В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Инструменты » Оптоволоконная метка для лазерного уровня своими руками

Оптоволоконная метка для лазерного уровня своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Лето уже в самом разгаре, и многие из Вас кроме долгожданного отдыха занялись ремонтными работами.
В данной статье Андрей, автор YouTube канала «Shayter Andrey» расскажет Вам, как он изготовил одно очень необычное и полезное приспособление для работы с лазерным нивелиром. Автор назвал его «оптоволоконная метка»

С ее помощью можно намного упростить процесс укладывания плитки, и других точных строительных процессов.

Материалы.
— Оптоволокно 0,5 мм
— Двухкомпонентный эпоксидный клей
— Наждачная бумага 80 — 2500 грит
— Полоска натуральной кожи, паста ГОИ
— Супер клей
— Пищевая пленка, белый пластик 0,5-1 мм толщиной.

Инструменты, использованные автором.
— 3D принтер
— Лазерный уровень
— Шуруповерт, держатель для бит с шестигранным хвостовиком
— Болгарка, отрезной диск

Процесс изготовления.
Первым делом мастер изготовил корпус для этой самоделки на 3D принтере. Модели можно скачать по следующей ссылке, любезно предоставленной автором. Эта модель рассчитана на изготовление четырех приспособлений за один раз. На первой и второй картинках видна форма будущего изделия.

В принципе, эти заготовки не имеют высокой сложности, и могут быть изготовлены из фанеры при помощи обычной ножовки и напильника. Для точного соединения деталей между собой мастер предусмотрел шестигранное отверстие по центру каждой из них. Его размеры совпадают с размерами хвостовика удлинителя бит.

Вот таким способом и будут фиксироваться детали при склейке и намотке оптоволокна.

Затем автор приобрел пластиковое оптоволокно диаметром 0,5 мм. Этот диаметр и будет отвечать за максимальную точность устройства. При выборе другого варианта или производителя следует учитывать, что оно должно очень хорошо гнуться, и не ломаться.

Теперь мастер приклеивает начало оптоволокна к подложке. Также приклеивается и крышка.

Зафиксировав битодержатель в патроне шуруповерта обратной стороной, начинает намотку. Крайне важно делать ее виток к витку.

Конечно же, может случиться и обрыв волокна, но страшного ничего нет. Можно смотать слой, в котором произошел обрыв, зафиксировать предыдущие слои тонкой малярной лентой или скотчем, и продолжить намотку.

По завершении намотки край волокна фиксируется супер клеем.

Далее мастер, при помощи эпоксидной смолы заполняет ей углубление в катушке.

Так как клей весьма текучий, и застывает не моментально, нужно зафиксировать его форму. Для этого Андрей рекомендует применить пищевую пленку, и плотно обмотать катушку. Тогда можно легко придать форму клею.

Клей застыл, его излишки срезаются ножом. Затем полученная заготовка разрезается при помощи болгарки на четыре части. Этот способ более правильный, нежели разрезание ножовкой. Так края волокна немного подплавятся, но не растрескаются, и не сместятся.

Затем следует этап шлифовки мест среза наждачной бумагой. Для этого мастер начинает с 60-й, и заканчивает 2500-й гритностью. Финальная шлифовка краев оптоволокна была выполнена автором при помощи кожаной полосы и пасты ГОИ.

Вот такие заготовки получились.

Теперь мастеру нужно приклеить несколько кусочков пластика, чтобы создать площадки для разметки, и слегка углубить поверхность оптоволокна.

Также приклеивает бортики, и вторую площадку. Затем шлифует.

А теперь смотрите, как работает это приспособление. Оно позволяет перевести попавший луч, расположенный в горизонтальной плоскости на верхнюю часть устройства. Мастер отмечает центральную линию возле принимающего окошка.

Для чего же это нужно? Все, кто занимался укладкой плитки знают, как сложно бывает выровнять все грани. А установив это приспособление возле корректируемого края, луч от нивелира будет видно в верхнем окошке. Причем точность составляет 0,5 мм. Кроме того, это устройство прекрасно работает даже на солнечном свету. Иногда для этих целей рабочие применяют угольник, устанавливая его на плитку. Но смотреть на него сбоку весьма неудобно. Теперь корректировать даже длинные плитки можно не наклоняясь.

А вот так оно пропускает свет от фонарика.

Спасибо автору за простое, но полезное приспособление для строительства!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Самодельные тиски из металоллома

Нож-крюк по дереву из автомобильной пружины

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту