» » Гитарный эффект с макетной платой

Гитарный эффект с макетной платой

Прототипируя гитарные эффекты, они же примочки, на макетной плате типа breadboard, автор Instructables под ником mattthegamer463 столкнулся с неудобством подключения к ней органов управления, разъёмов. Они лежат на столе, их легко задеть за провода и уронить. Мастер пришёл к выводу, что такую плату лучше разместить на передней панели корпуса, где, помимо неё, предусмотрены посадочные отверстия. Некоторые из компонентов перед съёмкой уже установлены в них.

Изготовить корпус самоделки мастер решил из алюминиевого листа 20-го "калибра" (gauge), для алюминия это 0,813 мм (для стали было бы 0,912). В Англии и США существуют специальные таблицы "калибров" для проводов и листового металла. Разработчик составляет чертёж корпуса:

И электрическую схему, на которой показаны компоненты, устанавливаемые в посадочные места на передней панели, а также точки их подключения к макетной плате. В качестве педали применена стандартная, встречающаяся во многих гитарных "примочках" кнопка с двумя переключающими контактными группами, одна из которых выключает и включает питание эффекта, а вторая - пускает сигнал либо напрямую с входа на выход, либо через собранную на макетной плате схему.

Размеры корпуса (ШхВхГ) выбраны равными 8.5х4х1 дюймов, для удобства мастер размечает всё на листе в клетку с шагом в четверть дюйма. В верхней горизонтальной линии межцентровое расстояние между любыми из соседних отверстий составляет один дюйм. Расстояние между центрами отверстий для светодиода и педали - также один дюйм, на столько же они отдалены и от левой грани корпуса.

Вырезав шаблон, мастер накладывает его на алюминиевый лист, переносит контур шилом, после чего вырезает плоскую заготовку корпуса, кернит и сверлит круглые отверстия. Если не знать, что это будет, можно принять её за заготовку шасси для чего-нибудь лампового... но увы.

Изгибает заготовку... ещё больше похоже на шасси для чего-нибудь лампового:

Затем мастер сверлит ниже отверстий в горизонтальном ряду дополнительные, которые затем превращает надфилем в прямоугольные. Они нужны для вывода наружу проводников от органов управления и разъёмов. Эти проводники можно будет подключать к требуемым точкам на макетной плате. Наконец, мастер окрашивает заготовку, изготавливает для корпуса из аналогичного алюминиевого листа дно и тоже окрашивает. Установив для примера в отверстия те компоненты, которые предполагается не заменять (клеммы, светодиод и педаль) соединяет их снизу согласно схеме, после чего приклеивает сверху двухсторонним скотчем макетную плату типа breadboard:

Соединяет дно с верхней крышкой двумя винтами по бокам, фотографирует готовую самоделку вблизи, показывая, в частности, добавленные прямоугольные отверстия для вывода наружу проводников:

Теперь на макетной плате можно собирать гитарные эффекты по различным схемам и сравнивать их между собой. Чтобы снять со схемы питание для внесения в неё изменений, достаточно отжать педаль.

Источник

Фантазия на тему стилофона

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту