В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Бюджетная барокамера для литья из эпоксидной смолы

Бюджетная барокамера для литья из эпоксидной смолы

Приветствую всех любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как соорудить простейшую дешевую барокамеру для литья деталей из эпоксидной смолы. В качестве составляющих автор использовал сантехнические детали, конечно, такая камера не способна выдерживать высокое давление, но цифру в 3 атмосферы получить вполне возможно. Камера имеет крышку на резьбе и легко откручивается, в крышке установлен манометр, а также имеется аварийный клапан для сбрасывания лишнего давления. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- кусок канализационной трубы;
- заглушка для трубы;
- деталь с резьбой и крышкой для сантехники;
- силиконовый герметик;
- фум-лента;
- клапан для сбрасывания излишнего давления;
- велосипедная камера (или сосок от нее);
- манометр;
- фанера.

Список инструментов:
- ножовка по металлу;
- дрель;
- метчик для нарезания резьбы;
- ручная циркулярная пила;
- молоток или киянка.

Процесс изготовления барокамеры:

Шаг первый. Корпус
Корпус самоделки собирается очень просто, вооружаемся ножовкой по металлу и режем сантехническую трубу. Трубы бывают из разных материалов, это и ПВХ, и полипропилен, а также другие. Лучше выбирать трубу максимальной толщины с максимальным количеством слоев, такая труба сможет выдержать максимальное давление.

Обрезав трубу, устанавливаем с одной ее стороны заглушку. Используем клей или герметик, дополнительно заглушку рекомендуется прикрепить винтиками, чтобы не сорвало.

Ну а с другой стороны трубы устанавливается деталь с резьбой, в которую заворачивается крышка. Вот и все, после этого корпус самоделки готов.

Шаг второй. Установка деталей в крышку
В крышке барокамеры сверлим отверстия и нарезаем резьбу, сюда заворачиваем манометр и клапан. Для герметизации резьбы можно использовать силиконовый герметик. Если вы планируете достигать высокого давления в камере, с внутренней стороны рекомендуется установить гайки на клапан и манометр.

Также нам нужно установить сосок от велосипедной камеры, отрезав его заранее. Сосок обмазываем силиконовым герметиком и прикручиваем гайкой снаружи.

В завершении проверяем все соединения мыльным раствором и в случае травления герметизируем.

Шаг третий. Подставка и испытания
Для барокамеры делаем подставку, ее можно вырезать из фанеры, скручиваем все саморезами и теперь самоделка готова. Для переноски барокамеры на нее можно установить ремешок с ручкой. Автор пробовал осуществлять литье под давлением до 3 атмосфер. За счет повышения давления пузырьки воздуха уменьшаются и становятся практически невидимыми. Накачивать камеру можно ручным насосом или компрессором на 12В, а стравливается давления путем выворачивания золотника или через аварийный клапан.

Надеюсь, вам проект понравился, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Простой центроискатель для сверлильного и фрезерного станков своими руками

Приспособление для точного и быстрого нарезания наружной резьбы

5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

3 комментария
  1. LeoBrynn
    Лучше выбирать трубу максимальной толщины с максимальным количеством слоев, такая труба сможет выдержать максимальное давление.

    Как показали испытания - это только "оранжевая" труба.
    А так - все верно и классно. Буду на эту статью ссылки кидать.
    Вот классный манометр, кстати.
    Прагматик.
  2. Гость Константин
    Так вакуумная камера нужна, а не наоборот
    1. Ники DMNMD
      привет! вакуумная камера нужна чтобы вывести все пузырьки из жидкости, а барокамера нужна чтобы смола при сушке набрала нужную прочность, т.е. состав плотнее будет чем при простом высыхании...
      есть ещё барокамеры с нагревом, кстати!

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту