В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Приспособление для точного и быстрого нарезания наружной резьбы

Приспособление для точного и быстрого нарезания наружной резьбы

Приветствую, Самоделкины!
Из этой статьи вы узнаете, как своими руками сделать приспособление, которое позволит достаточно точно и к тому же довольно быстро нарезать наружную резьбу на металле. Также в процессе изготовления данного устройства испробуем технологию анодирования алюминия и посмотрим, что в итоге из этого получится.

Дальнейшая инструкция взята с YouTube канала «Добрый Мастер».
Совсем недавно в магазине Леруа Мерлен был приобретен вот такой резьбонарезной набор.

В нем автору понравилось количество метчиков на каждый размер резьбы, тут есть первый, второй номер, а также набор укомплектован универсальными метчиками.

Так же к плюсам данного набора можно отнести то, что наружный диаметр резьбы навесных плашек одинаковый.

Вот для них и будем сегодня изготавливать универсальную державку. Но сперва нам предстоит отлить из алюминия болванку подходящего размера. В качестве материала автор решил использовать отливки, которые прошли уже две плавки, благодаря чему достаточно хорошо очистились, это поможет в значительном количестве избавиться от пор в металле.

Заливать будем в банку от смазки вд-40, она просто идеально подошла по диаметру. Но сперва банку необходимо обжечь.

С расплава необходимо снять шлак сверху, при этом сам расплав мастер не перемешивает. Теперь можно приступать к заливке.

В итоге вот такая болванка у нас получилась:

На первый взгляд качество неплохое, получилось намного лучше предыдущих отливок автора. Конечно более детально посмотрим уже на станке.

Оставшийся материал мастер разлил в формочки, так его использовать повторно будет намного удобней.

Получившуюся заготовку попробуем точить специальными пластинками по алюминию. По словам продавца, вязкий металл на них не налипает.

Сперва необходимо выполнить грубую обдирку заготовки. Наружные размеры у нее произвольны, но чем больше, тем лучше, почему поймете позже.

Затем для наглядности и придания дополнительного лоска пройдемся пластиной с алмазной заточкой.

Как видим, небольшие раковины в металле все же имеют место быть и присутствуют на заготовке, но если сравнивать с предыдущими версиями, то эта отливка получилась можно сказать просто идеально.

Далее в заготовке необходимо просверлить отверстие диаметром 13мм.

Получившееся отверстие впоследствии мы расточим до 14мм, в него потом будет вставляться направляющая.

А с противоположной стороны необходимо произвести проточку под размер плашки.

Для более лучшего удержания в руке при нарезке резьбы маленького диаметра, необходимо сделать накатку на будущем инструменте. Автор решил произвести накатку не по всей плоскости, так, по его мнению, будет красивее.

Далее приступаем к изготовлению направляющей. Она будет выполнена из стали 45, это остаток от старого лома времен СССР.

С одной стороны, мастер сделал хвостовик для крепления вала в патроне.

Получилось просто идеально, биения практически нет.

Затем приступаем к проточке второй стороны. Тут необходимо снять фаски и немного шлифануть.

Теперь приступаем к обработке деталей. Вал автор решил заворонить, а державку за анодировать. Обработка вала предельно проста. Сначала необходимо произвести нагрев детали до определенной температуры, а затем погрузить вал в стакан с кока-колой.

А вот с анодированием все оказалось не так проста, как кажется на первый взгляд. Специально для этого автору пришлось изготовить пару свинцовых электродов. Эти электроды были изготовлены из старых рыболовных грузил, так как у автора другого материала для этой задачи к сожалению, не оказалось.

Затем деталь необходимо закрепить при помощи алюминиевой проволоки.

Так же поступаем с парой свинцовых электродов, закрепляем их с помощью алюминиевой проволоки таким образом:

Далее весь этот получившийся «бутерброд» необходимо залить самым обыкновенным электролитом от аккумуляторов.

Остается только подключить провода и подать напряжение.

Можно заметить, как практически сразу пошла реакция, в результате которой на поверхности детали должен был появиться оксидный слой.

В качестве краски автор использует самую обыкновенную зеленку, как пишут на многочисленных форумах, это должно сработать. Зеленки для данной процедуры понадобится достаточно много. В общей сложности ее было использовано более 120мл.

Спустя час необходимо погрузить деталь в красящий раствор. Ждем минут 20, пусть покипит.

К сожалению, в итоге анодирование так и не вышло, а вот зато раковины на металле получились еще больше.

После такого вот анодирования, заготовку пришлось снова обработать на токарном станке. Ну что же, если уж не получилось в зеленом цвете, тогда пусть блестит.

Вот и все, самоделка полностью готова. Давайте же проверим ее в работе. Сперва крепим в патрон направляющей вал, на него одеваем державку и почти все готово остается вкрутить гужон под шестигранник для крепления плашки.

Также в корпусе предусмотрены специальные отверстия для вкручивания ручки.

Такая ручка будет необходима при достаточно большом усилии. Теперь давайте для теста нарежем резьбу на латунном прутке, но сперва его необходимо проточить под нужный диаметр.

Благодаря накатке это приспособление можно удерживать руками. Это отлично подойдет для нарезания резьбы небольшого размера.

А если использовать специальную ручку, то процесс можно автоматизировать, просто уперев ее в резцедержатель.

В итоге вот такая вот красота у нас получилась:

Наше новое самодельное приспособление отлично справляется со своей задачей. На этом можно закончить. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видеоролик автора:

Источник

Бюджетная барокамера для литья из эпоксидной смолы

Приспособление для вырезания кругов болгаркой

4.1
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.1
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.6
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

6 комментариев
  1. Korolev
    будем сегодня изготавливать универсальную державку
    Леркодержатель ф 30. 160 руб.
    scratch
  2. Хатуль Мадан
    Начну с того, что в статье очень много ненужной информации, незначащих нулей. Вот для чего описывается процесс отливки, анодирования и окраски алюминия, который всё равно не удался?
    Теперь о самом приспособлении. В начале подумал, что это какая-то насадка на дрель или шуруповёрт, но оказалось что это для токарного станка. Ладно, думаю, может что новенького (или улучшенного старенького) узнаю, ан нет, "добрый мастер" изобрёл велосипед- "бегунок". Не спорю, человек шевелил мозгами, хотел сделать как лучше... но вот кто мне скажет, чем отличается (в лучшую сторону) это изделие от обычного леркодержателя, чем достигается точность и быстрота нарезания резьбы? Тем, что приспособа направляется на деталь с помощью пиноли задней бабки? леркодержатель можно точно так же пинолью прижать, этому токарей ПТУшников на практике первого курса учат. И рукоятка леркодержателя должна опираться не на резцедержку, а на оправку зажатого в неё резца, чтобы не упереться в зажимные винты. В общем в таком виде это абсолютно бесполезная поделка.
    Настоящее приспособление делается из целиковой болванки, на одном конце которой вытачивается гнездо под лерку, а на другом делается конус Морзе, соответствующий конусу задней бабки. Резьба нарезается следующим образом: вставленное в пиноль приспособление подводим к детали перемещением всей задней бабки, и не закрепляя её просто наживляем лерку на вращающуюся деталь. Нарезаемая резьба сама потащит приспособление вместе с бабкой. Если немного усложнить конструкцию, то можно сделать так, чтобы резьба нарезалась на определённую длину, но обычно и описанного приспособления вполне хватает.
    Для метчиков приспособление делается аналогично, простейшее- это шайба по размерам лерки, с квадратным отверстием под метчик в центре.
    На последок хочу добавить, что эти и другие приспособления известны очень давно, наверняка задолго до того, как я о них узнал. Похоже "добрые мастера", почти по Грибоедову
    ...Сужденья черпают из забытых газет
    Времён Очакова и покоренья Крыма...
    .Вот только зачастую эти "мастера" сами не понимают, что копируют и как это должно работать.
  3. Валерий Гладков
    Один-единственный вопрос-для чего это нужно? Если для производства-то все такое давно изобретено и изготовлено. Если для домашних умельцев, как и сам сайт-все это просто не нужно!
  4. SergeyIL
    Автор слишком много текста написал, достаточно было привести чертеж и пару абзацев описания. но хозяин - барин ;) Иногда тоже хочется рассказать о задумке и ее воплощении ;)))
    В данном конкретном случае приспособа имеет место быть. А случай - ну все лерки (плашки) одного диаметра, как у автора статьи, что очень нехорошо для больших резьб, в них просто некуда отводится стружке! Купил я как-то китайскую на М12, руками резать хорошо, а вот станок за один-два оборота забивает плашку стружкой и в нарезаемой резьбе появляются разрывы. В общем чем больше плашка размером, тем отверстия для выхода стружки больше и резьба получается лучше.
    Так что приспособу надо изначально делать с расчетом на разные диаметры плашек или несколько приспособлений на каждый конкретный свою.
    Вставлять в патрон, в свою очередь закрепленный в задней бабке опять же не очень хорошо, и вылет инструмента чрезмерный и точность может страдать. Сейчас еще можно найти на барахолках множество инструмента с коническим хвостовиком, это чтобы самому не точить конус морзе, и использовать сразу его, идеально подходят развертки - в них длинная направляющая, которую можно проточить под нужный размер, и качественный хвостовик.

    ЗЫ: но как по мне задняя бабка не совсем подходит для таких целей, лучше сделать оправку для резцедержателя.
    1. Хатуль Мадан
      задняя бабка не совсем подходит для таких целей, лучше сделать оправку для резцедержателя.

      А можно по подробнее про оправку для резцедержателя. В случае с задней бабкой - оси центров шпинделя и задней бабки совпадают (кроме изготовления конуса в центрах), по этому лерка будет направлена точно на деталь. Если делать приспособу для резцедержателя, то ей придётся "вылавливать" центр (ось вращения) детали, а так же придётся усложнять конструкцию приспособы, чтобы она двигалась в след за нарезаемой резьбой.
  5. Гость Иванов
    Вы серьезно при наличии токарного станка, какую то приблуду делать??

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту