В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Инструменты » Куй пока горячо или серп из арматуры

Куй пока горячо или серп из арматуры

Привет всем любителям помастерить, сегодня мы рассмотрим, как в качестве эксперимента можно изготовить серп путем ковки. Самоделка изготовлена мастерами из Камбоджи, все делалось практически на коленке простыми инструментами. Источником материала послужила арматура, самоделка интересно смотрится, и прекрасно себя показала в деле. Как минимум, изготовив такой серп, можно набраться опыта и изготовить чудесный сувенир. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- кусок арматуры;
- кусок палки или бруска для рукояти;
- суперклей.

Список инструментов:
- болгарка с разными насадками;
- печь, наковальня, молот;
- ножовка по металлу или полотно от нее;
- напильники.

Процесс изготовления серпа:

Шаг первый. Проба стали
Первым делом автор решил заценить сталь, а именно, проверить ее на предмет закалки. Сталь была разогрета до желтого свечения, и автор расплющил конец арматуры, а затем опустил раскаленный металл в воду. В итоге автору ударом молотка удалось после ковки отколоть кусок арматуры, это говорит о том, что сталь пригодна для изготовления серпа, ее можно закалить.

Шаг второй. Ковка серпа
Далее можно приступать к ковке, стучать молотом нужно долго и не слабо, так что хорошо бы найти себе напарника. Для начала автор решил сделать ручку, он закрутил арматуру, в итоге ручка обрела интересный узор.

Ну а далее расковываем арматуру до пластины, потихоньку оттягиваем и сгибаем серп. В завершении останется немного выгнуть ручку, чтобы профиль серпа обрел законченный вид.

Шаг третий. Инструмент для нарезания зубчиков
На серпе должны быть зубчики, нам понадобится специальный инструмент для их нарезания. Автор нашел куски старого полотна по металлу и изготовил держатель для полотна из куска железной трубки. Ножовочное полотно нужно заточить на точильном камне, в итоге получится инструмент для нарезания зубчиков.

Шаг четвертый. Шлифовальные работы
Приступаем к шлифовке, тут нам понадобится болгарка с толстым диском для шлифовки. Обязательно используйте щиток при работе с толстыми дисками, они при разрывании наносят травмы, несовместимые с жизнью!

Для более тонкой обработки автор установил на болгарку насадку «липучку» с наждачной бумагой. После тщательной шлифовки подравниваем лезвие при помощи напильника.

Шаг пятый. Зубчики
Нарежем на серпе зубчики, автор делает это на глаз. Зубчики должны быть под углом, чтобы при движении серпа на себя, он срезал траву как пила. Для нарезания зубчиков автор использовал инструмент из полотна от ножовки, изготовленный ранее.
В завершении проходимся по лезвию серпа напильником, выполняя легкую заточку лезвия.

Шаг шестой. Закалка
Лезвие серпа нужно закалить, иначе сталь не будет держать заточку. Раскаляем сталь до желтого свечения, а потом поливаем лезвие из бутылки струей воды. После такой процедуры серп деформируется, нам нужно будет его подровнять молоточком на наковальне без нагрева.

Шаг седьмой. Рукоять и финальные штрихи
Делаем рукоять для серпа, для этого понадобится кусок палки или бруска. Чтобы не сверлить отверстие, его можно прожечь заточенной арматурой или другим предметом. Ну а далее напрессовываем ручку, в образовавшиеся щели автор насыпал опилок и залил все суперклеем.
Рукояти нужно придать желаемый профиль, для этого работаем болгаркой с насадкой для установки наждачной бумаги.
Дерево также хорошо бы пропитать маслом для защиты от влаги.

Вот и все, серп готов, осталось выполнить заточку лезвия. Автор использует напильник, чтобы подточить лезвие, но если сталь окажется слишком твердой, тут не обойтись без точильных камней. Серп можно испытывать, работает самоделка отлично, а изготовлена практически из бросового материала.

Надеюсь, вам проект понравился, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Приспособление для превращения обычной струбцины в торцевую

Щуп для SMD компонентов

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

7 комментариев
  1. LeoBrynn
    Димаджан, добавь молот из рельсы. Тогда статью можно назвать - коси и забивай. А так за название +
    Прагматик.
    1. Dmitrij Автор
      про газету забыл, без газеты не забить
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

  2. ino53
    Вообще-то арматура, как мне помнится из курса материаловедения, изготавливается из низкоуглеродистой стали типа Ст3 или Кп10, которая прекрасно варится, но закалить ее невозможно, HRC (твердость) низкая.
    1. Dmitrij Автор
      ну у автора закаленная крошится вроде. Мож арматура разная бывает?

      1. Хатуль Мадан
        Да, арматура бывает трёх типов (была по крайней мере) : А0- просто кругляк, её ещё катанкой называют, мягкая сталь Ст3 . Далее идёт АI- уже рифлёная, если смотреть на "рёбра", то они направлены как бы винтом. Сталь тоже хорошо сваривается и тоже довольно мягкая и не поддаётся закалке. И наконец арматура АII- рифление в виде ёлочки, её не сваривают а связывают проволокой, закалить можно до состояния стекла, из такой арматуры делали ломы и скарпели (это зубило такое длинное).
        1. Dmitrij Автор
          во, вот теперь все стало на свои места )

        2. pogranec
          Да, арматура бывает трёх типов
          Где то я таблицу скидывал по металлам. Арматура 5 видов. Гладкая А1. А катанкой у нас проволоку называют в бухтах. И в документах так пишут "катанка".

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту