» » Реле времени для фотопечати

Реле времени для фотопечати

Поскольку автору Instructables под ником ElectroGuruji понравилось, что я перевёл его статью, я решил перевести ещё одну. Старожилы вспомнят, как когда-то были популярны реле времени для фотопечати. Любое уважающее себя периодическое издание для самодельщиков публиковало не менее трёх схем таких самоделок в год. Сегодня плёночная фотография возрождается, а значит, снова возникает небоходимость в этих приборах-помощниках, позволяющих получать более качественные фотоотпечатки при меньших трудозатратах.

Реле времени выполнено на микросхеме таймера 555 (КР1006ВИ1), особенностью которой является неизменность выдержки при изменении напряжения питания в допустимых пределах. Но поскольку реле, коммутирующее фотоувеличитель, взято с 12-вольтовой обмоткой, напряжение питания устройства следует выбрать близким к этому значению. Слишком мало - реле будет срабатывать неуверенно, слишком много - перегреется или даже перегорит. Автомобильные реле не годятся - они не обеспечивают достаточной изоляции.

Микросхема 555 может работать в режимах триггера Шмитта, мультивибратора и одновибратора. Режим определяется схемой включения, в предлагаемом реле времени микросхема включена как одровибратор. В момент пуска одновибратора времязазающий конденсатор разряжается до напряжения ниже 1/3 напряжения питания, и выдержка начинается. Конденсатор медленно заряжается со скоростью, определяемой сопротивлением времязадающего резистора. Как только напряжение на конденсаторе достигает 2/3 напряжения питания, выдержка прекращается. Схема прибора показана ниже:

Пока длится выдержка, на выходе таймера присутствует логическая единица. Если нагрузка включена между плюсом и выходом, она выключается, а по окончании выдержки - снова включается. Если между выходом и общим проводом - наоборот, что и требуется в реле времени для фотопечати. Ток, потребляемый нагрузкой, может достигать 200 мА. Хотя этого достаточно для управления реле напрямую, мастер решил добавить промежуточный ключ на транзисторе. Он также включает в себя резистор для ограничения тока базы и защитный диод, включённый параллельно обмотке реле в обратном направлении.

Кнопка, соединяющая общий провод с выводом 2 микросхемы, служит для запуска выдержки, а соединяющая общий провод с выводом 4 - для её досрочного прекращения. Когда кнопки отжаты, резисторы подтягивают соответствующие выводы вверх.

Печатную плату автор изготавливает ЛУТом. Файлы: исходники (схема, плата) под GPL v3, прямая ссылка на PDF для печати. Так выглядит плата в теории и на практике:

Видео об изготовлении платы:

При сборке мастер снова, как и в предыдущей статье, использует в качестве "третьей руки" тиски. Конечно, поступать так рекомендуется лишь в случае, если вы сможете точно рассчитать силу зажатия. Собранная плата с двух сторон:

При проверке мастер использует в качестве нагрузки стандартную индикаторную светодиодную лампу, похожую на AD22DS. Цифры 22 обозначают диаметр посадочного отверстия - 22,5 мм. Бывают также лампы AD16DS под отверстия соответствующего диаметра.

Мастер настраивает выдержку:

Запускает реле времени:

Лампа горит:

Видео о пользовании реле времени, показано действие кнопок пуска и досрочного сброса:

Мастер не показывает добавление предохранителя или автомата для защиты блока питания и лампы фотоувеличителя, изготовление корпуса и шкалы для переменного резистора, а также её градуировку. Но на всё это нужно потратить время обязательно. И на столе фотографа-плёночника окажется удобный электронный прибор-помощник.

Источник

Делаем устройство для моментальной фотографии

4.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.3
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

14 комментариев
  1. Гость knnk007
    Мне одному кажется, что это устарело как по назначенгию. так и по исполнению на 20 и 10 лет?
    1. Иван_Похмельев
      Назначение может быть и другим. И чем плохо исполнение, то что не SMD-компоненты? Так если у автора лежит запас старых комплектующих, то что - выбросить его? Для реле времени особой компактности не требуется, а 555 - "вечнозелёная" прекрасная ИС, старая, но никем не отменённая.))
      Что же касается ренессанса плёночной фотографии, то он очень ограничен. ПМСМ, это либо временная мода для богатых "буратин", которая скоро пройдёт, либо нежелание старых "плёночников" переходить на "цифру".
      1. Electro Guruji
        As I have mentioned in other comments, I made this timer to be used as a Motion triggered timer switch and NOT for photography.

        The project simply demonstrates a simple application of the 555 timer in the Monostable mode.

        It seems like the main purpose of the project got lost in translation.
    2. Гость Vita
      По назначению предлагаю. идею: давно мечтаю и даже была попытка сделать реле, которое бы срабатывало автоматически при включении газовой плиты, с регулировкой по времени сигнала и и кнопки при желании продолжить. Первичный сигнал от электроподжигателя газа.
  2. Korolev
    Возможно я чего - то недопонимаю, но если это реле именно для для фотопечати, то контакты реле должны выдерживать в качестве нагрузки лампу увеличителя и красного фонаря. Соответственно должны присутствовать две стандартные розетки, работающие в противофазе (при включении лампы увеличителя, гаснет красный фонарь, и наоборот). Также необходимо откалибровать шкалу времени выдержки. При цветной фотопечати желательно иметь нечто вроде звукового метронома. scratch
    1. Иван_Похмельев
      И ещё заменить зелёный светодиод на красный. Хоть и небольшая от него засветка, но зачем делать плохо, если можно сделать лучше. И переменный резистор разбить на грубый и точный.
      Ещё, если уж говорить не об абстрактном реле времени, а о конкретно для фотопечати. Совершенно не уделено внимания эргономике, а для работы в темноте, почти на ощупь, это весьма важно.
      1. Electro Guruji
        The purpose of the timer was to act as motion triggered timer. I didn't make it with the intention of using it in photography.

        I think the main purpose of the project got lost in translation.
    2. Electro Guruji

      1. Иван_Похмельев
        The person who translated Your article think up with the wrong title.
  3. Electro Guruji
    I made this timer not for photography but instead to be used as a motion activated timer.

    For example, one can connect a PIR sensor to the trigger input of the 555. If a person passes the sensor, the relay is activated for a certain amount of time (determined by the position of the switch). A night light could be connected to the relay.

    The project demonstrates a simple application of the 555 in it's Monostable mode.

    I think this article has got a few translation errors. Hopefully you can correct them.
    1. Иван_Похмельев
      О чём и речь, что это просто классическое реле времени, не привязанное к фотопечати.
    2. tormozedison Автор
      It is, however, very suitable for printing film photos the classic way with enlarger. It produces stable intervals not depending on Vcc.
      1. Иван_Похмельев
        That's okay. However, it will be necessary to significantly redesign the design.
  4. Гость Алекс
    А с чего ты взял, что пленочная фотография взрождается? Сейчас не найти ни пленки, ни фотобумаги?

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту