В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Клеммники для логических и сигнальных цепей

Клеммники для логических и сигнальных цепей

Замечательное изобретение - клеммник. Он удобен, надёжен и недорог... пока их не начинает требоваться много, вот тут-то и становится понятно, насколько он "недорог". Автор Instructables под ником carl5blum придумал вариант самодельного клеммника. Эта конструкция относится к соединителям со смещением изоляции (insulation displacement connectors): перед зажатием проводника в такой клеммник его не надо ни обжимать, ни даже зачищать.

Чтобы объяснить принцип действия такого клеммника, мастер распилил один из них болгаркой вдоль:

Одна иллюстрация говорит больше тысячи слов. Одновременно понятно, почему самоделка годится только для логических и сигнальных цепей. В силовом клеммнике стальные метизы служат лишь для создания механического усилия, токоведущая же часть, часто лужёная, выполнена из цветного сплава. Здесь же ток проходит по стальному саморезу, а удельное сопротивление стали больше. Хотя разработчик испытывал свои клеммники при токах до 11 А, и сам использует их в моделях железных дорог при токах порядка 1 А, применение их в силовых цепях не может быть рекомендовано.

В основу клеммника положен брусок из ПВХ размерами 1х4х8 дюймов, на фото показана упаковка одного из них, чтобы было понятно, на что ориентироваться:

В нём мастер прорезает поперечные канавки глубиной в четверть дюйма, в этом случае клеммник будет рассчитан на саморезы длиной в полдюйма:

Чтобы зажать в клеммнике два провода, нужно поместить их в канавку и ввернуть саморез. Можно также сверху добавить третий, но его придётся зачистить и обжать кольцевым наконечником (НКИ). При помощи двух саморезов в одной и той же канавке можно добавлять ещё проводники в середине, тогда лучше взять более широкий брусок. Также можно сделать вместо нескольких поперечных канавок одну продольную, протянуть в ней проводник, а затем в разных местах добавить столько дополнительных проводников с наконечниками НКИ и саморезами, сколько нужно. Ещё одна особенность такого клеммника - необходимость складывания вдвое проводников совсем небольших сечений. После этого они тоже удерживаются достаточно надёжно. Ниже показаны варианты применения таких клеммников:

Источник

Переделка измерительного инструмента под свои нужды

Металлический карандаш за несколько секунд

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Korolev
    При моделировании - возможно, на постоянную замену стандартного клеммника - не годится! nea

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту