Слайдер своими руками

Приветствую, Самоделкины!
Из этой статьи вы узнаете, как Роман, автор YouTube канала «Open Frime TV», из старого сканера своими руками сделал слайдер для видеокамеры (фотоаппарата).

Начнем, пожалуй, с небольшого вступления в виде предыстории. В какой-то момент у автора возникло желание улучшить качество видеороликов, снимаемых им для своего канала на YouTube. В результате было принято решение о покупке зеркального фотоаппарата. С его помощью делать красивые кадры станет намного проще, думал автор, но не все оказалось так просто как кажется.

Во-первых, была допущена ошибка при выборе фотоаппарата. Как известно существует 2 принципиально различных вида фокусировки: контрастная и фазовая. Контрастная фокусировка не знает куда смещается объект фокусировки и поэтому начинает дергать объектив в разные стороны в поисках контраста, а у фазовой фокусировки устройство иное.

При фазовой фокусировке обращение происходит к специальному датчику, встроенному непосредственно в матрицу фотоаппарата. Этот датчик способен отслеживать расстояние до объекта и вращать объектив фотоаппарата нужном направлении.

Также автор желает поделиться небольшим лайфхаком. Как известно, у фотокамер емкость батареи не очень большая, а снимать порой приходится довольно много.

Для того, чтобы не закупаться кучей аккумуляторов, которые к тому же необходимо заряжать и следить за их состоянием, можно приобрести вот такую штуку:

Она включается в сеть 220В и позволяет снимать сколь угодно долго. Единственный минус состоит в том, что вы будете «привязаны» к розетке. Но если вы, как и автор сегодняшней самоделки, занимаетесь преимущественно видеосъемкой в помещении (мастерской/комнате/гараже), то в данном случае это не критично.

Ну а теперь давайте перейдем непосредственно к нашему проекту – самодельному слайдеру из старого сканера. Что это вообще такое слайдер и для чего он необходим, думаю, вы не раз видели. Топовые блогеры частенько используют слайдер, чтобы выполнить проводку камерой. Конечно, зачастую проводку можно выполнить при помощи штатива, но для этого необходим непростой штатив, a с тормозной жидкостью, для более плавного движения. Слайдер же, позволяет произвести видеосъемку с такой же проводкой, причем рывков будет меньше в разы или они и вовсе будут отсутствовать, так как слайдер обладает электрическим приводом, который способен передвигать фото/видеоаппаратуру относительно объекта/объектов съемки с постоянной скоростью.

Применять такой слайдер можно не только для проводки. Если камеру разместить вдоль оси движения слайдера, то можно делать наезд и отдаление на объект съемки.

Итак, так как же сделать данный слайдер своими руками? Да очень просто! Для этого нам понадобится старый сканер или принтер, у которого имеется подобный механизм передвижения.

В первую очередь необходимо разобрать отслужившую свое старую оргтехнику и убрать все не нужные запчасти. Извлекаем движок:

В данном примере привод был сделан на шаговом двигателе, для запуска которого необходим специальный драйвер, если просто подать на клеммы двигателя напряжение, то ничего не получится и движение не произойдет.

На рынке чаще других можно встретить модели А3967 и А4988. Управление в обоих случаях происходит идентично, поэтому можно использовать как первый, так и второй вариант драйвера.

Так же для самостоятельного изготовления слайдера нам понадобится Arduini Uno и немного различной мелочевки для сборки пульта управления.

Переходим по ссылке и скачиваем прошивку для arduino. Тут нет ничего сложного, основные строчки автор подписал.

Заливаем скетч и идём собирать схему.

Как видим, схема довольно простая и под силу любому, даже начинающему радиолюбителю. В качестве источника питания можно применить блок питания на 12В или аккумуляторы с соответствующим напряжением.

Для дополнительной безопасности авто установил еще защиту «от дурака» и стабилизатор напряжения 7812.

Сборка завершена. Теперь давайте проверим результат.

Как видим, ардуинка реагирует и устройство приходит в движение. Теперь осталось все это дело аккуратно закрепить. Для самой камеры автор изготовил вот такой крепеж:

Он позволит дополнительно приподнять камеру и тем самым убрать из кадра бортик корпуса сканера.
Теперь настало время заняться изготовлением пульта управления. Корпусом для него послужит вот такая коробочка от старого преобразователя:

В пластике необходимо просверлить 3 отверстия и разместить кнопки. Для фиксации кнопок используем термоклеей.

И вот, наше устройство полностью готово.

Можно приступать к тестам. Подробнее в оригинальном видеоролике автора:

Сперва проверяем движение влево, потом вправо, а также смотрим, изменяется ли скорость движения путем вращения потенциометра.
Так же в коде автор запрограммировал движение по нажатию третьей клавиши. Если нажать эту кнопку, то камера сперва едет в одну сторону до предела, ждет некоторое время, после чего возвращается в начальную точку.

Данная функция необходима для того, чтобы руки при съемке оставались свободными.
Вот такая самоделка в итоге получилась. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Источник

Софтбокс из картона своими руками

Восьмиугольная светодиодная лампа для камеры

5.7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

5 комментариев
  1. Korolev
    камера сперва едет в одну сторону до предела, ждет некоторое время, после чего возвращается в начальную точку
    А что, собственно, является датчиком достижения предельного положения? scratch
    1. Алексей Федотов
      А у него нет этого "излишества". Кнопку "право/лево" держишь - есть движение, отпустил - стоп. А третья кнопка - по таймингу. Это следует из скетча.
      1. Korolev
        Цитата: Алексей Федотов
        А у него нет этого "излишества"
        Это следует из скетча
        А это следует из текста:
        едет в одну сторону до предела
      2. Алексей Федотов
        Ну вот же этот кусок:
        if (pica){
        stepper(35000, SPEED, 0); // костыли, но без них движок не работал нормально...
        stepper(35000, SPEED, 0);
        stepper(33000, SPEED, 0);
        delay (3000);
        stepper(35000, SPEED, 1);
        stepper(35000, SPEED, 1);
        stepper(33000, SPEED, 1);
        delay (3000);
        }
        2 раза по 3500 шагов + 3300 - от одного края до другого. Подбор значений, очевидно.
  2. Алексей Федотов
    Неплохо. Небольшие замечания: 1) используя функцию pinMode(..., INPUT_PULLUP), можно было бы отказаться от подтягивающих резисторов 10К. Пустячок, а приятно :) 2) строка pinMode(pica, INPUT) просто ни к чему - убрать 3) вместо int HOD = 7 и др. следует юзать #define HOD 7 - это экономит память 4) дребезг кнопок никто не отменял - почему не обрабатываете? ИМХО, чревато повреждением шаговика.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту