В гостях у Самоделкина! » С сайтов » Спец » Часовой механизм из фанеры

Часовой механизм из фанеры

Часовой механизм из фанеры

В этом руководстве мастер-самодельщик расскажет нам, как спроектировать и изготовить часы с механизмом из дерева. Для изготовления таких часов мастер использовал следующие

Инструменты и материалы:
-Фанера;
-Крепеж;
-Дюбель;
-Нить;
-Дрель;
-Фрезерный станок с ЧПУ;
-Надфили;
-Наждачная бумага;
-Столярный клей;
-Ножницы;
-Отвертка;
-Ножовка;
-Бутылка;
-Компьютер с ПО;

Шаг первый: проектирование
Всю разработку часового механизма мастер сделал в программе Tinkercad. Tinkercad - это бесплатное и простое в использовании приложение, для создания 3D-моделей и превращения их в настоящий продукт простым, увлекательным и интуитивно понятным способом.
Все начинается с выбора необходимой формы. Есть несколько способов сделать это, Basic Shapes (базовые фигуры) и Shape Generators (генератор фигур).

Базовые фигуры - это примитивные фигуры (Коробки, Цилиндры, Сферы), эти фигуры можно комбинировать друг с другом для создания практически чего угодно.

Генераторы фигур позволяют быстрее создавать сложные фигуры. Вы можете найти пружины, изогнутый текст, шестерни.
Зайдя в В> ALL> Shape Generators можно изменить фигуру. Поместите механизм на рабочую плоскость. Чтобы изменить свойства шестерни, нажмите на нее во всплывающем окне. Можно изменить шаг, высоту и количество зубьев.

Некоторые фигуры нужно совмещать. Чтобы сделать это, нужно разместить фигуры в нужном порядке. Для изменения размера, дальше нужно выделить цилиндр, затем нажать белый квадрат на одной из нижней части цилиндра и изменить его длину и ширину. Белый квадрат, в верхней части цилиндра, изменит свою высоту.

Используя выравнивание, мастер выровняю обе части по центру.

Нужно рассчитать передаточное число и направление зубчатых колес. Можно сделать это вручную или использовать калькулятор передач. Затем нам нужно создать остальные шестерни и сформировать зубчатую передачу. Размеры механизма можно посмотреть на фотографиях.

Дальше мастер проектирует маятниковый механизм.

Разрабатывает корпус механизма.

Теперь осталось экспортировать модель для ЧПУ станка.

Скачать файл можно здесь.

Шаг второй: резка деталей
Вырезать детали можно вручную или с помощью ЧПУ-станка. Мастер вырезает частично на станке, и дорабатывает вручную.

Стрелки вырезает из полипропилена.

Шаг третий: сборка
Примерно через 3 часа все детали готовы к сборке. Шестерни проверены, затем приклеены столярным клеем к осям. Отверстие одной из шестерней оказалось прослабленное и мастеру пришлось её переделать.

Шаг четвертый: калибровка
Теперь, когда часы собраны, нужно откалибровать маятник, чтобы часы работали эффективно.
Мастер наматывает нить и на конец нити привязывает груз. Дальше нужно установить два рычага под нужным углом и затянуть винт.

Осталось установить стрелки и, при желании, циферблат.

Источник

Настольные часы библиотекаря своими руками

5.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.2
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

6 комментариев
  1. Korolev
    Сколько камней? scratch
    1. pogranec Автор
      21 камешек
  2. АНДРИС
    это не часы====ОН НИЧЕГО НЕ УМЕЕТ КРОМЕ КОПЫРОВАТЬ
  3. Гость Андрей
    Я так понимаю, основная цель статьи это популизации Tinkercad. Ну, так вы хоть модель свою приложите, а то как-то не честно получается.
    1. LeoBrynn
      Сильно нужна модель? Жмете кнопку "источник", и качаете PDF
      Прагматик.
  4. Хатуль Мадан
    В качестве наглядного пособия, для демонстрации работы часового механизма эта поделка может и сгодится, ну может ещё поупражняться в расчётах, но как полноценные часы их использовать бесполезно- врать будут безбожно. Фанера это не тот материал, из которого можно делать шестерёнки точного механизма, влагу впитывает, изменяя свои размеры, да и прочность не та. Читал о полностью деревянных часах (была идея сделать подобное "чудо"), так там используются твёрдые породы дерева, вываренные в олифе, да ещё и в вакууме.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту