» » » Пескоструй из газового баллона - это просто

Пескоструй из газового баллона - это просто

Приветствую всех любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как превратить старый газовый баллон в такую полезную самоделку как пескоструй. При помощи этого прибора можно быстро и качественно очищать материалы от ржавчины, старой краски и других загрязнений. После обработки песком поверхность получает красивый матовый металлический блеск, если обрабатывать железо. Песок автор использует обычный, строительный, суша его на костре. Самоделка имеет простейший принцип работы и проста в сборке. Для работы пескоструя понадобится мощный компрессор с высокой производительностью. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- газовый баллон;
- пистолет для пескоструя;
- шланги;
- тройники, фитинги и пр.;
- манометр;
- масло/влагоотделитель;
- водопроводные шаровые краны;
- профильные и круглые трубы;
- два колесика;
- мощный компрессор;
- краска по металлу.

Список инструментов:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- разводной ключ;
- дрель;
- рулетка;
- тиски.

Процесс изготовления пескоструйного аппарата:

Шаг первый. Подготовка газового баллона
Первым делом подготовим газовый баллон. К этому моменту нужно отнестись очень ответственно, поскольку баллоны из под газа имеют свойство взрываться со всеми опасными последствиями.

Для начала автор аккуратно срезает с баллона ручку болгаркой. Кран баллона должен быть закрыт, а ручку лучше срезать повыше, чтобы не дай бог не резануть баллон.

Далее нам нужно будет открутить кран, а у старых баллонов краны закисают и сидят довольно крепко. Зажимаем баллон в тисках и вооружаемся разводным ключом. Если сил не хватает, ищем трубу подлиннее и работаем рычагом.

Далее сливаем содержимое баллона подальше от источников открытого огня. В баллон нужно налить воды под горлышко, сразу этого баллон можно резать вместе с водой внутри. Автор для надежности промыл баллон несколько раз и лишь потом полностью заполнил его водой. Пока в баллоне есть вода, взрываться будет нечему, но учите, что конденсат может быть на поверхности баллона и он может загореться.

Шаг второй. Сгоны
В верхней части баллона нам понадобится прорезать отверстие и приварить кусок трубы с внутренней или наружной резьбой. Это будет горловина, через которую мы будем засыпать в баллон песок. Само собой, для этой трубки вам понадобится найти заглушку на резьбе. Отверстие автор прорезал при помощи плазменного резака.

Помимо этого, нам понадобится приварить два сгона, один сбоку верхней части, а другой в нижней части баллона. Все сварные швы должны быть герметичными, наворачиваем на сгоны краны и проверяем герметичность конструкции, накачав в нее компрессором воздуха. Если есть щели, мыльный раствор начнет пузыриться. В завершении шага хорошо зачищаем поверхность баллона болгаркой со щеточной насадкой.

Шаг третий. Ножки
Для самоделки автор сварил простенькую раму из профильных и круглых труб. Также было решено установить на самоделку два колесика, чтобы баллон было легко перемещать по гаражу. В завершении самоделку можно покрасить, чтобы ничего не ржавело. С первого раза у автора покраска не получилась, так как баллончики попались бракованные, в итоге самоделка обрела симпатичный синий вид.

Шаг четвертый. Сборка
Собираем самоделку, к верхнему и нижнему сгону прикручиваем тройники. На верхнем тройнике устанавливается влагооотделитель, манометр, а также кран со штуцером для подключения шланга.

В нижний сгон после крана устанавливается тройник, в который заворачивается два штуцера для шланга. В завершении останется надежно подключить шланги.

Также понадобится подключить пистолет для пескоструйной машины, автор использовал недорогой покупной. В итоге пистолет пришлось немного переделать, поскольку у него не перекрывалось сопло. Не забываем и установить резиновые ручки на самоделку, если таких нет, используем куски резинового шланга.

Шаг пятый. Испытания
Можно переходить к испытаниям, для начала подготовим песок. Автор использует песок из строительного магазина, его нужно хорошо просушить, автор засыпает песок в канистру и сушит на костре. Далее песок просеиваем через кухонный дуршлаг и через лейку засыпаем в баллон. Самоделку можно запускать, давление понадобится как минимум 6 атмосфер, под таким давлением пескоструй работает хорошо. Также компрессор должен выдавать достаточный объем воздуха, его минимальная производительность может быть от 300 литров в минуту, причем ресивер лучше брать побольше.

При помощи кранов настраиваем нужную подачу песка и приступаем к обработке. В качестве эксперимента автор очистил от ржавчины старый блин от гантели, получилось все отлично. Также машина прекрасно очистила от ржавчины старый топор, клинок и саперскую лопатку. Машина получилась полезной, простой и удобной. Надеюсь, вам проект понравился, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Сварочный аппарат из бесперебойника

Мини пескоструйный аппарат для локальных участков

9.9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.4
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту