» » » Бестрансформаторные Схемы Питания

Бестрансформаторные Схемы Питания

Без трансформаторная Концепция Электропитания

Без трансформаторная концепция работает с использованием высоковольтного конденсатора для снижения переменного тока сети до требуемого более низкого уровня, необходимого для подключенной электронной схемы или нагрузки.
Спецификация этого конденсатора выбрана с запасом. Пример конденсатора, который обычно используется в схемах без трансформаторного питания, показан ниже:

Этот конденсатор соединен последовательно с одним из входных сигналов переменного напряжения АС.
Когда сетевой переменный ток входит в этот конденсатор, в зависимости от величины конденсатора, реактивное сопротивление конденсатора вступает в действие и ограничивает переменный ток сети от превышения заданного уровня, указанным значением конденсатора.

Однако, хотя ток ограничен, напряжение не ограниченно, поэтому, при измерении выпрямленного выхода без трансформаторного источника питания, обнаруживаем, что напряжение равно пиковому значению сети переменного тока , это около 310 В.

Но поскольку ток достаточно понижен конденсатором, это высокое пиковое напряжение стабилизируется с помощью стабилитрона на выходе мостового выпрямителя.

Мощность стабилитрона должна быть выбрана в соответствии с допустимым уровнем тока конденсатора.

Преимущества использования без трансформаторной схемы питания

Дешевизна и при этом эффективность схемы для маломощных устройств.
Без трансформаторная схема питания, описанная здесь, очень эффективно заменяет обычный трансформатор для устройств, мощностью тока ниже 100 мА.

Здесь высоковольтный металлизированный конденсатор использован на входном сигнале для понижения тока сети
Схема показанная выше может быть использована как источник электропитания DC 12 В для большинства электронных схем.
Однако, обсудив преимущества вышеописанной конструкции, стоит остановиться на нескольких серьезных недостатках, которые может включать в себя данная концепция.

Недостатки без трансформаторной схемы питания

Во-первых, цепь неспособна произвести сильнотоковые выходы, что не критично для большинства конструкций.
Другим недостатком, который, безусловно, требует некоторого рассмотрения, является то, что концепция не изолирует цепь от опасных потенциалов сети переменного тока.

Этот недостаток может иметь серьезные последствия для конструкций связанных с металлическими шкафами, но не будет иметь значения для блоков, которые имеют все покрыты в непроводящем корпусе.

И последнее, но не менее важное: вышеупомянутая схема позволяет скачкам напряжения проникать через нее, что может привести к серьезному повреждению цепи питания и самой схемы питания.

Однако в предложенной простой без трансформаторной схеме питания этот недостаток был разумно устранен путем введения различных типов стабилизирующих ступеней после мостового выпрямителя.

Этот конденсатор основывает мгновенные высоковольтные пульсации, таким образом эффективно защищая связанную электронику с ним.

Как схема работает
1. Когда сетевой вход сети переменного тока включен, конденсатор C1 блокирует вход сетевого тока и ограничивает его до более низкого уровня, определенного значением реактивного сопротивления C1. Здесь можно примерно предположить, что он составляет около 50 мА.
2. Однако напряжение тока не ограничено, и поэтому 220V может находиться на входном сигнале позволяя достигнуть последующий этап выпрямителя тока .
3. Выпрямитель тока моста выпрямляет 220V к более высокому DC 310V, к пиковому преобразованию формы волны AC.
4. DC 310V быстро уменьшен к низкоуровневому DC стабилитроном, который шунтирует его к значение согласно номинала стабилитрона. Если используется 12V стабилитрон, то и на выходе будет 12 вольт.
5. C2 окончательно фильтрует DC 12V с пульсациями, в относительно чистый DC 12V.

Пример схемы

Цепь драйвера показанная ниже управляет лентой менее 100 светодиодов (при входном сигнале 220В), каждый светодиод рассчитан на 20мА, 3.3 В 5мм:

Здесь входной конденсатор 0.33 uF / 400V выдает около 17 ма, что примерно правильно для выбранной светодиодной ленты.
Если драйвер использовать для большего числа подобных светодиодных лент 60/70 параллельно, то просто значение конденсатора пропорционально увеличить для поддержания оптимального освещения светодиодов.

Поэтому для 2 лент включенных в параллель требуемое значение будет 0.68 uF/400V, для 3 лент заменить на 1uF / 400V. Аналогично для 4 лент должно быть обновлено до 1.33 uF / 400V, и так далее.

Важно: хотя не показан ограничивающий резистор в схеме, было бы неплохо включить резистор 33 Ом 2 Вт последовательно с каждой светодиодной лентой, для дополнительной безопасности. Можно вставить в любом месте последовательно с отдельными лентами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ВСЕ ЦЕПИ, УПОМЯНУТЫЕ В ЭТОЙ СТАТЬЕ, НЕ ИЗОЛИРОВАНЫ ОТ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, ПОЭТОМУ ВСЕ СЕКЦИИ ЦЕПИ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ОПАСНЫ ДЛЯ ПРИКОСНОВЕНИЯ ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ К СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА.

Источник

Модернизация противогаза ПМГ-2

Вентилятор - вытяжка для пайки

Добавить комментарий

11 комментариев
  1. Базилий
    Автор пи3ду в лапти пытается обуть ...
  2. Korolev
    Когда сетевой переменный ток входит в этот конденсатор, в зависимости от величины конденсатора, реактивное сопротивление конденсатора вступает в действие и ограничивает переменный ток сети от превышения заданного уровня, указанным значением конденсатора
    напряжение равно пиковому значению сети переменного тока , это около 310 В
    высокое пиковое напряжение стабилизируется с помощью стабилитрона на выходе мостового выпрямителя
    для устройств, мощностью тока ниже 100 мА.
    Выпрямитель тока моста выпрямляет 220V к более высокому DC 310V, к пиковому преобразованию формы волны AC. 4.DC 310V быстро уменьшен к низкоуровневому DC стабилитроном, который шунтирует его к значение согласно номинала стабилитрона
    Здесь входной конденсатор 0.33 uF / 400V выдает около 17 ма
    Ну вот, у г-на WARENICа появились последователи! А кое - кому для этого надо долго учиться! fool
  3. Гость Евгений
    "Без трансформаторн..."- так написано много раз и режет глаз. В таких случаях нужно писать вместе!
  4. Иван_Похмельев
    Г-н Khabibra, напрасно Вы пытаетесь с помощью автопереводчика донести до читателя тему, в которой сами не разбираетесь.((
  5. Nruter
    Специально для Khabibra
    Бестрансформаторный блок питания рассчитывается легко и просто. К примеру, нам нужно иметь на нагрузке 20 вольт при токе нагрузки 0,05 А. Если напряжение должно быть стабилизировано, то подбираем соответствующий стабилитрон и помним, что ток через него должен быть не меньше тока нагрузки. Итак, напряжение 20 вольт, ток 100 миллиампер. Значит на конденсаторе должно "погаситься" 200 вольт. При токе 0,1 А реактивное сопротивление конденсатора будет Хс=200/0,1=2000 Ом. Отсюда емкость конденсатора равна С=1/(2*3,15*50*2000)=1,6 мк. Подбирают ближайшее значение или собирают батарею из нескольких.
    Вот так всё легко и просто без заумных терминов.
  6. Иван_Похмельев
    Всё так, только
    Цитата: Nruter
    Значит на конденсаторе должно "погаситься" 200 вольт
    не 200 вольт, а 300 (230*1,41 - 1,4 - 20 - падение на малом резисторе).
  7. Nruter
    Цитата: Иван_Похмельев
    300

    Не 300, а 200.
    Мы ведем расчет в действующих значениях, а не в амплитудных. Зачем их вообще сюда приплетать?
    1. Иван_Похмельев
      А как же это:
      К примеру, нам нужно иметь на нагрузке 20 вольт при токе нагрузки 0,05 А. Если напряжение должно быть стабилизировано, то подбираем соответствующий стабилитрон
      ? Из Вашего текста очевидно, что речь идёт о постоянном напряжении.
    2. Иван_Похмельев
      Да, был не прав. Но и Вы неточны: раз на выходе постоянное напряжение 20 В, то соответствующее ему переменное напряжение будет (20+1,4)/1,4=15 В. При номинальном напряжении в сети надо погасить 230-15=215 В. А если надо гарантировать 20 В на нагрузке при минимально допустимом напряжении сети (минус 10%), то надо погасить (230-23) -15=192 В.
      1. Nruter
        Для расчета гасящего конденсатора падением напряжения на диодах (1,4) можно пренебречь.
        А вот с тем, что нужно иметь 15 вольт переменки согласен полностью. Ведь конденсатор (на выходе выпрямителя) будет заряжаться именно до амплитудного значения 21 вольт.
        В любом случае статья получилась какая-то неудачная...
        1. Иван_Похмельев
          Не просто неудачная, а хуже: взят источник информации сомнительной надёжности, переведён автопереводчиком, слегка подправлен, местами урезан и подпорчен, местами исходные нелепости сохранены. При этом не объяснена простая суть принципа действия такого источника - то, что пришлось сделать за автора Вам.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту