В гостях у Самоделкина! » Ножи и мечи » Кованый нож-топорик в японском духе

Кованый нож-топорик в японском духе

Приветствую любителей поработать с металлом, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению кухонного ножа-топорика. Самоделка изготовлена путем ковки из двух металлов, с одной стороны на клинке находится углеродистая сталь, именно эта часть образует лезвие топорика, а в качестве основного материала для топорика использовалось железо. Самоделка изготовлена в японском духе, топорик довольно удобен и интересно смотрится. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- железная пластина;
- стальная пластина (у автора сталь 1086 М);
- дерево для рукояти;
- эпоксидный клей;
- латунная трубка или кругляк;
- латунные стержни;
- масло для дерева.

Список инструментов:
- печь и кузнечные инструменты;
- токарный станок;
- сверлильный станок;
- торцовочная пила;
- ленточный шлифовальный станок;
- ленточный отрезной станок;
- наждачная бумага напильники и пр.

Процесс изготовления топорика:

Шаг первый. Ковка заготовки
У нас имеется две пластины, одна из стали, а другая из железа. В целом, сделать топорик можно и целиком из стали, но для экономии автор использует железо. Стальная пластина будет находиться на одной из сторон и после заточки топорика в его лезвии будет углеродистая сталь.
Свариваем две заготовки, раскаляем и, посыпав бурой, приступаем к ковке. Благодаря буре мы недопустим процесса окисления и две заготовки можно будет сковать вместе.

В итоге должна получиться одна цельная пластина. В процессе ковки автор также сформировал и хвостовую часть топорика.

Шаг второй. Спуски
После ковки выполняем шлифовку по контуру, дабы убрать дефекты ковки и затем формируем спуски. Спуск на таком топорике будет только один, а с какой стороны, зависит от того, где находится сторона с углеродистой сталью. При шлифовке стороны с обычным железом мы доберемся до углеродистой стали, и она у нас будет в лезвии. Топорик можно изготовить под правую и левую руку, об этом нужно не забыть в процессе ковки, при оттягивании хвостовика.

Шаг третий. Закалка
Приступаем к закалке топорика, а закалить мы сможем только лезвие, поскольку именно оно изготовлено из углеродистой стали. Раскаляем топорик до желтоватого свечения и опускаем в воду или масло. После закалки лезвие не должно будет браться напильником, теперь оно твердое и будет долго держать заточку. В зависимости от марки стали может понадобиться еще отпуск стали.

Шаг четвертый. Рукоять
Для рукояти понадобится доска или брусок с красивой текстурой древесины. Вырезаем две накладки и делаем в них углубления под хвостовую часть самоделки. Далее рукоять склеивается на эпоксидном клею, а после засыхания клея приступаем к шлифовке. Для начала будет нужно задать нужный профиль рукояти, тут можно работать напильниками или скобелем. Ну а далее шлифуем рукоять на ленточной машине или вручную, при помощи наждачной бумаги.

Шаг пятый. Кольцо и сборка
В передней части рукояти есть латунное кольцо, оно укрепляет рукоять и с ним рукоять интереснее смотрится. Сделать такое кольцо можно из куска трубки подходящего диаметра, автор решил выточить кольцо из кругляка на токарном станке.

Далее нож можно собирать, все склеивается при помощи эпоксидного клея. Также нужно просверлить отверстия и установить штифты из латунных стержней. В итоге все будет держаться надежно.

Чтобы рукоять не впитывала воду, пропитываем ее маслом или эпоксидным клеем. Топор готов, смотрится самоделка довольно интересно, в деле инструмент себя также отлично показал. На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Нож из инструментальной стали

Нож мечты шеф-повара

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Korolev
    А на фото, автор совсем не похож на японца! xaxa

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту