В гостях у Самоделкина! » Ножи и мечи » Нож танто из закаленной нержавеющей стали N690Co

Нож танто из закаленной нержавеющей стали N690Co

Привет всех любителей поработать со сталью. Сегодня мы рассмотрим, как изготовить стильный и крепкий нож в японском духе. Такой нож представляет собой меч маленьких размеров, клинок прекрасно режет, а также рубит, поэтому подобные ножи завоевали репутацию среди поваров. Для изготовления рассмотренного ниже ножа автор использовал уже закаленную и отпущенную сталь марки N690Co Boehler Uddeholm. Такая сталь не ржавеет и устойчива к разного рода агрессивным средам, а закалить ее можно до твердости 60 HRC. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- сталь N690Co;
- заготовка для рукояти;
- эпоксидный клей;
- латунь, нержавеющая сталь (для больстера).

Список инструментов:
- ленточная шлифовальная машина;
- дрель;
- напильники;
- бормашина;
- болгарка;
- ленточный отрезной станок;
- мелкая наждачная бумага.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Вырезаем основной профиль
Первым делом рисуем на заготовке нужный профиль клинка, если у вас с этим проблемы, можете скачать и распечатать на принтере уже готовый шаблон ножа. Далее можно приступать к резке, для работы автор использует болгарку. При резке нельзя перегревать сталь, особенно это касается той части, где находится лезвие. Если сталь перегреть, она отпустится и станет мягкой, а закалять клинок мы не будем. Дабы не допустить перегрева, поливаем клинок водой для охлаждения. Если нужно резать по кривой, делаем перпендикулярно пропилы и вырезаем сталь кусками.

Шаг второй. Шлифовка
Приступаем к шлифовке, нам нужно окончательно доработать профиль клинка. Ручными инструментами закаленную сталь не обработать, нам понадобится ленточный шлифовальный станок или другой, подходящий. Аккуратно обрабатываем клинок по контуру и следим за тем, чтобы не было перегрева.

Шаг третий. Дол
По задумке, через клинок по всей длине с обеих сторон проходит узкий дол. Благодаря этой канавке клинок получает жесткость на изгиб, а еще с такой канавкой клинок шикарно смотрится. Вооружаемся маркером и линейкой, нам нужно сперва все разметить. Ну а далее можно приступать к работе, тут нам понадобится бормашина с толстым шлифовальным диском. Немного усилий и канавки готовы. Теперь их нужно хорошо отшлифовать, в этом нам поможет наждачная бумага, намотанная на стержень подходящего диаметра.

Шаг четвертый. Спуски и заточка
Зажимаем клинок в специальный держатель и снимаем лишний металл под заданным углом. Ни в коем случае не перегреваем этот участок клинка, иначе сталь не будет твердой. В завершении автор решил и наточить лезвие. В итоге нож получился настолько острым, а лезвие твердым, что оставляет на стеклянной банке царапины.

Шаг пятый. Полировка
Выбранная сталь не ржавеет, так что ее можно отполировать до зеркального блеска и нож будет ее сохранять. Для начала используем мелкую наждачную бумагу, шлифовать нужно с водой или с WD-40. Ну а в завершении клинок можно отполировать на станке при помощи полировальной пасты.

Шаг шестой. Рукоять
Изготовим рукоять для ножа, заготовка у автора была уже готова, из капа и эпоксидной смолы. Для начала нам нужно прорезать щелевое отверстие под хвостовик, сперва сверлим отверстия дрелью, а потом растачиваем щель специальной пилочкой.

Задаем нужный профиль рукояти при помощи ленточной шлифовальной машины, а далее приступаем к более тонкой шлифовки вручную. Работаем при помощи полоски наждачной бумаги и делаем рукоять идеально гладкой.

Шаг седьмой. Больстер и сборка
Делаем больстер для ножа, тут нам понадобится листовая латунь и лист нержавейки, в целом материалы можете выбрать на свое усмотрение. Вырезаем детали, обтачиваем и проделываем щели под хвостовую часть ножа.

Как только детали будут готовы, нож можно собрать, для этого нам понадобится хороший эпоксидный клей. Хвостовик нужно хорошо зачистить и обезжирить, а если не будет использоваться штифт, нужно нарезать на хвостовике зубчики. В рукоять наливаем клей и вставляем хвостовик. Детали больстера нужно также склеить между собой. Выступивший клей вытираем и зажимаем нож струбциной.

Вот и все, нож готов, рукоять можно отполировать до прозрачного состояния или покрыть тонким слоем эпоксидки. Смотрится нож отлично, он не будет ржаветь, а рукоять не боится воды. На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Нож из напильника, который режет стекло

Нож из ножа культиватора, сталь Х12МФ

9.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту