В гостях у Самоделкина! » Электроника » Звук и акустика » Усилитель сабвуфера на TDA7377 30Вт для авто и помещения

Усилитель сабвуфера на TDA7377 30Вт для авто и помещения

Приветствую, Самоделкины!
В этой статье автор YouTube канала «Radio-Lab» покажет, как собрать из деталей не сложный усилитель сабвуфера с однополярным питанием на популярной микросхеме TDA7377. Усилитель не сложный и свои задачи выполняет. Можно использовать как в помещении, так и в автомобиле. Мощность не большая, но для комфортного прослушивания ее достаточно, а иногда даже многовато. Если не спешить и все делать правильно, то повторить проект не составит труда. Пробуйте, собирайте и повторяйте.

Часто бывает так, что имеется сабвуфер, например, от домашнего кинотеатра, он вполне рабочий, но для него необходим усилитель.

Схема будущего усилителя сабвуфера сейчас перед вами:

На ней присутствуют все необходимые узлы и настройки. Данная схема была найдена автором в интернете. Плата усилителя получилась не большая, размеры составили 92x36мм. Скачать плату и схему усилителя можно ЗДЕСЬ.

На изображении ниже представлены основные характеристики данного усилителя.

Все необходимые детали можно купить в интернете или на радиорынке.

Построен усилитель на базе микросхемы TDA7377, это усилитель АВ класса. Вот все необходимые детали для сборки усилителя, их немного, но в тоже время и не так уж мало.

Плата сделана с помощью фоторезиста. Итак, для сборки все есть, давайте уже собирать. Первым делом автор рекомендует паять постоянные резисторы.

Для того, чтобы случайно не перепутать их номинал, можно использовать вот такой тестер:

Данный прибор умеет измерять номинал детали и выводит результат на дисплей. Как видим, [leechrl=http://ali.pub/3jxdhe]тестер[/leech] показал 10кОм, устанавливаем резистор на свое место и фиксируем деталь с помощью паяльника.

Аналогичным образом поступаем с остальными резисторами. Стоит отметить, что часть из них установлена вертикально, а часть - горизонтально.

Дальше приступаем к установке неполярных конденсаторов. Номиналы написаны на корпусе.

В усилителе имеется пара транзисторов. Ставим их на плату, как нарисовано на чертеже, здесь важно не перепутать.

Теперь нам необходимо запаять вот такие штырьки с шагом 2,5мм.

В дальнейшем на них будут установлены перемычки. Продаются они вот так:

Нужное количество необходимо отломать. Далее на запаянные штырьки ближе к краю необходимо одеть две перемычки.

Теперь приступаем к установке полярных (электролитических) конденсаторов.

Их необходимо устанавливать внимательно, обязательно соблюдая полярность. Номинал и метка минуса обязательно присутствует на корпусе конденсатора. Напряжение конденсаторов в данном случае не ниже 25В. На плате должна быть одна перемычка и ее место - вот здесь:

Светодиод (индикатор наличия питания) необходимо установить вот здесь:

При этом не забываем про полярность, соответствующая метка минуса присутствует на корпусе.
За срез высоких частот в данном случае отвечает вот этот операционный усилитель, его необходимо установить по соответствующей метке (ключу) на корпусе.

Переменных резисторов у нас будет два, одинарный и сдвоенный.

Чтобы ничего не паять, на плате предусмотрены винтовые клеммники для подключения питания, входа и выхода.

Проект практически готов, осталось аккуратно установить и запаять саму микросхему усилителя.

Для удобства вращения автор докупил две ручки, которые одеваются на переменные резисторы.

Сборка полностью завершена. В результате у нас получился вот такой усилитель сабвуфера:

Размеры как видите не большие, все компактно. Плату необходимо отмыть и покрыть лаком.

Дорожки питания и выхода на сабвуфер, где будут протекать самые большие токи, желательно дополнительно усилить припоем.
Усилитель собран и имеет вот такой вид:

Теперь что касается подключения. Вот этот клеммник для подключения питания, здесь обязательно нужно соблюдать полярность.

Это клеммник, на который нужно подключать провода сабвуфера.

А этот, на три контакта, клеммник входа, для подачи звукового сигнала с устройства (телефона, плеера, линейного выхода автомагнитолы и т.д.).

Теперь по регулировкам. С помощью первой ручке можно регулировать уровень громкости баса, если это необходимо.

Перемычки позволяют менять фазу сигнала на 180 градусов, что дает возможность синхронизировать сабвуфер с основной акустикой, опять же, если это необходимо. Перемычки нужно ставить или ближе к краю или ближе к средине платы. Вторая ручка позволяет регулировать частоту среза.

Регулировка присутствует, но ее диапазон не широкий. Условно данную плату можно поделить на три части: сумматор, фильтр низких частот и усилитель звука.

Как говорилось выше, данный усилитель АВ класса и в процессе работы микросхема будет нагреваться. Поэтому необходимо обязательно добавить радиатор. Для теста автор взял вот такой, не большой радиатор, а для нормального охлаждения конечно необходим радиатор побольше.

Для подачи звукового сигнала будет использован вот такой экранированный провод с разъемом 3,5мм.

Для питания усилителя можно использовать аккумулятор с напряжением 12В.

Подключаем аккумулятор, обязательно соблюдая полярность.

Как видим, светодиод засветился, значит питание есть. Отлично! Далее подключаем входной провод.
Тестовый сабвуфер будет вот такой, остался от домашнего кинотеатра.

Провода сабвуфера подключаем на клеммник выхода усилителя и подключаем аккумулятор.

Источником тестового сигнала послужит смартфон, подключаем его на вход усилителя и включаем тестовый трек.
Пробуем вращать уровень громкости баса на собранном усилителе, сабвуфер заиграл, усилитель работает, слышно, что играют только низкие частоты, фильтр на усилителе работает и оставляет соответственно только их. Частота среза регулируется, но как уже говорилось выше, диапазон регулировки не большой.

Далее автор собрал вот такую аудиосистему 2.1 с сабвуфером:

Вместо аккумулятора для питания усилителя можно использовать подходящий по характеристикам блок питания от сети переменного тока 220В. Включаем тестовый трек и пробую вращать уровень громкости. Более подробно в этом видеоролике:

В результате такого подключения звучание стало лучше и более интересным. И это один из вариантов применения данного усилителя. Так же этот усилитель можно использовать в паре с автомагнитолой. Подключение аналогично магазинным усилителям. Для подключения в магнитола должна иметь линейный выход.

Вот кстати вид в тепловизор:

Видно, что немного греется операционник фильтра, ну а основной нагрев – это микросхема TDA7377.
В дальнейшем такой усилитель можно установить в коробку или корпус сабвуфера, это уже по желанию. На этом все. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Источник

Корпус для портативной колонки - из оргстекла и печатных плат

Усилитель на транзисторах 13002

9.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.3
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

3 комментария
  1. Korolev
    Думается, разводка платы выполнена не совсем удачно, если крепить в каком нибудь корпусе, толщина передней стенки не даст закрутить гайки потенциометров, придётся выпаивать. Мне не очень понятна работа фазовращателя, когда выход DA1.1 закорочен на его инвертирующий вход. scratch
  2. Korolev
    Мне не очень понятна работа фазовращателя, когда выход DA1.1 закорочен на его инвертирующий вход
    Вт же старый дурак, других критикую, а сам не смог внятно изложить свою мысль! fool
    Я имел ввиду, что в верхнем положении переключателя, DA1.1 работает как повторитель, а в нижнем - как инвертирующий усилитель с Ку=2! scratch
    1. Иван_Похмельев
      В нижнем - как инвертирующий усилитель с Ку=1=47/47.
      В схеме другие косяки: перепутаны входы DA1.2, кроме того автор пожадничал на конденсаторы на выходе транзисторного фильтра по питанию.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту