В гостях у Самоделкина! » Электроника » Звонок на микросхеме UM66T

Звонок на микросхеме UM66T

Многие из посетителей сайта в девяностых экспериментировали с микросхемами серии УМС. В зависимости от варианта, такая микросхема работает с кварцевым или RC-генератором и содержит тот или иной набор мелодий. Микросхемы выпускались в корпусе DIP, а также в бескорпусном исполнении на переходной плате.

Современная же музыкальная микросхема серии UM66T содержит всего одну мелодию, но выполнена в трёхвыводном корпусе TO-92, то есть, выглядит как транзистор КТ3102, 2N2222, и т.п. Тактовый генератор у неё встроенный, подключение кнопок не предусмотрено, требуется лишь подать питание и снять сигнал с выхода. Автор Instructables под ником ElectroGuruji применил эту микросхему в дверном звонке.

Мелодия, прошитая в ПЗУ микросхемы, обозначена цифрами и буквой, следующими после дефиса. Цифры - номер мелодии, буква L или S - соответственно, непрерывное проигрывание пока включено питание, либо однократное проигрывние и переход в спящий режим до выключения и последующего включения. Так, например, UM66T-19L непрерывно играет "К Элизе" Бетховена. Вместо букв UM могут быть BT или ZL - это полные аналоги.

Порядок отсчёта вывода микросхемы:

Звонок на микросхеме UM66T

Соответствие функций выводов их номерам:

Мастер составляет структурную схему звонка. Узлы, расположенные внутри музыкальной микросхемы, обведены в прямоугольник:

После структурной схемы ElectroGuruji составляет электрическую. На ней можно выделить: клеммник для подачи питания (от стандартного БП с USB-выходом), выключатель, токоограничительные резисторы, светодиод, сглаживающий и блокировочный конденсаторы, клеммник для подключения микросхемы (позволяет оперативно менять микросхемы, а вместе с ними и мелодии), резистор для ограничения тока базы транзистора, сам транзистор, клеммник для подключения динамической головки.

Мастер берётся за изготовление печатной платы ЛУТом. Исходники платы лежат здесь под лицензией GPL v3. Не желающие возиться со специфическими программами могут скачать и распечатать готовый PDF.

Плата (50х50 мм) в теории и на практике:

Перед сборкой автор слегка зажимает плату в тисках, стараясь не пережать:

Собирает, почему-то без клеммников:

Соблюдать полярность требуется при подключении блока питания, электролитического конденсатора, светодиода, микросхемы, транзистора. Остальные компоненты - неполярные. Вместо старого звонка следует при отключенном автомате установить розетку, напряжение на которую будет поступать через звонковую кнопку. А к этой розетке подключить блок питания. В таком режиме он не будет потреблять мощность и нагреваться, когда кнопка отжата.

Мастер проверяет плату в работе с подключённой динамической головкой:

Обязательно добавьте к самоделке корпус. В нем плата будет защищена от механических воздействий, а звук получится лучше.

Источник

Простенький электрошокер своими руками

Аркадный автомат для игры вдвоём

6.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

7 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Параллельно конденсаторам надо поставить трёхвольтовый стабилитрон.
    Динамик должен при этом иметь сопротивление не меньше 32 Ом.
  2. Electro Guruji
    Thanks for posting my project on this website. I hope you can translate and publish my other projects too.

    I will try to include Russian subtitles in my YouTube videos so that this audience can follow the instructions with ease.

    All the Best!
    1. tormozedison Автор
      Thanks for letting me and all us know about existence of UM66T. Didn't know than musical chips exist in TO-92 enclosure.
  3. pogranec
    Ну вот и хозяин подтянулся. Благодарит за увеличение кол-ва просмотров-)))
    1. tormozedison Автор
      Похоже, на YouTube есть какой-то инструмент, позволяющий владельцу видео определять, в какие веб-страницы его помещали. Так он и вышел на этот сайт.
      1. Electro Guruji
        Yup. YouTube has tool which shows the external traffic to your video. That's how I tracked this article. I'm glad more people are reading it. smile
  4. Алексей сам
    Подробно, просто образец для повторения

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту