий. Губы
Неподвижную губу привариваем к основе, в качестве материала автор использует кусок уголка. Ну а подвижную губу привариваем к концу швеллера. Торец швеллера завариваем пластиной из толстого железа, в ней должно иметься отверстия для резьбового вала. Эта пластина будет служить упором для резьбового вала.

Далее губы нужно укрепить, вырезаем из толстого листового железа треугольники и привариваем на свои места. Сварные швы по мере возможности зачищаем, чтобы все выглядело аккуратно.

Шаг четвертый. Рабочий вал
Делаем рабочий вал, в нашем случае это резьбовой стержень. Накручиваем на вал две гайки и свариваем их между собой, а также привариваем к валу. Затем эта деталь шлифуется болгаркой, это будет упор вала. К концу вала перпендикулярно приваривается гайка, это будет ухо для ручки. В качестве ручки используем стальной стержень, так как железный будет гнуться.

Также на валу должен быть внутренний упор, который будет отвечать за раздвигание губ, накручиваем гайку на вал и привариваем ее. Вот и все, вал готов, осталось его смазать для продолжительного срока службы и тиски можно собрать. Они уже работают, но требуют доработки.

Шаг пятый. Накладки на губы
Делаем накладки, благодаря которым предметы будут надежно удерживаться в тисках. Для накладок рекомендуется найти углеродистую сталь, так как обычное железо мягкое и стальные детали будут плохо держаться в тисках. Вырезаем две детали и делаем на них насечки крест-накрест. В итоге получаем отличные накладки, сверлим отверстия и прикручиваем их винтиками к губам. Для простоты автор приварил к губам гайки.

Шаг шестой. Обшивка для губ и наковальня
Губы автор решил дополнительно обшить листовым железом, благодаря чему все красиво смотрится, а губы дополнительно укреплены. После зачистки сварных швов все выглядит как цельное изделие.

Делаем для тисков и наковальню, которая позволит выравнивать детали и так далее. Свариваем ее из толстого листового железа. В завершении тиски хорошо зачищаем до блеска, убираем неровности.

Шаг седьмой. Завершение
В завершении красим тиски краской по металлу, теперь железо не будет ржаветь, а тиски будут отлично выглядеть. Рабочий вал обязательно смазываем, теперь тиски работают легко, а резьба изнашивается не так быстро.

Тиски готовы, в качестве эксперимента автор сжимает кусок профильной трубы. Максимально губы тисков раздвигаются до 30 см. наковальня также работает отлично. На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Кованный нож для резьбы по дереву из пружины подвески

Оптоволоконная метка для лазерного уровня своими руками

9.1
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.4
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

21 комментарий
  1. Igor Ovcharov
    Одобрям! :-))
  2. ввв
    ***Мат удален***
    1. diagnoz160
      Немногим ране один лупень грабли сварил. Галдёж в комментах по сей день. А главное,- потратил больше, чем им ценник в магазине.
      1. Валерий
        Это ты просто глупый... А потому объяснить тебе точно ничего не получится. scratch Не пытайся понять...Это сложно для тебя... Займись лучше полезным чем-нибудь... Дров наколи, что-ли... scratch
        ...Пойми: Я сейчас не хочу тебя обидеть или что-то такое... Просто, для описания свойств твоих мозгов нет более необидного слова.))))
        Але нови ностра алис!
    2. Марк
      сам то ..хоть что нибудь сделал..или в .опе не кругло? автор изделия молодец..ему зачёт..
  3. Боярин
    Этот, как ты выразился " лупень", много что делает своими руками. В отличии от всяких диванных всезнаек. Не понимаю, что такие как ты, забыли на этом сайте...
    1. diagnoz160
      Слышь, перхоть подзалупная, на себя смотри. Живёшь здесь. Геморрой у тебя в том месте, где руки, бубень пестрожопый.
    2. Валерий
      Не понимаю, что такие как ты, забыли на этом сайте...

      ....Да не напрягайтесь Вы.... Пусть оно поговорит... ireful
      Понимаете, быдло - оно, обычно настолько тупое, что не в силах осознать даже то, что оно- тупое.)))).. А потому, оно искренне верит, что способно мыслить, а это вы все - тупые! ))). Так что, что-то логически обосновать ему не получится... Оно просто не воспринимает...)))
      А тут именно такой случай... Я здесь просто не понял, что это - то самое, с которым уже как-то пробовал разговаривать... Если бы понял сразу - тоже не ввязывался бы... Тут всё равно у него всё сведётся к оскорблениям... Оно же считает, что это - круто, и "япабидил"!)))
      Так что, просто игнорируйте... Оно будет довольно результатом, а все, кто читают - и так видят, кто он на самом деле, так что, выводы все правильные сделают ...
      Але нови ностра алис!
      1. Korolev
        Валерий
        не в силах осознать даже то, что оно- тупое
        Судя по его нику, Вы ошибаетесь! xaxa
      2. Боярин
        да я и не напрягаюсь)) школоты везде хватает. scratch
  4. Гость Владимир
    мужик. Я ставлю палец вверх.
  5. Sergik
    идея и исполнение отлично! Но есть один минус в этой конструкции: винтовая пара. Строительная шпилька сама по себе изготавливается из мягкой стали, ст.3 или ст.20. Поэтому долго эта винтовая пара не прослужит, в идеале нужна пара с трапецеидальной резьбой. из ст.45 или ст.40Х.
    1. Гость Дмитрий
      вместо строй.шпильки - червяк с ползуном от старого домкрата
    2. SergeyIL
      В целом согласен, но шпильки довольно дешевые, а что-то более серьезное надо разыскивать в приемке или заказывать у токаря, да и цена может быть не маленькой. А тут как разболтается, можно и оперативно заменить, из одной метровой шпильки выйдет как минимум две-три запчасти.
  6. Дэн
    Да ниче не хуйня, нормальная идея, единственное, что резьба мелковата, сожрет ее, грязь будет сыпаться и сожрет, надо крупнее и прямоугольную.
  7. Гость Василий
    Красиво сделано!
  8. Гость Алексей
    Идея неплохая. Но всё же шпильку из мяккого металла лучше заменить. От домкрата или ещё от чего. Тогда сей агрегат прослужит довольно долго. А более простом варианте сварить не 2 гайки, а больше ...
    Реагировать на косолапых хамов нет смысла..
    1. SergeyIL
      Шпильки есть разные, если поискать можно найти и 7.7 и даже более. Недавно искал обычные для струбцин, а предложили усиленные. По цене раза в два дороже.
      Хотя обычная резьба М12 по справочнику рассчитана на нагрузку более чем в тонну! А усиленная на две с половиной. Для тисков, вы еще попробуйте так их затянуть-то ;) М14 - нормальная (4,6) полторы тонны, М16 - две... И это рабочие нагрузки! Максимальные как минимум вдвое больше!
  9. Гость Александр
    А размеры какие не плохо было бы
  10. SergeyIL
    Нужная вещь, надо срочно делать, а то при сварке брызги летят, советские тиски просто жалко. А тут конструкция выходного дня! Прикрутить во дворе к столу и пусть стоят все лето...

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту