» » » Как выковать ножницы из пружины подвески

Как выковать ножницы из пружины подвески

Приветствую всех любителей поработать со сталью, сегодня мы рассмотрим, как выковать ножницы своими руками. Ножницы получились довольно качественные и крепкие, автор режет ими тонкую бумагу, а также плотную джинсовую ткань и даже ветви деревьев. В качестве исходного материала автор использовал автомобильную пружину подвески. Конечно, процесс изготовления ножниц довольно сложный, но если вы хотите испытать себя в этом нелегком деле, эта самоделка именно для вас. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- автомобильная пружина подвески;
- железный стержень.

Список инструментов:
- кузнечные инструменты;
- ленточная шлифовальная машина;
- карандаш, маркер;
- дрель или сверлильный станок;
- линейка;
- точильный станок;
- газовая горелка.

Процесс изготовления ножниц:

Шаг первый. Ковка заготовок
Для начала нам понадобится выпрямить пружину, раскаляем ее, выравниваем и отрезаем кусок нужной длины. В итоге нам понадобится два прутка, из которых и будут сделаны ножницы. Постепенно, шаг за шагом автор выковал лезвия ножниц. Обе части должны быть одинаковыми, подгоняем их на глаз.

Шаг второй. Ручки
Далее нам нужно согнуть ручки, с этим тоже не должно возникнуть проблем. Само собой, изгиб обеих ручек также должен быть одинаковым.

Шаг третий. Шайбы
Для ножниц нужно изготовить две шайбы, автор решил их выковать. Отверстия в шайбе были пробиты при помощи специального пробойника, как это делалось в старину. Сначала автор изготовил одну толстую шайбу, а затем разрезал ее вдоль ножовкой по металлу. Шайбы автору пришлось отшлифовать при помощи ленточной шлифовальной машины.

Шаг четвертый. Шлифовка ножниц
Ножи ножниц нам нужно хорошо вышлифовать, чтобы плоскости стали идеально плоскими. Конечно же, тут на помощь нам снова приходит ленточная шлифовальная машина. Подогнав обе части друг к другу, намечаем места и сверлим отверстие под ось. Для начала в качестве оси автор использует винт с гайкой.

Теперь скручиваем две половинки винтом с гайкой и у нас в руках почти готовые ножницы. Теперь автор делает разметку, снимает лишний металл и выводит первичные спуски. Финальная обработка ножниц была произведена при помощи напильников.

Шаг пятый. Термическая обработка
Перед закалкой автор решил поставить клеймо своей кузницы на ручку ножа. Ну а далее обе части ножниц нужно нормализовать, эта процедура необходима для того, чтобы снять внутренние напряжения в стали после ковки. Сталь раскаляем докрасна и даем деталям остыть на воздухе.

После нормализации сталь можно закалить, делается это классически – при помощи масла.
После закалки автор сделал легкую шлифовку и отпустил сталь, ориентируясь по цвету оксидной пленки.

Шаг шестой. Профиль
Лезвия ножниц должны иметь особый, выгнутый профиль, лишь в этом случае ножницы будут резать. Нужный профиль автор задает при помощи молоточка. Закрашиваем лезвия маркером и выполняем шлифовку на ровном плоском точильном камне. В итоге вы увидите, в каких местах снимается металл и какой изгиб имеют лезвия. Нужный профиль лезвиям автор задавал довольно долго, так что тут придется повозиться.

Шаг седьмой. Заточка
Лезвия ножниц нужно заточить, заточка производится точно под заданным углом. У автора имеется специальный точильный станок с зажимом, по которому можно смотреть градусы. Камень для заточки используется мокрый, так что сталь не перегревается.

Шаг восьмой. Сборка ножниц
Ножницы почти готовы и их можно собирать. Для сборки понадобятся шайбы, изготовленные ранее, а также железный стержень, который будет работать в качестве оси. Шайбы и ось автор отжигает, чтобы железо стало мягким. Ну а далее устанавливаем ось и ударами молотка формируем заклепку.

В завершении ножницы нужно покрыть маслом для защиты от влаги, поскольку используемая сталь сильно ржавеет. Хорошо бы выполнить воронение стали, так она будет устойчива к ржавлению.

Шаг девятый. Испытания
В качестве испытаний автор легко режет довольно тонкую бумагу, причем в обращении ножницы очень удобные. Также ножницы легко режут джинсовую ткань и даже ветви деревьев. Самоделка получилась довольно полезной в быту.

На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Хомутатель за 10 минут своими руками

Ножовка из двуручной пилы

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Гость Михаил
    А смысл делать ножницы из стали свойства которой изначально не подходят для этого? Потихоньку возвращаемся в каменный век? Ох уж эти двоечники! Автор, посмотри в букваре какие стали применяются для пружин и какие для режущего инструмента. Лучше скатай ножницы из того что катается. Сталь из которой делаются пружины это примерно 50ХГ(ХГА) имеет крайне низкую устойчивость к истиранию и соответственно не будет держать острую режущую кромку более чем для видеоролика. Не буду перечислять марки сталей, вроде взрослый уже, найдёшь!

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту