В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Станки » Стойка для болгарки из фанеры (с протяжкой)

Стойка для болгарки из фанеры (с протяжкой)

Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению самоделку, которая позволит значительно расширить функционал вашего верного друга – болгарки. Речь пойдет о стойке, которая позволит удобно, качественно и безопасно резать трубы, листовой и другие материалы. Хорошо самоделка тем, что она собрана из доступных материалов, в основном здесь используется фанера. Конечно, все можно сделать и из досок, но фанера ровная, крепкая и ее не поведет при попадании влаги.

Станок оснащен функцией протяжки, здесь для этого автор приспособил мебельные слайдеры. Если самоделка вас заинтересовала, предлагаю изучить проект более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- фанера;
- крепежные уголки;
- болты и гайки;
- две пружины подходящей жесткости;
- резьбовой стержень, гайки, подшипники;
- мебельные гайки;
- немного оцинковки;
- двусторонний скотч;
- мебельные слайдеры.

Список инструментов:
- столярный клей;
- стяжки;
- циркулярная пила;
- карандаш, линейка;
- сверлильный станок;
- шуруповерт;
- гаечные ключи.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Крепление болгарки
Первым делом нужно сделать крепление для болгарки, в нашем случае их два. Крепления изготавливаем из двух железных крепежных уголков, рассверливаем отверстия под болты, которыми будет прикручиваться болгарка. Конечно, металл уголков тонковат, лучше использовать что потолще.

Шаг второй. Рычаг
Далее нам нужно вырезать из фанеры рычаг, который шарнирно будет крепиться к стойкам. Рычаг у автора вырезан в форме треугольника. Для начала все размечаем и намечаем места под отверстия. Нам нужно два отверстия, чтобы прикрутить крепежи болгарки к основе болтами с гайками.

Также понадобится еще два отверстия, в которые будут установлены мебельные гайки, при помощи этих гаек и болтов мы будем центрировать болгарку.

Шаг третий. Стоки и сборка шарнира
Вырезаем из фанеры две стойки, также вырезаем распорки, чтобы все держалось крепко. В стойках сверлим отверстия под ось, а также рассверливаем посадочные места под подшипники. Готовые детали приклеиваем к основе при помощи столярного клея, стягиваем все струбцинами и заворачиваем саморезы. Теперь все будет держаться довольно крепко.

Конструкцию можно собирать, устанавливаем подшипники на свои места, устанавливаем рычаг и вставляем ось, в качестве которой используем резьбовой стержень или длинный болт. В завершении стягиваем шарнир гайками, теперь все будет крепко, да и люфты будут минимальными. Теперь можно установить и болгарку, после установки нам нужно ее отцентрировать, в этом нам поможет угольник. Отрезной круг должен находиться под прямым углом относительно основы, регулируем болгарку двумя регулировочными болтами с гайками.

Шаг четвертый. Рабочая платформа
Далее изготавливаем рабочую платформу, на ней мы будем зажимать материалы для резки, платформа нас будет движущейся. В качестве материала для платформы понадобится толстая доска или древесная плита. В материале нужно прорезать циркулярной пилой канавки и вкрутить направляющие, которые используются в мебельном производстве для выдвижных полок и так далее. Эти детали нужны будут для того, чтобы при помощи них можно было фиксировать материалы на платформе.

К обратной стороне крепим слайдеры, которые будут обеспечивать подвижность платформы. Чтобы прикрутить слайдеры, автор просверлил в платформе сквозные отверстия. Платформу крепим четко параллельно отрезному диску.

Шаг пятый. Обшивка
Рабочую платформу автор решил отделать листовым оцинкованным железом, нарезаем металл и приклеиваем его при помощи двусторонней клейкой ленты. В итоге получаем отличную и надежную рабочую поверхность.

Шаг шестой. Пружины
Устанавливаем на станок пружины, чтобы они возвращали болгарку в исходное положение. Тут вам может понадобиться даже более двух пружин, все зависит от их жесткости.

Шаг седьмой. Держатели и испытания
Для станка автор сделал из дерева специальные держатели с удобными ручками для фиксирования. Для резки круглых труб держатель имеет специальную треугольную проточку. Профильные трубы просто упираем в упор, помимо этого автор также довольно удобно и успешно режет листовое железо. При желании материал можно зафиксировать под нужным углом.

Вот и все, станок готов, все работает, правда, точность тут не сильно высокая, зато все точно, удобно и безопасно, машина вполне подходят для бытовых задач. Надеюсь, вам проект понравился, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своим идеями и самоделками!

Источник

Миниатюрный ленточный-отрезной станок из подручных материалов

Подъемный узел для циркулярной пилы (из фанеры)

9.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.1
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Korolev
    Я так и не понял, выловил он свою болгарку или нет? scratch
  2. Гость Владимир
    Встречал в Сети более простые в изготовлении варианты. Этот бы не выбрал для себя.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту