» » » Простой профилегибочный станок

Простой профилегибочный станок

Приветствую любителей поработать с металлом. Сегодня мы рассмотрим, как изготовить такую полезную машину, как профилегибочный станок. При помощи такой самоделки можно легко согнуть в круг профильную трубу, можно работать также с круглыми трубами, арматурой и так далее. Самоделка в сборке довольно проста и собрано все из доступных материалов. Оси самоделки изготовлены из полуосей автомобиля, они вращаются на подшипниках и поэтому эти узлы способны выдерживать немалые нагрузки. Рама машины изготовлена из швеллера, уголков и другого металлопроката. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- швеллер (100 мм);
- уголок;
- гидравлический домкрат;
- полуоси от автомобиля;
- подшипники;
- круглые трубы (для изготовления обойм под подшипники);
- листовое железо;
- винты;
- профильные трубы (для штурвала);
- краска по металлу.

Список инструментов:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- дрель;
- зажимы;
- токарный станок;
- тиски.

Процесс изготовления станка:

Шаг первый. Стойки
Первым делом изготовим стойки и сварим раму, для стоек нам понадобится швеллер, отрезаем два куска одинаковой длины. Помимо этого, нам понадобится еще один небольшой кусок швеллера для основы. Ну а далее свариваем всю конструкцию, стойки должны быть приварены четко параллельно.

Шаг второй. Подвижная платформа
Теперь нужно изготовить подвижную платформу, которая будет ездить по стойкам как лифт. В качестве основы для платформы используем кусок швеллера, а для направляющих привариваем к швеллеру 4 уголка. Вот и все, теперь основной силовой узел готов, платформа будет подниматься при помощи гидравлического домкрата.
В завершении шага хорошо зачищаем металл и сварные швы, а затем прокрашиваем железо, чтобы не ржавело.

Шаг третий. Вальцы
Теперь изготовим вальцы для машины, эти оси должны быть очень крепкими, обычное железо для самоделки не подойдет, тут нам понадобится сталь. Подходящие детали автор нашел в автомобиле, ими стали полуоси. Отрезаем оси до нужной длины и теперь нам нужно проточить посадочные места под подшипники. В этом деле нам понадобится помощь токаря.

Шаг четвертый. Обоймы подшипников
Изготавливаем обоймы для подшипников, для этого нам нужно подыскать трубу с таким внутренним диаметром, чтобы в нее помещался подшипник. Если труба великовата, ее можно разрезать вдоль и поставить хомуты в виде болтов с гайками, ну или сварить до нужного диаметра. К обоймам привариваем крепежи в виде железных пластин, а также устанавливаем ограничители, чтобы подшипники не вылезли из обойм вместе с осью.

Шаг пятый. Сборка
Собираем профилегибочный станок, обоймы с подшипниками автор крепит при помощи винтов. Для удобства отверстия можно просверлить в раме и нарезать резьбу под винты, ну или можно просто приварить гайки к раме.

Шаг шестой. Финальные штрихи и испытания
Самоделка почти готова, но у станка еще нет основания, а также штурвала. Что касается штурвала, то его автор изготовил сам на уже созданном станке, штурвал был сварен из профильных труб. Ну а что касается основы, можно просто приварить пластину с отверстиями для крепления станка к столу.

Вот и все, самоделка готова, конструкция очень проста, а в гараже станок просто незаменим. Конечно, если работать предстоит долго, то хорошо бы оснастить станок электродвигателем. На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте также делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Лобзик из старой швейной машинки своими руками

Сверлильный станок из двигателя от стиралки и ручной дрели

9.7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту