В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Одновременная не зависимая зарядка нескольких АКБ

Одновременная не зависимая зарядка нескольких АКБ

Схема многопозиционного зарядного устройства c использованием конденсаторного сброса.

Приветствую любителей самоделок у Самоделкина в гостях. Хочу представить схему зарядки нескольких АКБ одновременно. Какой АКБ значения не имеет, регулируйте под свои надобности…
Принципиальная схема цепи, для автоматического заряда нескольких батарей одновременно использует конденсаторный сброс.
3 этапа схемы многопозиционного зарядного устройства c использованием конденсаторного сброса :
1. каскад детектора компаратора операционных усилителей
2. Генератор интервала включения/выключения на базе IC 555
3. каскад конденсаторной схемы сброса
Назначение операционного усилителя поддержание непрерывного заряда батареи, и соответственно выключение /восстановление. Процесс зарядки осуществляется через систему сброса конденсатора.
Рассматриваем этапы подробно:
Схема работы Операционного Усилителя зарядки батарей.
Первую стадию можно увидеть ниже:

список деталей:
операционный усилитель: LM324
потенциометры: 10K
стабилитрон 6V / 0.5 ватт
R5 = 10K
диоды = 6A4 или аналоги.
Рассматриваемая схема на подключение 4 батарей одновременно , и поэтому используем 4 ОУ . Операционные усилители A1-A4 задействованы от четырех ядерного операционного усилителя IC LM324, каждый из которых сконфигурирован как отдельные отсеки для обнаружения прикрепленной соответствующей батареи по уровням заряда.
Как можно видеть на схеме, не инвертирующие входы каждого из операционных усилителей сконфигурированы с соответствующими положительными сигналами батареи для обеспечения требуемого напряжений батареи.
Плюсы каждой из батарей связаны с выходом конденсаторного сброса, о котором речь пойдет в следующей части статьи.
Инвертируя штыри ( - ) ОУ соединены через одиночный общий стабилитрон.
Потенциометры соединены с ( + ) АКБ и предназначены для настройки отключения заряженного АКБ, согласно напряжению стабилитрона. Предустановки устанавливаются таким образом, чтобы при достижении соответствующего напряжения батареи полного уровня заряда пропорциональное значение на выводе(+) операционного усилителя превышало опорный уровень (-) контактного стабилитрона.
Вышеуказанная ситуация немедленно поворачивает выход ОУ от своего начального 0 напряжения к высокой логике равной к уровню питающего напряжения.
Этот максимум на выходе операционного усилителя запускает микросхема IC 555 так, что IC 555 производит включение-выключение с интервалами для каждой прикрепленной цепью сброса конденсатора...
Микросхема IC 555 для генерации периодического включения / выключения.
На следующей схеме показан каскад на базе IC 555, для периодической генерации включения / выключения с последующим сбросом конденсатора.

список деталей
IC = IC 555
R2 = 22K
R1, C2 = вычисляется, чтобы получить желаемую скорость цикла сброса заряда
Как показано на приведенной выше схеме, вывод#4, который является выводом сброса ИС 555, соединен с выходом соответствующего каскада операционного усилителя.
Каждый из операционных усилителей будет иметь свои собственные отдельные ступени IC 555 вместе со ступенью схемы сброса конденсатора .
Когда батарея находится в процессе зарядки, а выход операционного усилителя удерживается на нуле, IC 555 остается отключенным, однако в тот момент, когда соответствующая подключенная батарея полностью заряжается, а соответствующий выход операционного усилителя становится положительным, подключенный к данной батареи IC 555 активируется, что приводит к тому, что его выходной вывод#3 генерирует периодические циклы включения/выключения.
Штырь#3 IC 555 установлен со своей собственной индивидуальной цепью сброса конденсатора, которая отвечает за включение-выключению циклам от этапа IC 555 и начинает процесс сбрасывания конденсатора на подключенную батарею.
Чтобы понять, как конденсатор сброса ведет себя в ответ на циклы включения/выключения IC 555, смотрим следующий раздел статьи:
Схема работы Сброса Конденсатора:
В соответствии с запросом, аккумулятор необходимо заряжать через схему сброса конденсатора, по следующей схеме:

• Пока IC 555 остается в отключенном состоянии, BC547 получает смещение через свой базовый резистор 1K, который, в свою очередь, удерживает транзистор TIP36 в положении ON.
• Эта ситуация позволяет конденсатору коллектора достичь свое максимальное значение. В этом положении конденсатор заряжен и ожидает разряда.
• В тот момент, когда IC 555 активируется и начинает цикл выключения, периоды выключения цикла отключают пару BC547/TIP36 и включают TIP36, который мгновенно закрывается и сбрасывает заряд из конденсатора в соответствующую батарею.
• Следующий цикл включения от IC 555 возвращает ситуацию в предыдущие условия и заряжает конденсатор 20,000 uF, и еще раз, со следующим последующим циклом выключения конденсатору разрешено сбрасывать свой заряд через соответствующий транзистор TIP36.
• Это происходит непрерывно до тех пор пока соответствующая батарея не будет заряжена.
Все операционные усилители для каждой подключенной батареи работают аналогичным образом, регулируя состояние подключенной батареи.
Удачи!

Источник

Установка на велосипед мотора от скейтборда

Мяч для... ослов

Добавить комментарий

4 комментария
  1. Korolev
    Текстовый бред даже комментировать противно! Для г-на KHABIBRA электроника - язык инопланетян! fool
    1. Иван_Похмельев
      Похоже, что для него и русский язык - язык инопланетян. ((
  2. Nruter
    Модератор, пожалуйста, удалите этот бред.
  3. Dmitrij
    Мда, копипаст с гоблинским переводом. Зачем брать такие сложности, комплекс бога?))
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту