В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)

Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)

Привет любителям творить своими руками, настало жаркое время года, а это значит, что нам понадобится для комфортного функционирования как минимум вентилятор. Особенно остро вопрос охлаждения стоит в Индии и один автор решил попробовать победить проблему. Сегодня мы рассмотрим, как соорудить небольшой вентилятор с моторчиком на 12В. Такой вентилятор можно поставить в автомобиль, можно питать через блок питания, а можно взять и с собой туда, где нет электричества, прихватив аккумуляторы. В качестве основы автор использовал моторчик 775, все прочие детали можно достать практически бесплатно. Вентилятор чудесно дует, автор поставил в него 2 аккумулятора 18650, самоделка способна работать и на них. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- двигатель 775;
- кусок сантехнической трубы;
- листовой ПВХ или подобный материал;
- дно от большой ПЭТ бутылки;
- провода;
- включатель;
- аккумуляторы 18650;
- гнездо для подключения БП.

Список инструментов:
- паяльник;
- дрель;
- ножовка по металлу;
- маркер, линейка, циркуль;
- ножницы.

Процесс изготовления вентилятора:

Шаг первый. Основа
Для начала изготовим основу, автор отрезал от большой ПЭТ бутылки на 5 литров дно, это и стала основная деталь для основы. Также из листа пластика был вырезан круг с отверстием по центру, который автор приклеил к основе. В основе будет находиться аккумулятор, включатель и гнездо для подключения блока питания.
В качестве стойки было принято решение использовать кусок канализационной трубы.

Шаг второй. Пропеллер
Далее нужно сделать пропеллер, в качестве крепежа для лопастей автор использовал деталь от моторчика для авиа моделирования, она как раз подошла по диаметру вала и имеет 4 стороны для крепления лопастей.

Что касается лопастей, то их автор вырезал из алюминиевого баллона, в которых обычно продается пена для бриться и так далее. Баллон легко режется ножовкой по металлу, ну а далее на помощь приходят ножницы. Чтобы вырезать лопасти правильной формы, автор использовал готовую найденную лопасть от квадрокоптера или подобной техники.

Лопасти останется прикрепить к крепежу при помощи винтов с гайками. Вот и все, теперь моторчик можно включать, лучше питать его небольшим током или небольшим напряжением. Двигатели 775 довольно мощные, если включить такой мотор на полную мощность, вентилятор может улететь в другую страну.

Шаг третий. Установка двигателя
Моторчик 775 автор помещает в трубу на 50 мм, а закрепить двигатель нужно винтами на листе ПВХ или подобного пластика. Отлично подойдет для установки двигателя заглушка для трубы соответствующего диаметра.

В корпусе напротив вентиляционных отверстий лучше всего прорезать окна, так мотор сможет охлаждаться. Впрочем, если питать двигатель слабым током, его нагрев не должен быть критичным.

После этого всю конструкцию можно собрать, основу автор раскрасил, а все детали можно склеить эпоксидным клеем.

Шаг четвертый. Защитная решетка
Для вентилятора обязательно делаем защитную решетку, чтобы лопасти пропеллера никого не травмировали. Решетку можно сделать из алюминиевой проволоки и листов пластика. Нарезаем материалы и склеиваем при помощи эпоксидного клея. Решетка у автора получилась довольно интересная, «как с завода». Крепеж для защитной решетки был тоже сделан из алюминиевой проволоки.

Шаг пятый. Финал и испытания
В завершении устанавливаем в основе включатель, при желании можно сделать даже несколько скоростей. Также устанавливаем гнездо для подключения блока питания, в нашем случае это USB.

Питает автор вентилятор двумя аккумуляторами 18650, напряжения питания хватает, но без BMS-контроллера аккумуляторы очень быстро выйдут из строя.

Также самоделка работает и от зарядки для USB, так двигатель работает менее чем на четверть мощности, но такой мощности вполне хватает, чтобы создавать довольно сильный поток воздуха.

Вот и все, проект окончен, получилась чудесная и полезная самоделка в стиле «Hand Made», имея более качественные материалы, можно создать самоделку и понадежнее.

На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Направляющая для лобзика – режем ровно под любым углом

Галтовочная машина из моторчика от помпы стиралки

5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

3 комментария
  1. Немо Иванофф
    Заявлено в названии статьи, что питается сей девайс от 12 вольт, но как мы видим в дальнейшем питается он все таки от двух аккумов 18650, включенных толи последовательно (тогда как они заряжаются от USB) то ли параллельно. Контроллера нет, короче колхоз полный, а запитывать мощный 775 от 3.6 вольта полное извращение.
    P.S. Судя по смуглым рукам автора , сей девайс изготовлен ютубером вроде как из Индии который часто выкладывает свои шедевры, есть у него и интересные идеи, но часто полный бред, типа дисковой пилы из консервной банки и т.д.
    1. Korolev
      Немо Иванофф
      есть у него и интересные идеи, но часто полный бред
      Купил недавно в Фикспрайсе 5шт. готовых, с питанием от USB, диаметр защитного кожуха 20 см. Выполнено нормально, не шумят, потребляют 0,15А, три штуки уже раздарил друзьям! Цена вопроса 199 руб за штуку! smile
  2. Ярослав
    Школа юных террористов

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту