» » » ЛШМ из металлопроката и движка от стиралки

ЛШМ из металлопроката и движка от стиралки

Приветствую всех любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить простой и надежный ленточный шлифовальный станок. В качестве двигателя автор приспособил моторчик от стиральный машины. Конечно, мощность такого мотора слабовата, но с традиционными задачами станок справляется без проблем. Рама и прочие узлы машины изготовлены их металлопроката, по большей части использовались профильные трубы. Все сделано довольно просто, без использования дорогостоящего и редкого оборудования. Если проект вас заинтересовал и вам нужна такая машина, предлагаю ознакомиться с проектом более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- двигатель от стиральной машины;
- наждачная бумага или готовые ленты;
- железные трубы (для роликов);
- подшипники;
- резьбовые стержни, болты, винты, гайки;
- профильные трубы;
- уголок;
- регулятор оборотов (диммер);
- листовое железо;
- краска по металлу;
- пружина;
- ременная передача (можно и напрямую).

Список инструментов:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- дрель;
- гаечные ключи;
- рулетка, маркер;
- тиски.

Процесс изготовления станка:

Шаг первый. Ролики
Первым делом изготовим ролики, это самая сложная деталь станка. Автор изготовил ролики довольно качественные, используя простые инструменты. Нам понадобятся круглые трубы подходящего диаметра, режем их на куски нужно длины, а потом вдоль делаем пропил и вырезаем часть металла. Суть в том, чтобы уменьшить диаметр труб так, чтобы внутри поместились подшипники.

Что касается подшипников, то их закрепляем гайками на резьбовом стержне, который выступает в качестве оси.

Устанавливаем валы с подшипниками в трубы и зажимаем их в тисках, чтобы хорошо зажались подшипники. Ну а далее хорошо свариваем трубы. Теперь готовые ролики нужно хорошо отшлифовать и при необходимости можно задать им нужный профиль. Для шлифовки автор использовал мотор от стиральной машины и ременную передачу, получился своего рода небольшой токарный станок. Работаем болгаркой, изделия в итоге получаются монолитными, ролики получились отличные.

Шаг второй. Рабочая плоскость
Конструкция машины такова, что два ролика закреплены на раме из железной пластины, эту платформу можно регулировать под различным углом. Платформа и упорная плоскость изготавливается из листового железа. В качестве горизонтальной стойки автор использует профильную трубу.

Шаг третий. Основа
Делаем также основу для станка, тут нам понадобятся профильные трубы, две трубы устанавливаются вертикально, это стойки, для крепления станка к стойкам привариваются пластины с отверстиями. Сверху стоек горизонтально автор приваривает профильную трубу, в ней будет двигаться горизонтальная стойка, которая представляет собой профильную трубу меньшего диаметра. Если профильной трубы нужного диаметра нет, ее можно сварить из железных уголков, точно подогнав по размеру.

Шаг четвертый. Натяжитель и регулировка
За натяжение и центрирование шлифовального ремня отвечает верхний ролик. Привариваем к основе вертикальную стойку и к ней шарнирно крепим рычаг из профильной трубы. Между рычагом и основой устанавливается пружина, которая и служит натяжителем шлифовального ремня.

Что касается центрирования, то верхний ролик крепится шарнирно, шарнир автор собрал из листового железа, болта и гаек. Благодаря тому, что верхний ролик может менять угол, мы можем центрировать шлифовальный ремень.

Шаг пятый. Ведущий ролик
Станок почти готов, теперь нам нужно сделать ведущий ролик, изготавливаем ось на подшипниках, к одной стороне привариваем шкив, а на другой стороне оси будет находиться ведущий ролик. На роль ролика подошла железная труба, которую автор тщательно отшлифовал и установил сверху резинку для хорошего сцепления.

Шаг шестой. Сборка и испытания
Приступаем к сборке станка, мотор, станину и регулятор оборотов можно закрепить на куске толстой фанеры или на листе железа. Для передачи крутящего момента на станок, автор использовал ременную передачу. По мнению автора, лучше сделать передачу прямой, от вала двигателя, так как при текущей конфигурации есть много потерь на трение.

Для мотора делаем щиток, чтобы на него не сыпалась пыль, а также красим все детали, чтобы ничего не ржавело, и станок хорошо смотрелся.

После этого самоделка готова, можно испытывать. Машина легко шлифует дерево и железо, при шлифовке железа сыплются искры, а это значит, что оборотов для обработки вполне хватает. Очень удобно оснастить машину регулятором оборотов, это позволит аккуратно обрабатывать мелкие детали и так далее.

На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Ленточный отрезной станок из профильных труб и велосипедных колес

Моторизированный гидравлический пресс своими руками

9.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

4 комментария
  1. ЯЯЯЯЯЯЯ
    Я вот одного не могу понять-зачем все эти фото и описания если нет чертежей? Это все равно, как показывают,как делают двигатель феррари.Да красиво технологично быстро,но без чертежей и технологий его сделать невозможно.А критерии оценки ну вообще супер.Как сожно оценивать то ,что делается на заводе или в специализированной мастерской
    1. Dmitrij Автор
      когда с энтузиазмом и воображением беда, чертежи не помогут
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
      1. Валерий
        Всегда поражали такие люди, как Онононон!)))). Что они делают на таких сайтах?)))
        ...Какие, нахрен, чертежи??? А автор этой самоделки чертежи где взял???
        Але нови ностра алис!
  2. Pronin
    Мотор от стиралки хороший, но боится мелкой стружки-пыли. Надо экранировать... Гайки (М стандарт) раскручиваются от вибрации, надо контрить или краской... на фото не увидел...
    В мое время не было таких ЛШМ. Потом появились торцевые (с наклеиваемым шлифлистом) для дерева...

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту