» » Тарелка-река из эпоксидной смолы и дерева

Тарелка-река из эпоксидной смолы и дерева

Приветствую, Самоделкины!
Из этой статьи вы узнаете, как своими руками изготовить уникальное изделие из вот таких вот обрезков термодуба.

Конечно это не совсем уж обрезки и из них можно было бы напилить сегментов на пару колец, но автору данной самоделки Максиму Козлову (YouTube канал «Maxim Kozlov») захотелось реализовать классическую историю со столами-реками, но только в токарном изделии.

Соответственно, перед тем как начать все это заливать смолой сперва необходимо избавиться от остатков коры, ведь именно кора является причиной не надежного соединения между смолой и древесиной, особенно в моменты шлифования, когда из-за нагрева у смолы происходят изменения объема и таким образом уже в процессе изготовления мы можем получить отслоения.

Бороться с этим нужно банальной зачисткой фрагментов коры, а на финише необходимо идеально пройтись брашировальной щеткой.

Помимо окончательной зачистки фрагментов коры, щеткой также в процессе можно выделить структуру древесины, которая помимо красоты при прозрачной заливке, даст еще и дополнительную жесткость за счет рельефной плоскости древесины.

Также в процессе зачистки можно немного заморочиться и дополнительно усложнить форму деревянных деталей при помощи лепесткового диска.

Итак, подготовка деревянных элементов завершена, теперь можно приступать к компоновке.

Далее необходимо приклеить все скомпонованные элементы к основанию из фанеры либо из МДФ, которая впоследствии будет полностью сточена, так что думать про безобидное отслоение от смолы будет не нужно.

Автор решил залить сразу 2 изделия, так как необходимо было понять, как поведет себя смола при точении на токарном станке подобной компоновки, ведь в этом случае мы получаем довольно широкий слой смолы между древесиной, который, как известно, сильно способен изменить геометрию при точении и последующем шлифовании.

После того, как зафиксировали детали с основанием, можно переходить к герметизации, которую в данном случае лучше всего производить при помощи малярного скотча в пару оборотов. Ну а на финише необходимо использовать силиконовый герметик по шву с обязательным втиранием пальцем.

Вот теперь можно переходить к замешиванию эпоксидной смолы и приступать к заливке. Заливка в данном случае будет проводиться в 3 слоя, так как это уже не какая-нибудь там трещина, а довольно объемное изделие. А во избежание перегрева и закипания смолы торопиться с этим делом не стоит.

Мастер произвел коллирование смолы металлическими пигментами. Соответственно для первого изделия был выбран бирюзовый пигмент, а для второго фиолетовый. Но забегая вперед конечно стоит отметить, что для темного термодерева, наверное, лучше подходит что-то светлое, чтобы окончательный вид изделия получился максимально контрастным.

Спустя 15 минут после заливки металлические пигменты в смоле каким-то образом упорядочились и образовали довольно интересный эффект.

По истечении 12 часов можно приступать к замешиванию новых порций. На самом деле слои заливать можно и чаще чем через 12 часов, по сути после прекращения основного процесса полимеризации, во время которого выделяется тепло, можно доливать смолу дальше.

На втором же слое заливки автор решил поиграться с пигментом, рисуя прямо по нему палочкой. Вот тут полет фантазии приобретает совершенно новые масштабы. Единственное, что стоит отметить, рисовать на нем надо, когда смола уже становится более тягучей.

Итак, спустя сутки после последней заливки можно снять малярный скотч. Далее готовим изделие к точению.

Довольно четко просматривается граница слоев по пигменту, но зазоров, как видите, никаких нет.

Планшайбу в данном случае удалось прикрутить только двумя шурупами к дереву, остальными четырьмя к смоле, что не несет практически никакой прочности, поэтому далее изделия необходимо было поджать задней бабкой уже при внешней проточке.

Внимание! Не забывайте про защиту органов дыхания при работе со смолой.
Собственно говоря, при наружной проточки никаких особых проблем не возникло, так как было достаточно толщины изделия. Плюс ко всему первое изделие пошло как эксперимент.

После отделки маслом, термодуб выглядит практически чёрным, ну а на свету переливается, создавая при этом просто невероятный эффект. А в сочетании с бирюзовой смолой получился потрясающий контраст. По сути, мы получаем в тарелке мини стол-реку.

А вот при внутренней расточке начались эти самые метаморфозы с геометрией изделия. Чем тоньше мастер делал тарелку, тем больше получал биение и восьмерку толщины изделия. Во всем виноват тот самый эффект размягчения смолы при нагреве и невозможность нормальной обработки, так как два крайних деревянных элемента в изделии постоянно прогибались.
В итоге автор понял, что проточить по-человечески данную заготовку не выйдет, он решил убрать кочерыжку от задней бабки и принялся за шлифование, которое, кстати, вызвало данный эффект еще сильнее, так как нагрев там куда больше, чем при точении.

Возможно, что решением подобных проблем для таких вот тонких изделий со смолой при внутренней проточке, будет специальный вкладыш на патроне, повторяющий форму нашего изделия, на который оно будет укладываться. Только таким образом, при внутренней расточке, съем у нас будет равномерный, и даже несмотря на нагрев смолы, деформироваться ничего попросту не сможет. А по факту такие вот тарелки, как сувенир, выглядят довольно-таки неплохо. Причем экспериментировать здесь можно практически с любыми обрезками. Плюс ко всему такой способ позволит точить тонкие тарелки без отступа под патрон.

На изображениях ниже отлично видно неравномерность толщины по периметру.

Далее автор приступил к точению второго изделия. С данной заготовкой церемониться не стал, так как плоскость для монтажа на планшайбу там была отличная и можно было оставить адекватную толщину изделия, и к тому же сделать бортик, что, собственно, уже намекает на глубокую тарелку. Несмотря на то, что во втором изделии ширина наших речек в тарелке намного меньше, чем в первом случае, что уже не дает смоле так сильно выгибаться при обработке на станке, бортик дополнительно служит ребром жесткости. И в совокупности всех этих факторов никаких проблем с проточкой и дальнейшим шлифованием второго изделия не возникло, это даже при том, что был проточен уступ под патрон.

Вот такой вот в итоге получился эксперимент, который позволил сделать правильные выводы и показал наглядно, как смола реагирует на температуру. Как уже неоднократно было сказано нюансов при работе со смолой очень много. Пробуйте, повторяйте, и самое главное не забывайте про защиту органов дыхания при работе со смолой. На этом все. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видеоролик автора:

Источник

Пиратский сундук из досок своими руками

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту