» » » Тигель для плавки стекла в микроволновой печи

Тигель для плавки стекла в микроволновой печи

В этой статье мы, вместе с мастером-самодельщиком, рассмотрим способ изготовления тигля для микроволновой печи.

Тигель для микроволновая печи - это тигель, который вы можете поставить в свою обычную микроволновую печь. Для нагрева не используется проводной нагревательный элемент или газ. Тигель покрыт карбидом кремния и карбид кремния поглощает микроволны и превращает их в тепло. Мастер будет использовать тигель для плавления стекла. Из расплавленного стекла можно делать различные украшения.

В микроволновой печи мастер так же плавит воск, делает формы для заливки и плавит металлы, но это немного другая технология и мастер обещает рассказать о ней в последующих статьях.

Инструменты и материалы:
-Силикат натрия (жидкое стекло);
-Карбид кремния;
-Одеяло из керамического волокна;
-Гипс;
-Горелка;
-Sugrue (самозастывающий пластик);
-Микроволновая печь;
-Пластик;
-Изолента;
-Маркер;
-Весы;
-Пузырек с крышкой для распыления жидкости;
-Стекло;
-Нож;
-Измерительная рулетка;
-Канцелярские резинки;
-Краситель;
-Различные емкости;
-Кисточка;
-Пленка упаковочная;
-Ножницы;

Шаг первый: изготовление гипсового кольца
Для изготовления кольца из гипса можно использовать полоски пластика или напечатать форму на 3D-принтере, как это сделал мастер. На пластиковое основание мастер крепит два пластиковых кольца. Затем размешивает гипс с водой и заполняет форму. Высушить гипс можно несколькими способами. Можно оставить его сохнуть естественным путем, подогреть в духовке (осторожно с пластиком), или высушить в микроволновой печи. Мастер сушит заготовку микроволновки. Выдерживает заготовку около часа. На стеклянное блюдо укладывает салфетку, на салфетку форму. При средней мощности сушить нужно около 10 минут. При такой сушке кольцо из гипса не совсем прочное, но это как раз то, что и нужно.

Шаг второй: изготовления кольца из карбида кремния
Гипсовое кольцо нужно, чтобы изготовить кольцо из карбида кремния. Мастер помещает гипсовое кольцо на пластиковое основание и закрепляет его изолентой.

Теперь нужно подготовить раствор с жидким стеклом. На фото можно увидеть отвержденное жидкое стекло с добавлением красителя.

Для изготовления кремниевого кольца жидкое стекло нужно в жидком виде. Мастер разбавляет жидкое стекло водой 1:2, т.е. на 1 часть силиката натрия нужно взять две части воды, и заливает в пузырек с дозатором. Дозатор не должен выдавать сильно большую струю, нужно лишь смачивать материал.

Для изготовления кольца из карбида кремния мастер, советует взять порошок с зернистостью от 80 до 220.

Теперь нужно проделать следующую операцию.
Сначала нужно смочить стены гипсового кольца водой и через минуту засыпать порошок кремния. Провернуть заготовку так, чтобы порошок прилип к ее внутренней стенки. Можно придавить песчинки пальцем.

Далее мастер сбрызгивает стенки жидким стеклом и снова насыпает порошок. Так нужно сделать несколько слоев. Важно не разбрызгивать раствор жидкого стекла. Карбид кремния должен ощущаться слегка влажным, но не слишком мокрым. Нет необходимости распылять жидкое стекло после каждого слоя, нужно пробовать степень увлажнения. В среднем мастер распылял стекло после каждого 2-го слоя. Важно плотно утрамбовывать карбид кремния.

Когда нужная толщина достигнута, лишний материал нужно удалить.

Дальше заготовка снимается с пластикового основания.

Теперь нужно высушить заготовку. Сделать это можно с помощью CO2 или в микроволновой печи. Мастер будет использовать микроволновку. Помещает на блюдо микроволновки два слоя керамического одеяла. Сверху устанавливает заготовку и накрывает её, еще одним слоем одеяла.

При работе с керамическим материалом обязательно использования перчаток и респиратора.

Теперь нужно включить микроволновку и подождать, пока кольцо не станет красным. Дальше заготовка вынимается и остывает. После остывания гипсовое кольцо удаляется.

Если кольцо из карбида кремния треснуло, скорее всего, штукатурка была слишком прочной или вы не плотно прижали порошок друг к другу.
Если гипсовое кольцо было слишком прочное, то кольцо из кремния тоже рассыплется.
Если было добавлено много жидкого стекла, то кольцо будет пузырится и потрескается.

Шаг третий: шлифование
Возьмите кусок стекла. Положите под стекло полиэтиленовую пленку, чтобы стекло не двигалось. Насыпьте на стекло немного карбида кремния и смочите водой. Используйте стакан (или любой плоский кусок стекла), чтобы отшлифовать его.

Теперь можно использовать стекло, чтобы отшлифовать кольцо, а затем печь.

Добавьте немного воды и отшлифуйте кольцо с обеих сторон. Удалите лишнюю крошку и поместите кольцо в микроволновую печь, чтобы высушить его.

Затем можно распылить еще немного жидкого стекла (при необходимости), чтобы сделать кольцо более прочным. После этого снова высушить кольцо.

Кольцо готово, его вес около 40 г и имеет толщину 4 мм.

Шаг четвертый: обертка из керамического одеяла
Мастер отрезает две полоски керамического волокна. Обрезает концы полосы под углом и обматывает их вокруг кольца. Такую же операцию делает со второй полоской. Чтобы полоса не размоталась фиксирует её канцелярской резинкой.

Дальше нужно налить в емкость жидкое стекло и добавить краситель.

Дальше нужно нанести на стык керамической полосы жидкое стекло. Наносить нужно только сверху. Помещает будущий тигель в микроволновку на несколько секунд. Когда жидкое стекло высохнет краситель поменяет цвет на коричневый. Теперь можно снять резинки.

Дальше нужно обернуть заготовку пищевой пленкой, это нужно, чтобы оно не раскрылось. Смачивает кольцо водой и шлифует на стекле. Так нужно сделать с обеих сторон. После шлифовки кольцо нужно высушить в микроволновой печи.

Затем пленка снимается и кольцо покрывается жидким стеклом с красителем. Затем снова помещается в микроволновку и слегка подсушивается (не перегревая).

Прогревает жидкое стекло феном, а затем горелкой. Такая операция придаст прочность обвязки.

После всех этих действий поверхность заготовки вся в раковинах и буграх. Мастер слегка шлифует его.

Остатки жидкого стекла с красителем разбавляет водой 1:2, наносит на боковую поверхность заготовки и высушивает в микроволновки. Повторяет операцию.

Расширяет с одной стороны отверстие. Шлифует и высушивает в микроволновке.

Шаг пятый: основание и крышка
Вырезает два круга по диаметру кольца.

Покрывает верхнюю и боковую часть жидким стеклом (между слоями покрывать не нужно). Высушивает, шлифует и снова покрывает жидким стеклом и сушит.

Повторяет операцию с горелкой.

Из Sugrue делает ножки.

Точно так же мастер сделал и крышку, но только в один слой.

Шаг шестой: тестирование
Тигель готов и теперь нужно проверить его в работе. Мастер кладет внутрь тигля керамическую бумагу и уже на нее кусочек стекла. Помещает тигель в микроволновую печь и включает. Время плавки зависит от мощности. Конкретно в этой печи стекло плавится около 4 минут.

В микроволновой печи с мощностью 800 Вт стекло плавится 3 минуты. Но, по словам мастера, быстрый нагрев не всегда хорошо для материала.

Шаг седьмой: тонкости, хитрости
В этом шаге мастер объясняет почему не следует покрывать жидким стеклом между слоями керамики. Это нужно, что бы тигель не прогорел.
Жидкое стекло ведет себя подобно стеклу в микроволновой печи. Если нагреть стекло паяльной лампой в одном месте и поставите его в микроволновую печь, оно продолжит нагреваться. Мастер демонстрирует это, нагревая стеклянную тарелку и затем помещая её в микроволновую печь. На этом примере видно, что она продолжает нагреваться. То же самое может случиться с жидким стеклом.

На фото можно увидеть тигель с дырой, которая светится красным светом. То, что светится, это не карбид кремния, а жидкое стекло. Вот почему мастер нагревает его паяльной лампой, чтобы оно больше походило на камень, чем на стекло.

Шлифования применяется для этих же целей. Чем поверхность глаже, тем меньше будет проблем при использовании.
По этой же причине не нужно наносить жидкое стекло между слоями керамического материала.

Мастер говорит, что такие проблемы возникают не всегда, некоторые его модели тиглей были с жидким стеклом межу слоями, но другие тигли выходили из строя.

В арсенале мастера есть и большой тигель, помещающийся только в микроволновую печь, расположенную вертикально. У этого тигля три кольца из карбида кремния.

Источник

Темпер, аксессуар для приготовления кофе, своими руками

Приспособление для использования дисковой пилы в качестве торцовочной

9.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.3
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. я
    поебень

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту