В гостях у Самоделкина! » Ножи и мечи » Нож из напильника, который режет стекло

Нож из напильника, который режет стекло

Приветствую всех любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить стильный и безотказный нож из старого напильника. У автора клинок получился настолько крепким, что нож легко режет стекло. Клинок был изготовлен без ковки, однако вам понадобится печь для термической обработки стали.

Накладки ножа изготовлены из текстолита и закреплены на винтах, так что рукоять не боится ни воды, ни грязи. Чтобы клинок не ржавел, автор выполнил травление, в итоге нож обрел интересный черный налет. Самоделка в изготовлении не сложна, если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- старый напильник;
- текстолит или G10;
- винты.

Список инструментов:
- печь для термической обработки;
- болгарка;
- ленточный шлифовальный станок;
- дрель или сверлильный станок;
- бормашина;
- карандаш;
- ножовка;
- метчик для нарезания резьбы;
- ленточный отрезной станок;
- напильники;
- наждачная бумага.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Отжиг
Для начала нам нужно подготовить напильник к дальнейшей обработке. Напильник подойдет старого образца, в котором использовался качественный металл, в современных напильниках внутри металл плохой. Обычно при резке углеродистой стали летят яркие желтые искры, которые образуют на концах звезды, искры похожи на те, которые образуют бенгальские огни.

Напильник сам по себе закален, так что обрабатывать его тяжело, чтобы решить проблему, кидаем напильник в печь, раскаляем до 800°C и даем постепенно остыть. После этой процедуры напильник станет мягким и пластинным, его можно будет обрабатывать другим, закаленным напильником.

Шаг второй. Первичный профиль
Далее вырезаем первичный профиль, автор рисует его от руки при помощи карандаша прямо на напильнике. Для резки автор использует болгарку, изгибы можно вырезать частями. Для более тонкой обработки проблемных участков автор использовал бормашину.
Далее профиль останется обработать по контуру на ленточной шлифовальной машине.

Шаг третий. Спуски
Сделаем на клинке спуски, их сперва рекомендуется разметить, чтобы не путаться во время шлифовки. Для работы автор использует ленточную шлифовальную машину в сочетании со специальным держателем для клинка. Учтите, что сталь может сильно разогреваться при шлифовке, лучше время от времени опускать клинок в воду.

Шаг четвертый. Доработка профиля
В завершении автор решил нарезать на обухе зубчики, они используются как декор. Для начала автор прорезает канавки при помощи ножовкой по металлу, ну а далее на помощь приходит бормашина с соответствующей насадкой.

По обуху проходимся напильником, нам нужно сточить острые грани.
В завершении сверлим отверстия в рукояти и нарезаем резьбу, они нужны для крепления накладок винтами.

Шаг пятый. Термическая обработка
Приступаем к закалке клинка, при помощи этой процедуры мы сделаем сталь максимально твердой. Автор разогревает клинок до 800°C, при этом надо следить, чтобы клинок светился равномерным цветом. Раскаленную сталь опускаем в масло.

Теперь сталь закалена и она хрупкая, нам нужно, чтобы клинок пружинил и мог выдерживать большие нагрузки. Для этого отправляем клинок в печь, и греем при температуре 180°C около часа. Теперь сталь закалена и отпущена, у автора сталь получилась довольно крепкой, клинок режет стеклянную банку.
После закалки можно обрезать лишнюю часть «хвоста» и выполнить шлифовку клинка.

Шаг шестой. Накладки
Изготовим накладки для ножа, в качестве материала можно использовать текстолит или G10. Такой материал крепок, не боится воды и грязи, а также он долговечен, да и по стилю в нашем случае подходит. Вырезаем две накладки и сверлим отверстия под винты. В задней части рукояти между накладками останется зазор, сюда автор вклеил еще один кусок текстолита. Заготовки устанавливаем на нож и приступаем к шлифовке рукояти на ленточной шлифовальной машине. Финальную обработку производим при помощи напильников. Вот и все, теперь у нас есть две отличные накладки для рукояти.

Шаг седьмой. Травление
При желании можно произвести травление клинка, металл станет темным, он будет неплохо защищен от окисления. После травления автор решил отшлифовать лезвие ножа до блеска.

Шаг восьмой. Финальные штрихи и сборка
В завершении автор решил в задней части рукояти сделать отверстие треугольной формы под шнурок. Для начала сверлим обычное круглое отверстие, а затем растачиваем его надфилями и треугольным напильником. Вот и все, рукоять можно собирать, заворачиваем винты и все готово. При желании можно выполнить тонкую шлифовку рукояти мелкой наждачной бумаги.

Нож собран, смотрится он великолепно, да и технические характеристики такого ножа будут на высоте. На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Изготавливаем нож под старину из старинного железа (ковка)

Нож танто из закаленной нержавеющей стали N690Co

9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.3
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

20 комментариев
  1. ino53
    Стали У7 - У10, из которых изготавливают напильники, называли "самокал", их даже в отпущенном виде кроме наждака ничего не берет. Хрупкие, ржавеют.
    1. Гость Алекс
      Учите матчасть что есть самокал, а что улеродка
  2. Гость Владимир
    Самокал это быстрорежущая сталь марок Р9, Р18, Р6М5 и т. д. Углеродистая сталь марок У8, У9(10,12)
    Углеродистую сталь отпустить можно, быстрорежущую можно отпустить охлаждая вместе с остывающей печью. Но, правда, все равно останется жестковатой.
    1. SergeyIL
      Любую сталь можно отпустить. Вышеперечисленные вами стали специально разработаны для использования в инструменте, который в процессе работы интенсивно нагревается. И если у углеродистых сталей чуть нагрел например сверло и оно сразу тупится и для дальнейшего использования не годится, то быстрорезы позволяют нагрев ло 3-4 сотен градусов. В результате применения этих сталей обработка деталей стала происходить на больших скоростях и за меньшее время, отсюда и название ;)
  3. Dmitrij Автор
    за полтора месяца видос 9 лямов набрал, посмотрим как тут)
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

  4. feonor12
    Внешне выполнено очень эстетично и красиво. Практично - вот эти все борозды оставленные задолбаешься каждый раз чистить. На счет метала ничего не скажу, не понимаю в этих марках. На днях знакомый выковать нож предложил у себя, вот попробую походный ножечек себе сделать.
  5. Арсен Мухамеджинов
    А нахрена козе боян .ты .что на кабана собрался?
    1. Dmitrij Автор
      с кабаном покончено, но кабаних хватает еще

  6. Гость Юджин
    Один идиотский вопрос от идиота: Зачем резать стекло ножом?
  7. Wert
    Лучше б он сказал где такой печкой можно разжиться. И почём.
  8. Гость Владимир
    всё бы хорошо,но где взять печь ?!!! я делал финку из ромбовидного напильника без термообработки ...
  9. SergeyIL
    У напильников сталь очень хрупкая :(
    Я своему ножу сразу кончик отломил, ничего и не делал такого...
    Ржавеет сильно, в мастерской домашней пойдет, а вот в гараже чуть забудешь и все, пара дней и потемнение, а потом аж каверны остаются. Причем исходный рашпиль не особо сам по себе ржавел...
  10. Антон
    Из напильника нож с указанными свойствами в принципе не получится! Объясняю, у напильника только жесткое покрытие, а внутри мягкий метал. При обработке напильника удаляется покрытие, а мягкий метал явно стекло не будет резать.
    1. Хатуль Мадан
      Если Вы внимательно читали статью, то там написано:
      нож из старого напильника
      Как я понял из нашего, хорошего советского напильника, а в те времена инструмент делали на совесть, и не экономили на стали. К стати, Вы видели на изломе старый напильник?
    2. Валерий
      Объясняю, у напильника только жесткое покрытие, а внутри мягкий метал.

      Антон, Вы молодой, наверное???)))
      Потому что я недавно повстречал такой напильник, очень удивился и всем показывал, какую ерунду сейчас делают!))) А Вы уверены, что так всегда было))))
      Але нови ностра алис!
      1. R555
        А когда трудовик такими напильниками высекал искры, нам бил по голове за то не сушаем, сам саакан накатил в соседнем помещении.
        Кто не ошибается, тот не делает ничего.
      2. R555
        Да простит нас Админ. Я видео сигнал передавал через советский светодиод и фотодиод, правда схему усиления пришлось собирать серьёзную, частотку вверх подгнимать. Это я к тому, что неправильно назвал свою авторскую работу. До трёх лет лишения своболды. Не согласовал с фсб и прочими силовыми структурами.
        Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        1. Фамилия Имя
          Изобрёл ИК управление. Передача больших массивов информации по ИК затруднена. Почила в бозе, как ИК-порты передачи данных.
  11. Индипетька
    А сколько денег хочет автор за исполнение самоделки?
    1. Dmitrij Автор
      А сколько не жалко?

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту