В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Инструменты » Делаем стамеску путем ковки

Делаем стамеску путем ковки

Приветствую любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить своими руками такой полезный инструмент как стамеска. Инструмент автор изготавливает путем ковки из железа, а также куска углеродистой стали, которая служит наконечником. Инструмент автор закалил, работает стамеска отлично, да и смотрится отлично. Процесс изготовления такого инструмента не сложен, но автор подошел к изготовлению очень ответственно, и было использовано довольно солидное оборудование. Если вам интересен проект, и вы хотите попробовать свои силы в ковке, предлагаю ознакомиться с самоделкой более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- железная пластина для основы (можно и стальную);
- кусок углеродистой стали для наконечника;
- бура;
- кусок бруска для ручки;
- масло для дерева;
- кусок железной трубы (для изготовления кольца).

Список инструментов:
- печь и кузнечные инструменты;
- ленточный шлифовальный станок;
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- духовка;
- токарный станок;
- сверлильный станок.

Процесс изготовления стамески:

Шаг первый. Ковка
Запускаем печь, и приступаем к ковке, у автора самодельная печь на газу. В качестве исходного материала нам понадобится кусок железной пластины, разогреваем один конец и приступаем к ковке. На этом этапе автор формирует заднюю часть стамески, куда вставляется ручка. В итоге эта часть пластины должна быть сделана под конус, чтобы можно было вставить ручку.

Далее приступаем к формированию носовой части стамески, которая будет являться лезвием. Само собой, лезвие стамески должно быть максимально твердым, тут нам понадобится кусок стали с большим содержанием углерода. Привариваем этот кусок стали к кончику стамески, а затем приступаем к ковке, нам нужно смешать оба куска и сделать изделие монолитным. Чтобы железо и сталь смешалось, понадобится бура, она препятствует процессу окисления железа под воздействием кислорода.

Шаг второй. Шлифовка
Само собой, после ковки изделие у нас не получится совершенным, для доработки стамески нам понадобится ленточная шлифовальная машина. Хорошенько шлифуем стамеску, выравниваем ее по контуру, а также шлифуем плоскости. В итоге у автора получается отличная заготовка.

Шаг третий. Термическая обработка
Кончик стамески нужно закалить, чтобы сталь была максимально твердой и стамеска долго не тупилась. Раскаляем кончик стамески до желтого свечения, у автора температура получилась в районе 830°C. Далее опускаем кончик стамески в масло, это и будет процесс закалки.

После закалки проверяем сталь, пробуем ее поцарапать напильником. Если царапины оставаться не будут, значит, сталь прочнее напильника, она отлично закалена.

Но на этом термическая обработка не завершена, нам нужно еще отпустить сталь, чтобы она не была хрупкой. Для таких целей автор использовал бытовую духовку. Греем в ней сталь при температуре 200°C до тех пор, пока на стали не образуется налет соломенного цвета, это и будет означать отпуск.

Шаг четвертый. Заточка
После термической обработки нужно снова выполнить легкую шлифовку, дабы убрать окалину и оксидную пленку. Ну а затем стамеску можно заточить, у автора для этих целей есть специальный держатель, который позволяет удерживать стамеску под четко заданным углом относительно шлифовального ремня.

Шаг пятый. Ручка
Изготавливаем ручку для стамески, для этих целей нам будет нужен токарный станок, но можно работать и ручными инструментами наподобие скобеля. Ручку автор легко и просто выточил при помощи токарного станка. Если хотите сделать декор в виде черной полосы, ее можно прожечь на токарном станке при помощи железной проволоки.

Для задней части ручки нужно сделать железное кольцо, чтобы укрепить эту часть. Автор изготовил его из куска железной трубы. Дорабатываем ручку путем шлифовки мелкой наждачной бумаги, теперь стамеску можно собрать. В завершении пропитываем дерево маслом, чтобы оно не боялось влаги, также не лишним будет покрыть маслом и сталь, чтобы она не ржавела. После этого стамеска готова и ее можно испытывать. Работает самоделка отлично, да и вид у нее шикарный.

На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась. Удачи и творческих вдохновений, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Прокаточный валик для приклеивания шпона своими руками

Деревянный молот своими руками

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту