В гостях у Самоделкина! » Ножи и мечи » Нож мечты шеф-повара

Нож мечты шеф-повара

Приветствую любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить качественный нож для шеф-повара. Для изготовления клинка автор использовал качественную углеродистую сталь, нож получился настолько острым, что легко режет на тонкие плоски бумагу. Рукоять сделана из дерева, в передней части имеются красивые вставки из латуни, закрепленные при помощи латунных заклепок. Смотрится нож отлично, он крепкий, острый и надежный, такое изделие по достоинству оценит любой повар. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- углеродистая сталь для клинка;
- дерево с красивой текстурой (для накладок);
- латунь или бронза для больстера;
- латунные стержни;
- эпоксидный клей;
- масло для дерева.

Список инструментов:
- ленточный шлифовальный станок;
- сверлильный станок;
- фрезерный станок;
- печь для закалки клинка;
- наждачная бумага;
- молоток, напильники и другое.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Вырезаем профиль ножа
Первым делом подготовим заготовку, нам понадобится стальная пластина подходящей длины и толщины. Шлифуем и выравниваем пластину, если требуется. Далее чертим на пластине профиль ножа, если у вас с этим проблема, можно скачать готовый шаблон из интернета и распечатать на принтере.

Первым делом можно просверлить все необходимые отверстия под штифты и заклепки, автор использует сверлильный станок.
Ну а далее вырезаем профиль ножа, его можно вырезать на ленточной отрезной машине, болгаркой и другим инструментом. Автор стачивает лишний металл при помощи ленточной шлифовальной машины. Точить лезвие пока не нужно, так как нам нужно еще закалить сталь.

Шаг второй. Закалка
Клинок нужно закалить, чтобы лезвие держало заточку. Каждая марка стали закаливается при разных условиях, среда закалки тоже выбирается в зависимости от марки стали, чаще всего это масло. Правильно закаленная сталь будет звенеть, и пружинить, такой клинок не сломается, а лезвие будет долго держать заточку.

Шаг третий. Спуски
Приступаем к формированию спусков, они у ножа для повара должны быть максимально широкими. Такое лезвие будет тонким, и нож будет очень хорошо резать. Важно знать, что шлифовать закаленную сталь нужно так, чтобы она не перегревалась, иначе произойдет отпуск стали. Автор формирует спуски на глаз, используя ленточный шлифовальный станок, а чтобы сталь не перегревалась, смачиваем ее в воде. Как итог, у нас получается отличный нож, останется сделать только рукоять.

Шаг четвертый. Больстер
По задумке автора, в передней части рукояти есть больстер, он представляет собой две накладки из латуни. Вырезаем детали, придаем им нужную форму и сверлим отверстия. Крепить латунные накладки будем при помощи заклепок, на роль которых подойдут латунные стержни. Обрезаем стержни до нужной длины, забиваем и расклепываем молоточком. Вот и все, больстер на месте.

Шаг пятый. Сборка рукояти
Вырезаем две накладки из красивой породы древесины, одну из них сразу же приклеиваем к рукояти ножа при помощи эпоксидного клея. Чтобы клей хорошо пристал, зачищаем металлическую поверхность при помощи наждачной бумаги. Ждем, пока клей высохнет, и сверлим отверстия в первой накладке под штифты.

Далее приклеивается вторая накладка, снова ждем высыхания клея и сверлим отверстия. В завершении останется только вклеить штифты.

Шаг шестой. Финальные штрихи
Когда клей высохнет, тщательно шлифуем рукоять, придаем ей желаемый профиль. Затем следует тонкая обработка мелкой наждачной бумагой до идеально гладкого состояния. Вот и все, нож почти готов, пропитываем дерево маслом или эпоксидным клеем, чтобы древесина не боялась воды.

Автор наточил нож до состояния лезвия, обычно для такой заточки используют небольшие станки с точильными камнями разной зернистости. Нож легко режет бумагу, смотрится самоделка тоже отлично. На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Кованый нож-топорик в японском духе

Нашейные мини-ножи своими руками

9.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Гость Сергей
    Да уж, столько оборудования, не каждому по плечу. Статья не годная.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту